Проект "Отходы в доходы"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект "Отходы в доходы" поможет детям беречь природу, научит их использовать бросовый материал в интересных и полезных целях!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_othody_v_dohody.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Гимназия имени Н.В.Пушкова ДО №2
Проект «Отходы в доходы»
В подготовительной к школе группе №10
Подготовила и провела: Цевенко С.В.
2017-2018 у.г.
Паспорт проекта «Отходы в доходы»
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка, гуляют по улицам города и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Отходы в доходы».
Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи проекта:
1.Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
2.Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
3.Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.
4.Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
5. Учить создавать из отходов поделки, игрушки и т. д.
6. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
7. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений сотрудников детского сада, детей и родителей.
Сроки реализации: 4 месяца (ноябрь, декабрь, январь, февраль).
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Проблема:
охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Предполагаемый результат:
-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
- дети научаться вторично использовать бытовые отходы (бросовый материал) в художественно-эстетической и познавательной деятельности
Методы реализации проекта:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап: - Подбор дидактических игр. - Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта. | ||
2.Основной этап Реализация плановых мероприятий. | ||
Образовательная деятельность с детьми | ||
Ноябрь | «Бережем природу» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Материал: Яблочная и апельсиновая кожура, пакет, металлическая банка, стеклянная и пластиковая бутылки. | Воспитывать осознанное бережное отношение к окружающей среде, учить понимать зависимость между состоянием окружающей среды и действием человека, в том числе ребенка. Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения во время отдыха на природе. |
«Корзина с косметикой для мамы» Художественно- эстетическое развитие. Аппликация Материал: каталог с косметикой, клей, прямоугольники цветной бумаги10*13 для корзины | Продолжать знакомить с обрывной аппликацией, развивать воображение и творчество. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать детали. Воспитывать умение использовать бросовый материал. | |
«Гоночная машина» Художественно- эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность. Материал: пакет от сока, 4 квадрата 3*3см.из черного картона (колеса), голубой прямоугольник 2*10(лобовое стекло, окна), клей. | Закреплять умение пользоваться ножницами. Создавать из данного материала машину. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к транспорту. | |
Декабрь | «Утилизируем мусор правильно» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Материал: пакет с килограммом мусора, контейнеры, обручи, пакеты с мусором (банки, коробки, бутылки, мультфильм «Белая льдинка», бумага, гуашь, цветная бумага, клей, краски, карандаши, кисти, салфетки. | Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. |
«Заяц-беляк» Художественно- эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность. Материал: туба, белая бумага, голубая (глаза), черный фломастер, ножницы, клей. | Продолжать учить создавать образ зайца. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем. | |
«Снеговик» Художественно- эстетическое развитие. Художественный труд Материал: одноразовые стаканчики, картон (прямоугольник 2см.*10 см. для рук, квадрат белый 4 см. для головы, квадрат 3см.-ведро), пластилин. | Продолжать учить работать с ножницами, вырезывать руки, нос, голову, ведро. Скреплять детали пластилином. Развивать образное мышление. Воспитывать аккуратность. | |
Январь | «Снеговик из скорлупы» Художественно- эстетическое развитие. Художественный труд Материал: скорлупа, клей ПВА,1\2 листа голубого картона, цветная бумага (нос, ведро) | Продолжать беседовать с детьми о зимних забавах. Развивать мелкую моторику. Учить использовать пищевые отходы для создания зимней картины. Воспитывать аккуратность. |
«Скворечник» Художественно- эстетическое развитие. Художественный труд Материал: коробка от молока или сока (1 Литр), веточка, цветная бумага, клей, ножницы | Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Развивать творческое воображение, усидчивость. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам | |
«Шапка» Художественно- эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность. Материал: 1/3 бутылки (1,5л. или 2л.), гофрированная цветная бумага, клей ПВА, ножницы. | Продолжать знакомить с классификацией головных уборов. Развивать композиционные навыки, аккуратность в работе. Продолжать обучать приемам работы с бросовым материалом. Воспитывать бережное отношение к головным уборам. | |
Февраль | «Осьминог» Художественно- эстетическое развитие. Художественный труд Материал: туба, ножницы, прямоугольники белые 1*2см., фломастер, краски, баночка с водой | Продолжать учить детей делать из бросового материала морского обитателя. Развивать образное мышление. Воспитывать аккуратность в работе. |
«Шкатулка на День Святого Валентина» Художественно- эстетическое развитие. Аппликация Материал: коробочки от сока, цветная бумага, клей, сердечки из ткани | Познакомить детей с праздником «День Святого Валентина». Продолжать учить использовать бросовый материал для создания шкатулки. Развивать эстетическое чувство. Воспитывать любовь к близким. | |
«Танк» Художественно- эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность. Материал: тубы, клей, трубочки от сока, пластилин, прямоугольник из зеленой бумаги 9*16см. | Продолжать беседовать с детьми о празднике «День Защитника Отечества». Учить из туб от туалетной бумаги создавать танк для папы или дедушки. Воспитывать уважение к ним. | |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Знакомство с частушками, песнями, стихотворениями и загадками о мусоре. | ||
Работа с родителями: Консультация на тему «Творим из мусора»; Организация выставки поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора». | ||
3. Заключительный этап: Досуг для детей и педагогов «Мусор Земле не к лицу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому образованию на тему: "Отходы в доходы!"
Цели и задачи проекта. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хоз...
Отчёт об исполнении учреждением плана его финансово- хозяйственной деятельности на "01" января 2015 года собственные доходы
бухгалтерия доу...
Презентация "Доход семьи"
Презентация "Доход семьи" для подготовительной группы...
Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"
В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» ПО ТЕМЕ «ДОХОД, РАСХОД»
Тема «ДОХОД, РАСХОД»Программные задачи:1.Образовательные:Познакомить детей и раскрыть сущность понятий «доход», «расход». Продолжать вводить детей в мир экономическ...
Развивающие занятие в старшей группе "Бюджет, доходы и расходы семьи"
конспект развивающего занятия...
ООД для детей старшей группы на тему: "Доход семьи"
ООД была проведена в рамках недели по финансовой грамотности....