НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» ПО ТЕМЕ «ДОХОД, РАСХОД»
план-конспект занятия на тему
Тема «ДОХОД, РАСХОД»
Программные задачи:
1.Образовательные:Познакомить детей и раскрыть сущность понятий «доход», «расход». Продолжать вводить детей в мир экономических отношений.Закрепить понятие «деньги».
2.Развивающие:Развивать задатки экономического мышления, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности, умение анализировать и сравнивать, делать выводы.
3. Воспитательные:Воспитывать любознательность, , положительное отношение к экономике.
4. Словарная работа: Активизировать слова: деньги, доход, расход.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание альбомов по данной тематике, дидактические, сюжетно-ролевые игры, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, работа с родителями клуба Гном-эконом».
5. Материал:Разноцветный клубок, конверты, цифры, дидактическая игра «Что продается, а что нет?», кукла Гнома-эконома, «монетки».
Интеграция областей:
«Коммуникация»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
«Социализация»- включение детей в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
«Чтение художественной литературы» - чтение сказок, поговорок, стихотворений, использование пословиц.
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности (художественный труд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №146 Петушок».
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
ПО ТЕМЕ «ДОХОД, РАСХОД»
Разработал: воспитатель первой
квалификационной категории
Гайнетдинова Гелине Халимовна
2018г
Тема «ДОХОД, РАСХОД»
Программные задачи:
1.Образовательные:Познакомить детей и раскрыть сущность понятий «доход», «расход». Продолжать вводить детей в мир экономических отношений.Закрепить понятие «деньги».
2.Развивающие:Развивать задатки экономического мышления, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности, умение анализировать и сравнивать, делать выводы.
3. Воспитательные:Воспитывать любознательность, , положительное отношение к экономике.
4. Словарная работа: Активизировать слова: деньги, доход, расход.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание альбомов по данной тематике, дидактические, сюжетно-ролевые игры, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, работа с родителями клуба Гном-эконом».
5. Материал:Разноцветный клубок, конверты, цифры, дидактическая игра «Что продается, а что нет?», кукла Гнома-эконома, «монетки».
Интеграция областей:
«Коммуникация»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
«Социализация»- включение детей в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
«Чтение художественной литературы» - чтение сказок, поговорок, стихотворений, использование пословиц.
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности (художественный труд).
Ход:
В: Сегодня мы продолжим и раскроем секреты и тайны новых слов. Вы готовы узнать очередную тайну? Посмотрите, куда мы попали? Какое необычное место! (На потолке висят разноцветные конверты)
В: Что же в этих конвертах?
В: Ребята за каждый правильный ответ вы получите монетку, а в конце мы их посчитаем.
В: Саша, достань пожалуйста конверт (ребенок достает конверт и отдает воспитателю, воспитатель читает загадку про деньги)
В: Ребята, чем мы расплачиваемся в магазинах?(деньгами)
В: А для чего нам нужны деньги? (дети перечисляют)
В: Молодцы, а на деньги можно все купить? (ответы детей)
В: А мы сейчас узнаем, действительно ли можно все купить за деньги. Поиграем в игру «Что можно купить на деньги». Объясняю: если этот предмет можно купить за деньги, вы не хлопаете, а если нет, то – хлопаете.(картины гуся, радуги, месяца, дома, горы, куклы, платья и др.).
В: Богдан, ты хочешь достать второй конверт. (Ребенок достает и отдает конверт, воспитатель читает)
В: Ребята, подумайте и скажите, в каких сказках вы встречались со словами: жадность, трудолюбие, деньги («Теремок», «»Колосок», «Жадная старуха», «Муха-цокотуха», «Заработанный рубль).
В: Хорошо вы знаете сказки. А третий конверт достанет Кира.
В: (Воспитатель читает: Расход, доход., что за тайна? Нам может помочь разгадать тайну только наш Гном Эконом
(Заходит Гном-эконом с удочкой и здоровается)
Г: Чудеса так, чудеса! Я сегодня поймал необычайную рыбку. (показывает рыбку, на боку написано Доход, Расход .Чтоб узнать эту тайну я вам предлагаю решить следующие задачи. На столах у вас лежат конверты с цифрами, достаньте их, пожалуйста, и слушайте внимательно.
Г: Папа заработал и принес домой 4 рубля. Сколько рублей принес папа? (ответы детей)
Г: Мама выиграла в лотерею и принесла домой 3 рубля. Сколько мама принесла? (ответы детей)
Г: (подытоживает) Мама принесла 3 рубля, папа принес 4 рубля. Это деньги, которые они принесли. 3 и 4 рубля, называется ДОХОД. Так что же такое доход) (ответы детей – это деньги, которые принеслипапа и мама)
Г: Правильно, ребята. Доход – это те деньги, которые принесли папа и мама. Вот и раскрыли мы с вами тайну слова ДОХОД.
Решаем следующую задачу. Папа пошел в магазин и потратил 2 рубля, сколько потратил папа? (ответы детей)
Г: Мама пошла в магазин и потратила 1 рубль. Сколько потратила мама? (ответы детей)
Г: А теперь давайте посчитаем, сколько потратили папа и мама? (ответы детей)
Г: Вот эти 2 рубля и 1 рубль, которые потратили мама и папа, называется РАСХОД. Как называются деньги, которые потратили? (ответы детей).
Г: Что такое расход? (ответы детей).
Г: Расход – это деньги, которые мы можем потратить на покупку продуктов, одежды, оплаты на квартиру и т.д. (ответы детей)
Г: Ай да молоды. Вы хорошо поняли, что такое РАСХОД и ДОХОД. А теперь отгадайте мои загадки.
1. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким(доход)
2.Тратим денежки весь год
. Называется РАСХОД.(Хвалит детей)
Молодцы, ребята. Я вам предлагаю поиграть в игру «Веселый круг».
Встали все мои друзья
В круг широкий вижу я,
А сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место мы вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть пойдем.
Г: (предлагает вспомнить пословицы и поговорки)(ответы детей Без труда не вытащишь и рыбку из пруда и т.д.)
Г: А для того, чтобы был доход, что надо делать?( потрудиться.) А заработанные деньги, свой доход где можно хранить? (ответы детей)
Г .Правильно, в кошельке.
В: Молодцы. Ребята, я предлагаю сделать Гному-эконому и его друзьям – кошельки. Возьмите, пожалуйста, бумагу.(дети берут цветные бумаги)
Вспомним как мы делали сгибали его пополам по длине, затем по ширине, открывали и сгибали к середине, переворачивали еще раз и сгибали к середине , и сгибали пополам. Так получаются кошельки. (Дети под музыку выполняют задание и дарят Гному-эконому).
В: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
В: Правильно, мы сегодня узнали тайны слов ДОХОД и РАСХОД.
Гном прощается с детьми и оставляет им альбомы для рассматривания . рассматривают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).
Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений Тема: «У солнышка в гостях»
Конспект НОД по развитию движений с детьми от 1.5 до 2 лет. Тема "У солнышка в гостях"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Моё любимое солнышко».
Конспектнепосредственной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Моё любимое солнышко»....
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Доход, расход, семья».
1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей понятиями «пенсия», «стипендия», «доход», «расход», «тов...