Информационная карта
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Руководитель
Педагогического сообщества - РМО
воспитателей групп дошкольного возраста _______________________________________
Информационная карта
передового педагогического опыта
Ф.И.О. | Сидельцева Елена Геннадьевна |
Учреждение (почтовый адрес, телефон, e-mail) | МБДОУ детский сад №20 «Снегурочка» г. Оха ул. Дзержинского д.25/2 8(42437)33466 cnegurochka20@mail.ru |
Стаж работы в должности | Воспитатель - 30 лет |
| «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности» |
Источник изменений | В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - они всё проделывают сами. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умения находить пути решения проблемных ситуаций. |
Идея изменений | Организация опытно-экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умение принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности. |
Концепция изменений | Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Проведение мероприятий, направленных на обогащение воспитательных и образовательных умений по развитию речи у ребенка. |
| 1. Профессиональный и личностный рост, участие в методических и педагогических мероприятиях ДОУ и района. 2. Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе. |
|
Обновление предметно – пространственной среды» Описание экологического уголка в ст.гр. «Снежинка» |
| Итоги данной диагностики свидетельствуют о развитии у детей познавательной активности. У дошкольников развиты такие качества, как любознательность, сформированы познавательные интересы, познавательная потребность, большинство детей могут выделять существенные признаки предметов и явлений, делать самостоятельно выводы и умозаключения, выдвигать гипотезы. Таким образом, положительные результаты по итогам диагностики свидетельствуют об эффективности организации экспериментальной деятельности дошкольников: разработанная и апробированная на практике система доказала свою эффективность в развитии познавательной активности дошкольников.
|
| Актуальность опыта: Проблема развития познавательной активности детей в наше время особенно актуальна. Ведь наши дети живут и развиваются в эпоху, когда информация изменяется очень быстро, именно поэтому от детей требуется не только иметь и владеть знаниями, но и уметь быстро и правильно получать эти знания самостоятельно и использовать их в своей жизни, думать, логически и творчески мыслить. Хочется, чтобы наши воспитанники выросли любознательными, самостоятельными, общительными, творческими личностями, которые сумеют разобраться в окружающей обстановке, решить разные проблемы, которые могут возникнуть у них на пути. Цель опыта: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно-экспериментальной деятельности как средства формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Создание условий для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: Создать систему работы по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Новизна опыта Новизна опыта состоит в создании системы применения методов и приёмов экспериментальной деятельности, нацеленной на развитие познавательной активности дошкольников. Формы работы Содержание работы реализуется в трех блоках педагогического процесса: ⮚ специально - организованная образовательная деятельность образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Ребенок открывает мир природы», с включенными опытами по заданной теме (НОД); ⮚ совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником; ⮚ свободная самостоятельная деятельность детей. При проведении НОД у детей вызывался интерес к изучаемому содержанию для того, чтобы побудить ребенка к самостоятельной деятельности. В процессе самостоятельной деятельности необходимо привлечь детей к способам познавательной деятельности. «Как узнать? Что нужно сделать, чтобы убедиться? А что будет, если?» А затем в совместной деятельности – закрепляли полученные ранее представления. Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую я активно использую, являются опыты |
Экспертное заключение (заполняется экспертом при обобщении) | |
Ф.И.О. эксперта, должность, место работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-18808-1700593637.jpg)
Информационная карта педагога
Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...
Информационная карта Ридецкая В.С.
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126172-1350443251.jpg)
Информационная карта опыта работы"Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности дошкольников посредством применения методов ТРИЗ
информационная карта содержит идею, концепцию, условия, результат, цели и задачи и др....
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/14/picture-28018-1734146479.jpg)
Информационная карта передового педагогического опыта
Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания "банка передового педагогического опыта" (или картотеки) в образовательном учреждении....