Личностный рост педагога
материал
Личностный рост воспитателя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnyy_rost_pedagoga_pichaevoy_larisy_leonidovny.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностный рост педагога
- образование высшее;
- первая квалификационная категория;
- педагогический стаж работы 7 лет;
- 2016г. - участие в семинаре «Проектирование программы развития дошкольной образовательной организации, реализующей инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС»;
- 2017г. - курсы по работе с детьми с ограниченными возможностями;
- 2017г. - Участие во всеобуче «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»;
- является ответственным по антитеррористической работе ДОУ, антикоррупционной деятельности и дорожной безопасности, ответственный за культмассовую работу профсоюзной организации ДОУ; секретарь педагогических советов и общих собраний трудового коллектива ДОУ;
- активное участие в общественной жизни детского сада, в подготовке и проведении праздников и утренников для детей, различных конкурсов и фестивалей;
- участие в методической работе дошкольного учреждения, выступление с докладами на педагогическом совете.
Отчет по самообразованию.
В 2016-17 учебном году я выбрала себе новую тему по самообразованию: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника». Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
Актуальность: Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе в настоящее время актуальна. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
Новизна опыта состоит в создании системы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы и поиске новых методов и приемов в организации образовательной работы.
Цель моей работы по теме самообразования: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.
Поставила перед собой следующие задачи:
- проанализировать методическую литературу по данной теме;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.
- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
Условия реализации: Учитывая наглядно-действенный характер мышления дошкольников, основной материал дается с помощью наглядных и практических методов: использование театрализованных и словесных игр, игровых упражнений; беседы уточняющего, познавательного характера, наглядное моделирование, просмотр видеоматериалов.
В систему работы по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» я включила такие формы и методы работы, которые использую в практике:
Создание художественно-речевой среды для приобщения детей к художественной литературе: книжный уголок, наличие места для чтения и литературного творчества, разнообразная литература (сказки, рассказы, басни, поэзия, познавательные и развивающие книги);
Перспективный план;
Серия конспектов ОД по ознакомлению детей с художественной литературой;
Картотека пословиц, поговорок и крылатых выражений о книге;
Рекомендации, памятки, консультации, анкеты для педагогов и родителей;
Вопросник для оценки уровня развития детей по образовательной области «Чтение художественной литературы»;
Картотека игр и упражнений по приобщению детей к художественной литературе;
Изучение методической литературы по теме;
Наглядное моделирование: мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа произведений.
Свою работу я начала с изучения методической литературы:
1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.
2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.
3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.
4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.
5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.
6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. М.,1998.
Воспитанники и их родители активно привлекались к участию в художественно-творческой деятельности через участие в выставках, конкурсах детского изобразительного творчества внутрисадовского уровня. Родители заинтересованы воспитанием у детей интереса к книге и потребности в чтении. Они пополняют книжный уголок новой художественной и познавательной литературой.
Длительность работы над темой небольшая, но определенные результаты достигнуты:
У детей повышается интерес к чтению художественной литературы
Формируется представление о создании книг, их значимости
Увеличивается доля детей, проявивших интерес к чтению и рассматриванию книг в свободной самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг "Свои и чужие" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...
Тренинг "Попробуй сделать шаг - получится" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...
Тренинг "Давайте познакомимся" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания...
Тренинг "Путешествие" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по пофилактике профессионального выгорания...
Тренинг "Прошлое. Настоящее. Будущее" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания.
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...
Тренинг "Уникальность" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания...
Тренинг "Все в твоих руках" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального вагорания...