Проект "Отходы в доходы"
проект (подготовительная группа)

Куропаткина Нина Михайловна

Проблем, стоящих перед экологами, много, и решение их зависит не

только от правильно выбранных управленческих действий, но и от уровня

сознания населения. Одной из особо острых экологических проблем в области является проблема обращения с отходами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_othody_v_dohody.docx211.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  №12»

г. Сорочинск

Проект «Отходы в доходы»

в   подготовительной к школе группе

Подготовила и провела: Куропаткина Н.М.

2022 г.

        Паспорт проекта «Отходы в доходы»

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка, гуляют по улицам города и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Отходы в доходы».

Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи проекта:

1.Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

2.Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

3.Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

4.Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

5. Учить создавать из отходов поделки, игрушки и т. д.

6. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

7. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений сотрудников детского сада, детей и родителей.

Сроки реализации: 1 месяц (февраль).

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Проблема:

охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Предполагаемый результат:

-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

- дети научаться вторично использовать бытовые отходы (бросовый материал) в художественно-эстетической и познавательной деятельности

Методы реализации проекта:

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- Подбор и изучение необходимой литературы.

- Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации  

 проекта.

2.Основной этап

Реализация плановых мероприятий.

Образовательная деятельность с детьми

Февраль

«Кораблик»

Художественно- эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

Материал: губка, 2 зубочистки, цветная и белая  бумага, клей, ножницы

Закреплять умение пользоваться ножницами. Создавать из данного материала кораблик. Воспитывать умение использовать бросовый материал.

« Машина»

Художественно- эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

Материал:  3  спичечных  коробка, 4круга из черного картона (колеса),  цветная бумага, коричневый  картон, ножницы,  клей.

Закреплять умение пользоваться ножницами. Создавать из данного материала машину. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к транспорту.

«Самолёт»

Художественно- эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

Материал:  деревянная прищепка,  

зелёная и чёрная краски, клей.

Продолжать беседовать с детьми о празднике «День Защитника Отечества». Учить из деревянной прищепки создавать  самолёт  для папы или дедушки. Воспитывать уважение к ним.

«Букет» 

Художественно- эстетическое развитие. Художественный труд

Материал: картон, лотки от яиц, краски, ножницы, клей, зелёная бумага.

Продолжать учить детей делать из бросового материала  букет. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Знакомство с частушками, песнями, стихотворениями и загадками о мусоре.

Работа с родителями:

Консультация на тему «Творим из мусора»;

Организация выставки поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора».

3. Заключительный этап:

Досуг для детей и педагогов «Мусор Земле не к лицу».

Приложение

Консультация  для родителей  «Творим из мусора»

    В настоящее время очень остро стоит проблема  перепотребления, с одной стороны, и накопления огромного количества отходов, их повторного использования – с другой. Для того чтобы решить эти проблемы в будущем, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем чтобы они как можно больше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов. Требование бережного отношения к книгам, игрушкам и другим предметам традиционно базируется на объяснении необходимости уважительного отношения к труду человека, вложенного в них. Но ведь в эти предметы вложен не только труд человека, все они из чего-то сделаны: мебель и бумага – из дерева, ткани из растений и шерсти животных, и т. д. Человек, производя для себя всё необходимое, активно потребляет природные ресурсы, многие из которых не бесконечны.

          Ряд отходов мы сами можем использовать вторично, в чём вы должны убедить детей. Для того чтобы воспитание такого отношения было действенным, недостаточно проводить беседы с призывами беречь свои вещи. Вся обстановка вашего дома или дачи должна убеждать детей в этом. Следовательно, при оформлении дома, участка или других помещений старайтесь использовать как можно больше вещей, которые мы называем отходами и отправляем на свалку, не подумав об их вторичном употреблении.

     Например, вазы для цветов можно сделать из ненужных стеклянных, пластиковых бутылок, для проведения опытов можно использовать одноразовые стаканчики. Коробки из-под конфет с ячейками послужат вам для оформления коллекций камней, ракушек и т.п. Пакеты из-под соков можно приспособить для выращивания рассады, кусочки ткани  – для создания панно. Старые протекторы от автомобиля вполне пригодятся для оформления двора, например для мини-газонов. Важно постоянно обращать внимание детей на то, что вы вместе с ними даёте предметам вторую жизнь, и эти вещи вместо того, чтобы валяться в овраге или на свалке, украшают ваш двор, вашу комнату.

          Предложите детям поучаствовать в конкурсе: найти дома ненужные вещи и придумать, что из них можно сделать для группы. Прежде всего, акцентируйте внимание детей на разной упаковке, так как сейчас мы потребляем её в больших количествах. Кроме того, она яркая и привлекает внимание ребят. Конечно, эту работу желательно провести вместе с детьми.

