Информационная карта
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Руководитель
Педагогического сообщества - РМО
воспитателей групп дошкольного возраста _______________________________________
Информационная карта
передового педагогического опыта
Ф.И.О. | Сидельцева Елена Геннадьевна |
Учреждение (почтовый адрес, телефон, e-mail) | МБДОУ детский сад №20 «Снегурочка» г. Оха ул. Дзержинского д.25/2 8(42437)33466 cnegurochka20@mail.ru |
Стаж работы в должности | Воспитатель - 30 лет |
| «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности» |
Источник изменений | В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - они всё проделывают сами. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умения находить пути решения проблемных ситуаций. |
Идея изменений | Организация опытно-экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умение принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности. |
Концепция изменений | Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Проведение мероприятий, направленных на обогащение воспитательных и образовательных умений по развитию речи у ребенка. |
| 1. Профессиональный и личностный рост, участие в методических и педагогических мероприятиях ДОУ и района. 2. Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе. |
|
Обновление предметно – пространственной среды» Описание экологического уголка в ст.гр. «Снежинка» |
| Итоги данной диагностики свидетельствуют о развитии у детей познавательной активности. У дошкольников развиты такие качества, как любознательность, сформированы познавательные интересы, познавательная потребность, большинство детей могут выделять существенные признаки предметов и явлений, делать самостоятельно выводы и умозаключения, выдвигать гипотезы. Таким образом, положительные результаты по итогам диагностики свидетельствуют об эффективности организации экспериментальной деятельности дошкольников: разработанная и апробированная на практике система доказала свою эффективность в развитии познавательной активности дошкольников.
|
| Актуальность опыта: Проблема развития познавательной активности детей в наше время особенно актуальна. Ведь наши дети живут и развиваются в эпоху, когда информация изменяется очень быстро, именно поэтому от детей требуется не только иметь и владеть знаниями, но и уметь быстро и правильно получать эти знания самостоятельно и использовать их в своей жизни, думать, логически и творчески мыслить. Хочется, чтобы наши воспитанники выросли любознательными, самостоятельными, общительными, творческими личностями, которые сумеют разобраться в окружающей обстановке, решить разные проблемы, которые могут возникнуть у них на пути. Цель опыта: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно-экспериментальной деятельности как средства формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Создание условий для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: Создать систему работы по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Новизна опыта Новизна опыта состоит в создании системы применения методов и приёмов экспериментальной деятельности, нацеленной на развитие познавательной активности дошкольников. Формы работы Содержание работы реализуется в трех блоках педагогического процесса: ⮚ специально - организованная образовательная деятельность образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Ребенок открывает мир природы», с включенными опытами по заданной теме (НОД); ⮚ совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником; ⮚ свободная самостоятельная деятельность детей. При проведении НОД у детей вызывался интерес к изучаемому содержанию для того, чтобы побудить ребенка к самостоятельной деятельности. В процессе самостоятельной деятельности необходимо привлечь детей к способам познавательной деятельности. «Как узнать? Что нужно сделать, чтобы убедиться? А что будет, если?» А затем в совместной деятельности – закрепляли полученные ранее представления. Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую я активно использую, являются опыты |
Экспертное заключение (заполняется экспертом при обобщении) | |
Ф.И.О. эксперта, должность, место работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта педагога
Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...
Информационная карта Ридецкая В.С.
Из опыта работы...
Информационная карта опыта работы"Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности дошкольников посредством применения методов ТРИЗ
информационная карта содержит идею, концепцию, условия, результат, цели и задачи и др....
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....
Информационная карта передового педагогического опыта
Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания "банка передового педагогического опыта" (или картотеки) в образовательном учреждении....