Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Содержание:
- Организационный момент.
- Отгадывание загадки.
- Автоматизация - ЛЬ - в словах.
- Игры с Петрушкой.
- Подарки для главного героя.
- Оценка деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста (4 года) с диагнозом ОНР по теме : «Путешествие с Петрушкой».
Автор : учитель – логопед ГДОУ№67 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Белова Л.И.
Цель: Обогащение представлений детей об игрушках, расширение словаря, автоматизация звука [ ль ] в словах.
Коррекционно – образовательные задачи: Уточнить и расширить представление детей об игрушках, о материалах, из которых делают игрушки, частях, из которых они состоят. Формировать обобщающее понятие «игрушки». Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных), формирование у детей слоговой структуры слова.
Коррекционно – развивающие задачи: Развивать у детей диалогическую речь, общую и тонкую, артикуляционную моторику. Формировать умение делать глубокий вдох.
Коррекционно – воспитательные задачи: Формировать положительную установку детей на участие в организованной деятельности. Воспитывать навыки общения в играх со взрослыми.
Оборудование: Магнитофон, контейнер с картинками, , игрушки, детали пирамидки из бумаги, клей для аппликации, компьютер.
Ход деятельности:
- Логопед приглашает детей в кабинет, приветствует их и загадывает загадку: «Он с бубенчиком в руке, в сине – красном колпаке. Он – весёлая игрушка, а зовут его - ….» (Петрушка – ответ детей.) Появляется Петрушка с грузовиком и предлагает детям рассмотреть предметы в грузовике: «Что вы видите в моей машине?» (Там лев, улитка, кукла Лена, лейка, дельфин , бульдог - ответы детей ).( Автоматизация звука [ЛЬ ]в словах.) «Замечательные игрушки у тебя, Петрушка!» - говорит логопед. Петрушка спрашивает детей : «Ребята, а вы любите играть в игрушки?» (Да. – ответы детей) Петрушка: «Сегодня мы с Людмилой Ивановной хотим вас пригласить в сказочную страну Игралию? Вы там конечно были! Пойдёте с нами?» (Да) Звучит музыка и дети вместе с логопедом идут по кабинету. Петрушка предлагает детям поиграть.
- Игра «Заводные игрушки» Петрушка : «Ребята, в нашей стране живут разные игрушки, есть и заводные, давайте скажем : «1,2,3 – ну – ка ключик поверни и игрушку заведи!» После этих слов вы превратитесь в игрушку, которую я назову.» («Кукла» – дети двигают ручками, как куклы, говорят: « ЛЯ, ЛЯ….» Варианты игрушек : заводной мишка(«ли – ли»), юла(« ля – ля – ля»), мяч (ле – ле»), зайчик («лю – лю – лю») . Дети выполняют движения различных персонажей. ( Автоматизация [ ЛЬ].)
- Логопед просит Петрушку и детей присесть около волшебных зеркал, ведь все пришли в страну Игралию, а в чудесной стране что – то происходит. « Что происходит в стане волшебной мы сейчас посмотрим!» - говорит логопед и предлагает детям сесть удобно напротив волшебных зеркал. (Дети садятся напротив настольных зеркал).
Текст читает взрослый. | Действия выполняют дети. |
В сказочной стране жил волшебный голосок. Больше всего он любил свободу. Узнал об этом злой волшебник Бяка и проглотил голосок. Выбраться из плена голоску было очень трудно, охраняли пленника губы. Охраняли пленника зубы. Охранял пленника язык. Но гордый голосок мечтал о свободе. Злой Бяка был очень хитрым, он приказал языку и тот поднялся , придвинулся к верхним зубам и прислонился к бугоркам за ними и устроил голоску преграду. Путь закрыт. Но голосок оказался хитрым. Он двинулся по бокам языка с двух сторон. Не смог удержать голосок злодей! | Дети поют [а ]. Дети открывают и закрывают рот, смыкая губы и зубы. Вытянуть губы вперёд, размыкать и смыкать их. Обнажить зубы и постучать ими. Высунуть язык и покачать им из стороны в сторону. Открыть и закрыть рот. Поднять кончик широкого языка к бугоркам за зубами , упереться в них с силой. Многократно произносим [ ль ]. |
- Слайд. (Просмотр слайда после выполнения упражнений для языка).
