Информационная карта
материал (старшая группа)

СИДЕЛЬЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

Информационная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель

Педагогического сообщества - РМО

воспитателей групп дошкольного возраста _______________________________________

Информационная карта

передового педагогического опыта

Ф.И.О.

Сидельцева Елена Геннадьевна

Учреждение (почтовый адрес, телефон, e-mail)

МБДОУ детский сад №20 «Снегурочка»

г. Оха ул. Дзержинского д.25/2

8(42437)33466

cnegurochka20@mail.ru

Стаж работы в должности

Воспитатель    - 30 лет

  • Тема передового педагогического опыта

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности»

Источник изменений

        В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - они всё проделывают сами. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умения находить пути решения проблемных ситуаций.

Идея изменений

Организация опытно-экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умение принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту,  развитию социальной и познавательной деятельности.

Концепция изменений

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Проведение мероприятий, направленных на обогащение воспитательных и образовательных умений по развитию речи у ребенка.

  • Условия реализации изменений

1. Профессиональный и личностный рост, участие в методических и педагогических мероприятиях ДОУ и района.

2. Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

  • Публикации (если есть)

  1. https://nsportal.ru/sideltseva-elena".
  2. Проект « Добрым быть совсем не сложно»
  3. Проект « Огород на окне»

Обновление предметно – пространственной среды»

Описание экологического уголка в ст.гр. «Снежинка»

  • Результат изменений
  •  

Итоги данной диагностики свидетельствуют о развитии у детей познавательной активности. У дошкольников развиты такие качества, как любознательность, сформированы познавательные интересы, познавательная потребность, большинство детей могут выделять существенные признаки предметов и явлений, делать самостоятельно выводы и умозаключения, выдвигать гипотезы.

Таким образом, положительные результаты по итогам диагностики свидетельствуют об эффективности организации экспериментальной деятельности дошкольников: разработанная и апробированная на практике система доказала свою эффективность в  развитии познавательной активности дошкольников.

                                 

  1. Описание инновационного опыта педагога

Актуальность  опыта:  Проблема развития познавательной активности детей в наше время особенно актуальна. Ведь наши  дети живут и развиваются в эпоху, когда информация изменяется очень быстро, именно поэтому от детей требуется не только иметь и владеть знаниями, но и уметь быстро и правильно получать эти знания самостоятельно и использовать их в своей жизни, думать, логически и творчески мыслить. Хочется, чтобы  наши воспитанники выросли любознательными, самостоятельными, общительными, творческими личностями, которые сумеют разобраться в окружающей обстановке, решить разные проблемы, которые могут возникнуть у них на пути.

Цель опыта: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно-экспериментальной деятельности как средства формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Создание условий для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи: Создать систему работы по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

  1. Развивать познавательный интерес у старших дошкольников с помощью экспериментирования.
  2. Воспитывать любовь к миру природы посредством опытно-экспериментальной деятельности.
  3. Формировать у детей экологические знания, экологическую культуру, любовь к экспериментированию.
  4. Создать условия для самостоятельного применения полученных знаний.
  5. Развивать совместно с родителями в детях самостоятельность, инициативность, креативность мышления через опытно-экспериментальную деятельность.

Новизна опыта

Новизна опыта состоит в создании системы  применения методов и приёмов экспериментальной деятельности, нацеленной на развитие познавательной активности дошкольников.

Формы работы Содержание работы реализуется в трех блоках педагогического процесса:

 специально - организованная образовательная деятельность образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Ребенок открывает мир природы», с включенными опытами по заданной теме (НОД);

 совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником;

 свободная самостоятельная деятельность детей.

При проведении НОД у детей вызывался интерес к изучаемому содержанию для того, чтобы побудить ребенка к самостоятельной деятельности.

В процессе самостоятельной деятельности необходимо привлечь детей к способам познавательной деятельности. «Как узнать? Что нужно сделать, чтобы убедиться? А что будет, если?»

А затем в совместной деятельности – закрепляли полученные ранее представления.

        Основной формой  детской экспериментальной деятельности, которую я активно использую, являются опыты

Экспертное заключение

(заполняется экспертом при обобщении)

Ф.И.О. эксперта, должность, место работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....

Информационная карта передового педагогического опыта

Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания  "банка передового педагогического опыта"  (или картотеки) в образовательном учреждении....