Самообразование
методическая разработка

Шугаева Елена Николаевна

Тема самообразования:

 Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Амитхашинский детский сад «Номин»

 

Тема самообразования:

 Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику

Выполнила: Шугаева.Е.Н

Амитхаша,2021г

Содержание:

  1. Введение
  2. Перспективное планирование на 1-ую половину года.
  3. Перспективное планирование на 2-ую половину года.
  4. Список литературы

Введение

Современные дети живут в эпоху активной информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее
проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают
интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас
повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных,
строительных и других машин.

Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Как известно, примерно в 4 года мозг ребенка начинает закладывать основу для развития логики.

Благодаря разработкам на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.

Актуальность заключается в следующем:

-востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в
том числе в естественнонаучном направлении;
-отсутствие методического обеспечения формирования основ технического
творчества, навыков начального программирования;

Дети познают мир посредством игры, поэтому конструкторы Matatalab и Малыш 1 разработаны  для обучения программирования в игровой форме.
Происходит знакомство с основными принципами программирования в совсем юном возрасте, что позволяет ребенку быстрее осваивать реальное программирование. Создается целостная картина по алгоритмизации для детей дошкольного возраста, осуществляется преемственность с начальной школой. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого  интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Цели: развитие и формирование элементов технического мышления детей дошкольного возраста на основе робототехники (от новичка до подвинутого пользователя).

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и , стимулировать детское научно-техническое творчество.

2. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки

начального программирования.

3. Развивать психофизические качества детей: память, внимание,

логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.

4. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в

дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в

команде, малой группе (в паре).

Планируемые результаты:

- владеет основами робототехники;

- читает элементарные схемы, анализирует образец;

- умеет составлять алгоритмы;

- по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы для роботов;

- умеет корректировать программы программирования, создает и запускает программы самостоятельно;

- способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

- может работать в команде и подбирать в команду участников, которые могут помочь в решении определенных задач;

- способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, навыки.

Характеристики особенности развития технического детского творчества

Техническое детское творчество – это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:

-постановка технической задачи

-сбор и изучение нужной информации

-поиск конкретного решения задачи

-материальное осуществление творческого замысла

В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов.

Этапы детского творчества
В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:
1.  Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30% случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных —первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.
2. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).
3. Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся
результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка
Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна
сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности
созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети
испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают
оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское
творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом
творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным
элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте
необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления,
творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Перспективное планирование на 1-ую половину года

Сроки проведения

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов 

1

Сентябрь

Раздел 1. Введение в робототехнику.

Темы: 1.1  Знакомство с робототехникой. Понятие алгоритм. Знакомство с роботом Matata Lab;

1.2. Знакомство со средой программирование (блоки, схемы, связь блоков программы). Построение простейших маршрутов. Команды: прямо, назад, налево, направо.

 

2

Октябрь

Раздел 2. Построение маршрута.

Темы: 2.1 Цикл; 2.2 Функция; 2.3 Лабиринты; 2.4 Меры длины. Расчет расстояния.

3

Ноябрь

Раздел 3. Алгоритм и их применение.

Темы: 3.1 Рисование фигур; 3.2 Алфавит ; 3.3 Цифры от 0-4

4

Декабрь

Раздел 4.Алгоритм и их применение.

Темы: 4.1 Цифры от 5-9; 4.2 Музыкальные алгоритмы ; 4.3 Игры : Футбол , Гусеница, Мой город

Перспективное планирование на 2-ую половину года.

Сроки проведения

Наименование тем

Кол-во

часов

1

Январь  

  1. Знакомство с «Роботрек». Знакомство с конструктором.
  2.  «Крутится – вертится»
  3. «Спираль –что это?»
  4. «В гости к русской сказке»

2

Февраль

  1. «Приключение льва и черепахи»
  2. «Сказка саванны»
  3. «Придумаю я сказку сам»
  4. «До чего дошел прогресс»

3

Март

  1. «Два мотора и два колеса»
  2. «По морям и океанам»
  3.  «Изучение рычага»
  4. «Зубчатая передача»

4

Апрель

  1. «Страна аттракционов и развлечений»
  2. «Все начинается с зарождения»
  3. «Рептилии»
  4. « Кто кричит Ку-ка-ре-ку?»

5

Май

  1. «Белка и стрелка»
  2. «Мечтаем! Летаем в облаках»
  3. «Техническое обслуживание»
  4. «Гонки», «Строительная техника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...