Проект "Отходы в доходы"
проект (подготовительная группа) по теме

Цевенко Светлана Валериевна

Проект "Отходы в доходы" поможет детям беречь природу, научит их использовать бросовый материал в интересных и полезных целях!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_othody_v_dohody.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Гимназия имени Н.В.Пушкова ДО №2

Проект «Отходы в доходы»

В подготовительной к школе группе №10

Подготовила и провела: Цевенко С.В.

2017-2018 у.г.

Паспорт проекта «Отходы в доходы»

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка, гуляют по улицам города и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Отходы в доходы».

Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи проекта:

1.Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

2.Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

3.Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

4.Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

5. Учить создавать из отходов поделки, игрушки и т. д.

6. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

7. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений сотрудников детского сада, детей и родителей.

Сроки реализации: 4 месяца (ноябрь, декабрь, январь, февраль).

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Проблема:

охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Предполагаемый результат:

-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

- дети научаться вторично использовать бытовые отходы (бросовый материал) в художественно-эстетической и познавательной деятельности

Методы реализации проекта:

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- Подбор дидактических игр.
- Подготовка методического обеспечения.
- Подбор и изучение необходимой литературы.

- Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Основной этап

Реализация плановых мероприятий.

Образовательная деятельность с детьми

Ноябрь

«Бережем природу»

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы.

Материал: Яблочная и апельсиновая кожура, пакет, металлическая банка, стеклянная и пластиковая бутылки.

Воспитывать осознанное бережное отношение к окружающей среде, учить понимать зависимость между состоянием окружающей среды и действием человека, в том числе ребенка. Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения во время отдыха на природе.

«Корзина с косметикой для мамы»

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация

Материал: каталог с косметикой, клей, прямоугольники цветной бумаги10*13 для корзины

Продолжать знакомить с обрывной аппликацией, развивать воображение и творчество. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать детали. Воспитывать умение использовать бросовый материал.

«Гоночная машина»

Художественно- эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

Материал: пакет от сока, 4 квадрата 3*3см.из черного картона (колеса), голубой прямоугольник 2*10(лобовое стекло, окна), клей.

Закреплять умение пользоваться ножницами. Создавать из данного материала машину. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к транспорту.

Декабрь

«Утилизируем мусор правильно»

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Материал: пакет с килограммом мусора, контейнеры, обручи, пакеты с мусором (банки, коробки, бутылки, мультфильм «Белая льдинка», бумага, гуашь, цветная бумага, клей, краски, карандаши, кисти, салфетки.

Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

«Заяц-беляк»

Художественно- эстетическое развитие.

Конструктивно-модельная деятельность.

Материал: туба, белая бумага, голубая (глаза), черный фломастер, ножницы, клей.

Продолжать учить создавать образ зайца. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем.

«Снеговик»

Художественно- эстетическое развитие.

Художественный труд

Материал: одноразовые стаканчики, картон (прямоугольник 2см.*10 см. для рук, квадрат белый 4 см. для головы, квадрат 3см.-ведро), пластилин.

Продолжать учить работать с ножницами, вырезывать руки, нос, голову, ведро. Скреплять детали пластилином. Развивать образное мышление. Воспитывать аккуратность.

Январь

«Снеговик из скорлупы»

Художественно- эстетическое развитие. Художественный труд

Материал: скорлупа, клей ПВА,1\2 листа голубого картона, цветная бумага (нос, ведро)

Продолжать беседовать с детьми о зимних забавах. Развивать мелкую моторику. Учить использовать пищевые отходы для создания зимней картины. Воспитывать аккуратность.

«Скворечник»

Художественно- эстетическое развитие. Художественный труд

Материал: коробка от молока или сока (1 Литр), веточка, цветная бумага, клей, ножницы

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Развивать творческое воображение, усидчивость. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам

«Шапка»

Художественно- эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

Материал: 1/3 бутылки (1,5л. или 2л.), гофрированная цветная бумага, клей ПВА, ножницы.

Продолжать знакомить с классификацией головных уборов. Развивать композиционные навыки, аккуратность в работе. Продолжать обучать приемам работы с бросовым материалом. Воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Февраль

«Осьминог»

Художественно- эстетическое развитие. Художественный труд

Материал: туба, ножницы, прямоугольники белые 1*2см., фломастер, краски, баночка с водой

Продолжать учить детей делать из бросового материала морского обитателя. Развивать образное мышление. Воспитывать аккуратность в работе.

«Шкатулка на День Святого Валентина»

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация

Материал: коробочки от сока, цветная бумага, клей, сердечки из ткани

Познакомить детей с праздником «День Святого Валентина». Продолжать учить использовать бросовый материал для создания шкатулки. Развивать эстетическое чувство. Воспитывать любовь к близким.

«Танк»

Художественно- эстетическое развитие.

Конструктивно-модельная деятельность.

Материал: тубы, клей, трубочки от сока, пластилин, прямоугольник из зеленой бумаги 9*16см.

Продолжать беседовать с детьми о празднике «День Защитника Отечества». Учить из туб от туалетной бумаги создавать танк для папы или дедушки. Воспитывать уважение к ним.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Знакомство с частушками, песнями, стихотворениями и загадками о мусоре.

Работа с родителями:

Консультация на тему «Творим из мусора»;

Организация выставки поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора».

3. Заключительный этап:

Досуг для детей и педагогов «Мусор Земле не к лицу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому образованию на тему: "Отходы в доходы!"

        Цели и задачи проекта.          Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хоз...

Презентация "Доход семьи"

Презентация "Доход семьи" для подготовительной группы...

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» ПО ТЕМЕ «ДОХОД, РАСХОД»

Тема «ДОХОД, РАСХОД»Программные задачи:1.Образовательные:Познакомить детей и раскрыть сущность понятий «доход», «расход». Продолжать вводить детей в мир экономическ...

ООД для детей старшей группы на тему: "Доход семьи"

ООД была проведена в рамках недели по финансовой грамотности....