Самообразование
методическая разработка
Тема самообразования:
Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Амитхашинский детский сад «Номин»
Тема самообразования:
Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику
Выполнила: Шугаева.Е.Н
Амитхаша,2021г
Содержание:
- Введение
- Перспективное планирование на 1-ую половину года.
- Перспективное планирование на 2-ую половину года.
- Список литературы
Введение
Современные дети живут в эпоху активной информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее
проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают
интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас
повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных,
строительных и других машин.
Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Как известно, примерно в 4 года мозг ребенка начинает закладывать основу для развития логики.
Благодаря разработкам на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.
Актуальность заключается в следующем:
-востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в
том числе в естественнонаучном направлении;
-отсутствие методического обеспечения формирования основ технического
творчества, навыков начального программирования;
Дети познают мир посредством игры, поэтому конструкторы Matatalab и Малыш 1 разработаны для обучения программирования в игровой форме.
Происходит знакомство с основными принципами программирования в совсем юном возрасте, что позволяет ребенку быстрее осваивать реальное программирование. Создается целостная картина по алгоритмизации для детей дошкольного возраста, осуществляется преемственность с начальной школой. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Цели: развитие и формирование элементов технического мышления детей дошкольного возраста на основе робототехники (от новичка до подвинутого пользователя).
Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и , стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки
начального программирования.
3. Развивать психофизические качества детей: память, внимание,
логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.
4. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в
дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в
команде, малой группе (в паре).
Планируемые результаты:
- владеет основами робототехники;
- читает элементарные схемы, анализирует образец;
- умеет составлять алгоритмы;
- по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы для роботов;
- умеет корректировать программы программирования, создает и запускает программы самостоятельно;
- способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
- может работать в команде и подбирать в команду участников, которые могут помочь в решении определенных задач;
- способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, навыки.
Характеристики особенности развития технического детского творчества
Техническое детское творчество – это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:
-постановка технической задачи
-сбор и изучение нужной информации
-поиск конкретного решения задачи
-материальное осуществление творческого замысла
В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов.
Этапы детского творчества
В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:
1. Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30% случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных —первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.
2. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).
3. Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся
результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.
Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка
Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна
сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности
созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети
испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают
оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское
творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом
творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным
элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте
необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления,
творчество может стать основной деятельностью ребёнка.
Перспективное планирование на 1-ую половину года
№ | Сроки проведения | Наименование раздела и тем | Кол-во часов |
1 | Сентябрь | Раздел 1. Введение в робототехнику. | |
Темы: 1.1 Знакомство с робототехникой. Понятие алгоритм. Знакомство с роботом Matata Lab; 1.2. Знакомство со средой программирование (блоки, схемы, связь блоков программы). Построение простейших маршрутов. Команды: прямо, назад, налево, направо. |
4ч | ||
2 | Октябрь | Раздел 2. Построение маршрута. | |
Темы: 2.1 Цикл; 2.2 Функция; 2.3 Лабиринты; 2.4 Меры длины. Расчет расстояния. | 4ч | ||
3 | Ноябрь | Раздел 3. Алгоритм и их применение. | |
Темы: 3.1 Рисование фигур; 3.2 Алфавит ; 3.3 Цифры от 0-4 | 4ч | ||
4 | Декабрь | Раздел 4.Алгоритм и их применение. | |
Темы: 4.1 Цифры от 5-9; 4.2 Музыкальные алгоритмы ; 4.3 Игры : Футбол , Гусеница, Мой город | 4ч |
Перспективное планирование на 2-ую половину года.
№ | Сроки проведения | Наименование тем | Кол-во часов |
1 | Январь |
| 4ч |
2 | Февраль |
| 4ч |
3 | Март |
| 4ч |
4 | Апрель |
| 4ч |
5 | Май |
| 4ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...