Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по произведению В. Бианки «Синичкин календарь. Май»
план-конспект занятия (средняя группа)

Галашова Оксана Вячеславовна

Конспект направлен на экологическое развитие детей среднего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_srednyaya_gruppa.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей средней группы

по произведению В. Бианки «Синичкин календарь. Май»

Цель: расширять представления детей о бабочках.

Задачи:

  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
  2. Формировать представление детей о некоторых насекомых.
  3. Учить детей рассказывать: описывать изображение.
  4. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведения В. Бианки «Май».

Оборудование: презентация, Smart игра, музыка, ленточки, игрушка птички.

Ход деятельности:

- Ребята, все утро за окном летала птичка. Наверное, она хочет попасть к нам в гости. Хотите узнать, что эта за птичка? Тогда отгадайте загадку.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки,

Отгадайте, что за птица?

Называется (Синица).

(Появляется игрушка  синички в группе под музыку)

Синичка: Здравствуйте ребята. Очень долго пыталась я попасть к вам, чтобы рассказать об одном очень интересном насекомом. О котором упоминалось в произведение В. Бианки «Май».

Синичка: А помните ли вы, о каких насекомых, там упоминалось? (Ответы)

Синичка: Правильно, там говорилось о майском жуке и о бабочках.

Синичка: А как вы думаете, о каком насекомом прилетела рассказать вам я. Это насекомое умеет летать, оно очень красивое, сперва оно было гусеницей.

Синичка:  О каком же насекомом я говорю? (Ответы)

Синичка: Правильно, это бабочка. (Вкл. слайд с изображением бабочки)

Синичка: Посмотрите как выглядит бабочка. Опишите мне пожалуйста её. (Дети описываю бабочку)

- Ребята, бабочки бывают разные. И как уже говорила Синичка, изначально они гусеницы. (Вкл. слайд – изображение гусеницы)

- Посмотрите, это гусеница. Что есть у гусеницы? (Ответы)

- Правильно, у гусеницы есть голова, туловище и лапки.

- Как вы думаете, гусеница большая или маленькая?

- Правильно гусеницы маленькие.

 - Затем гусеница превращается в куколку. (Вкл. слайд – куколка) И только затем, появляется взрослая бабочка. (Вкл. слайд – бабочки)

Синичка: Ребята, в нашем лесу был сильный ветер, и все наши бабочки потеряли свои узоры и теперь они не такие красивые.

- Ребята, давайте поможем Синичке, найти узоры всех бабочек.

Дидактическая интерактивная игра «Бабочки»

Цель: развивать умение детей находить необходимый узор.

Ход игры: На доске изображение бабочки. На одном крыле есть узоры, на другом крыле узоров нет. Они разложены по листу доски. (Есть лишние узоры) Перед детьми ставится задача, подобрать такие же узоры и поставить их на другое крыло в зеркальном отражение.

Игра повторяется несколько раз с разными бабочками.

Синичка: Спасибо вам ребята. Какие же они красивые. Теперь они снова смогут летать по лесу и радовать всех своей красотой.

- Ребята, давайте с вами тоже ненадолго станем бабочками и полетаем.

Подвижная игра «Найди пару»

Цель: развивать умение быстро ориентироваться в пространстве, находить свою пару.

Ход игры: Дети делятся на пары. Каждой паре привязываю одинаковые ленточки. Пока играет музыка, дети бегают (летают) в рассыпную Как только музыка перестаёт играть, дети быстро ищут свою пару и замирают.

- Какие вы молодцы. Из вас получились очень красивые бабочки.

Синичка: Ребята, нам с бабочками пора возвращаться в лес. Спасибо вам большое за помощь. До свидания!

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

- Какая беда произошла в лесу?

- Как мы помогли бабочкам?

- Вам понравилось помогать?

- Что нового вы узнали сегодня о бабочках?

- Отлично ребята. Сегодня мы с вами хорошо постарались. Помогли Синичке и бабочкам, и узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы

Закреплять у детей представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, использовать полученные умения и навыки построения геометрических фигур....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы "Театральные гастроли в Арктику".

Данный материал поможет воспитателям организовать образовательную деятельность детей  во время прогулки в интересной игровой, познавательно-исследовательской, театрализованной деятельности. Для п...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...

Беседа о наступлении Весны, чтение произведения Виталия Бианки "Синичкин календарь" Март. (подготовительная группа)

Материал предусматривает закрепление знаний у детей о первых признаках весны, о знакомстве детей с творчеством Виталия Бианки и его произведением "Синичкин календарь" Март....