- Петрушка хвалит детей и просит присесть, чтобы посчитать игрушки (детям раздают карточки с изображением разного количества игрушек). Затем Петрушка просит детей, у которых на картинке одна игрушка положить их на стол (вопрос: «Сколько мячей у тебя, Миша?» ) ответ (один мяч). Логопед помогает Петрушке и просит всех детей, у которых две игрушки принести и положить их в синюю коробку . ( Вопрос: «Сколько пирамидок у тебя, Соня?») ответ ( две пирамидки) тоже с машинками, машинки дети кладут в красную коробку .(Вопрос: «Сколько машинок у тебя, Алёша?» (три машинки – ответ). Петрушка хвалит детей.
- Логопед просит отгадать загадку : «Он в Африке жил когда – то, у него мех богатый, грива пышна и красива и рычит он громко, игриво.» (Это лев). Появляется игрушка лев. Лев говорит «Поиграйте со мной.» Логопед спрашивает детей: «Что вы будете делать с львом.» (Будем играть. Будем кормить. Будем катать на машине. Будем укладывать спать.) Выполняют действия . ( Расширение глагольного словаря). Игрушечный лев говорит: « Слышал я, что в нашей стране Игралии все дети стали очень внимательными, я проверю так ли это?» Лев произносит несколько раз своё имя по – разному и просит детей ответить «да», если имя произносится верно и « нет» - если не верно! ( Слова: ев, лев, пев, рев, мев, лев). Логопед говорит : «Молодцы!» , предлагает отправиться с Петрушкой дальше.
- Петрушка: «А вы знаете, ребята, что слова бывают длинные и короткие. (Дети – да, знаем.) Если вы увидите картинку с длинным словом – поднимите длинную полоску, а если с коротким – короткую (« мяч» (короткая полоска), «пирамида» ( длинная полоска), «юла» (короткая полоска), « машинка» (длинная полоска). Петрушка хвалит детей: «Молодцы! Вы такие способные.»
- Логопед предлагает отдохнуть и поиграть в стройку. Речь с движением «1,2,3,4,5. Будем строить и играть. ( Повороты вправо – влево, ритмичные приседания). Дом большой, высокий строим, окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! ( тянуться вверх на носочках, прыжки на месте. Будем жить все вместе в нём!» (Развести руки в стороны).
- Логопед говорит: «Ребята, а вы слышите хорошо? (Да). А Петрушка вот что – то плохо слышать стал, я буду называть вам игрушку тихо, а вы мне будете её называть громко : мяч – МЯЧ, пирамидка – ПИРАМИДКА, кукла – КУКЛА, лев – ЛЕВ, лебедь – ЛЕБЕДЬ . (Развитие остроты слуха). Петрушка: «Спасибо вам, вы мне очень помогли!»
- Логопед говорит: «Ребята, а наш Петрушка очень устал, давайте его посадим отдыхать и подарим ему игрушку – загадку. (Дети загадывают загадку по мнемотаблице.)
Контур игрушки пирамиды. | Большой , маленький круг. |
Дерево. | Рука. |
Слайд.
Логопед загадывает загадку образец: «Это игрушка. Она маленькая. Она деревянная. Её колечки нанизывают на палочку.» (Это пирамидка. – Ответ детей.)
Дети пробуют загадать свои загадки. Логопед говорит: «Ребята, а давайте сделаем настоящие пирамидки для Петрушки!»
Логопед раздаёт детям детали пирамидки для выполнения аппликации (дети раскладывают детали по величине на листочке бумаги и наклеивают). « Вот какой подарок чудесный мы сделали для Петрушки!» - говорит логопед.
Петрушка благодарит всех , спрашивает детей о том, во что им понравилось больше играть с Петрушкой. Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организованной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация - Ш - "
.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛА.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ.ОЦЕНКА РАБОТЫ....
Образовательная познавательная деятельность детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие на дачу."
1. Цели и задачи образовательной деятельности.2.Ход путешествия :дыхательное упражнение.расширение и закрепление знаний об осени (что за окном поезда).загадки бабушки - загадушки.игра "один - мн...
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...
конспект родительского собрания среднего возраста
Родительское собрание ,как правило праздник для родителей и воспитателей. Где все могут общаться в нетрадиционной форме....
Конспект НОД для среднего возраста "Лесные животные"
Конспект НОД по ФГОС ДО. Окружающий мир....
Конспект по экологии средний возраст
Конспект по экологии...
Комментарии
Конспект организованной образовательной деятельности детей средн
Путешестви с Петрушкой.