   Использование отходов для оформления помещения будет иметь не только воспитательный эффект, но и способствовать развитию фантазии, творчества детей.

Досуг  «Мусор Земле не к лицу»


Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

2. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Материал:  мультимедийная установка, видеоролик «Враг природы – мусор», пакет с килограммом мусора, контейнеры, обручи, пакеты с мусором (банки, коробки, бутылки), бумага, гуашь, цветная бумага, клей, краски, карандаши, кисти, салфетки.

Ход досуга:

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: А сейчас внимание на экран.

Просмотр видеоролика «Враг природы – мусор»

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора), а, значит, наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Воспитатель: Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды.

Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Чтение стихотворений  

1ребёнок

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

2ребёнок

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету:

Речку, лес, поля, моря и горы –

Свежестью должны дышать просторы.

Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

Выходит Царица Мусора.

Царица Мусора: Что вы тут устроили? Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на необитаемый остров, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков. А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.

Разбрасывает мусор

Царица Мусора: Вот теперь порядочек… готово! Да здравствует мусор на нашей планете!

Воспитатель: Нет, Царица Мусора, мы не дадим засорить нашу планету. Ребята, что нам надо сейчас сделать?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Собери и рассортируй мусор». Предлагается собрать мусор в условное место

Воспитатель: После того, как мы собрали мусор, нужно его рассортировать и отвезти на заводы. Посмотрите, у нас есть заводы по переработке: макулатуры (из нее изготавливают бумагу, картон);пластмассы; металлолома; пищевых отходов (компост).

Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А как же можно перерабатывать отходы, мы сейчас узнаем у директоров, которые возглавляют такие заводы.

Дети-директора рассказывают о переработке: макулатуры; пластмассы; металлолома; пищевых отходов.

Царица Мусора: Ух, ты, какие вы всезнайки. Все-то вы знаете!

Воспитатель: Царица мусора, а что это у тебя в руках за пакеты?

Царица Мусора: Так это у меня тут ненужные баночки, бутылочки…. Я уж теперь и не знаю, что с ними делать?

Воспитатель: Так мы тебе поможем. Ребята, что можно сделать с мусором?

Воспитатель: Что можно сделать из пластмассовой бутылки?

Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?

Царица: Но я же не могу жить в кормушке!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю из баночек и бутылочек построить городок, а ты, Царица, будешь в нём председателем по чистоте.

Проводится эстафета «Построй городок из мусора»

Царица: Какой замечательный город получился! И я здесь буду председателем?

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на внешний вид Царицы. Может что-то стоит изменить?

Царица Мусора: А как же мне быть?

Воспитатель: Не грусти, мы тебе поможем. У нас в зале присутствуют министры по культуре. Они тебе и помогут.

Выходят 2 взрослых человека, им завязывают глаза, и они убирают мусор с одежды Царицы

Воспитатель: Спасибо вам! Теперь наша Царица улыбается. А как вы думаете, почему?

Воспитатель: Надеюсь, Царица, ты поняла, что нужно беречь природу. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережёт…

Царица Мусора: У меня, как у председателя, есть очень важный документ - диск! Предлагаю его посмотреть.

Просмотр мультфильма «Белая льдинка»

Воспитатель: Ребята, как бы вы могли помочь пингвинёнку? Что бы вы посоветовали тем людям, которые к нему приезжали?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам оформить плакат в защиту белой льдинки.

Продуктивная деятельность детей по подгруппам

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами уточнили свои знания о природе, о необходимости беречь её. Закрепили знания о сборе, сортировке и переработке мусора.

     

 Поделка из губок                 https://podelunchik.ru/wp-content/uploads/2021/07/voennye-podelki-poshagovye-shemy-dlya-raboty-45.jpg

Поделки на 23 февраля: самое интересное для конкурса в школу и садик podelki na 23 fevralya svoimi rukami 87                Букет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому образованию на тему: "Отходы в доходы!"

        Цели и задачи проекта.          Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хоз...

Презентация "Доход семьи"

Презентация "Доход семьи" для подготовительной группы...

Проект "Отходы в доходы"

Проект "Отходы в доходы" поможет детям беречь природу, научит их использовать бросовый материал в интересных и полезных целях!!!...

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» ПО ТЕМЕ «ДОХОД, РАСХОД»

Тема «ДОХОД, РАСХОД»Программные задачи:1.Образовательные:Познакомить детей и раскрыть сущность понятий «доход», «расход». Продолжать вводить детей в мир экономическ...