Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"
проект (подготовительная группа) по теме
В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Школа №933 и выступила с отчётом на семинаре-практикуме, представив проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы".
Полностью посмотреть проект можно по ссылке https://yadi.sk/d/YoXy8xk23UR3Mx
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor_2.ppt | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я живу в районе Бирюлёво-Западное. Здесь мы растём, учимся, отдыхаем. Здесь строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяется ещё столько же мусора. И во всём этом роются бродячие собаки, птицы и даже люди.
Возле моего дома, как и во всём районе, часто приходится видеть переполненные мусорные баки и мусор по всюду. И тогда наш район Бирюлёво-Западное превращается в большое мусорное поле.
Но, потом приезжают большие машины (мусоровозы). Весь мусор грузят в них и увозят. На мой вопрос: «Куда его увозят?», Взрослые отвечают: «На свалку!»
Актуальность проекта Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество учёных. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Во многих западных странах люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить. В Москве была предпринята попытка вывозить мусор, после того как жители его отсортируют, но успехом не увенчалась – люди по-прежнему выбрасывали мусор, не сортируя его. Мусорные баки стоят прямо перед моим домом и каждый день, выходя из дома, я вижу очень грустную картину с мусором. Я решила на деле провести подобный эксперимент по сортировке и утилизации мусора и внести свой вклад в сохранение района и планеты. Предмет исследования: бытовые отходы жизнедеятельности человека. Методы: практическая работа, эксперимент, практико-ориентированное исследование.
Цель: сформировать представление о способах утилизации и переработки мусора (отходов). Осознание целесообразности сортировки мусора. Задачи: выявить каких бытовых отходов больше всего на улице и дома; опытным путём выявить какие отходы разлагаются быстрее; научиться самому и научить друзей сортировать мусор по группам; узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применить их; самостоятельно провести практическую работу по переработке отходов; привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых; проведение акций «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора на экологической тропинке»(с привлечением родителей) .
Гипотеза: Мы предполагаем, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.
Учёные утверждают, что каждая группа бытовых отходов, имеет свой срок разложения и, в зависимости от этого срока и материала, из которого она произведена, приносит свой вред окружающей среде. Я решила провести эксперимент по определению времени разложения тех групп отходов, которых было больше всего в домашнем ведре и на улице.
№ банки 1 банка 2 банка 3 банка Вид отходов Пищевые отходы Бумажные отходы Отходы из пластика и стекла Материал для исследования Лист салата Кожура картофеля Обрывок газеты Пластиковый стаканчик Эксперимент «Как разлагается мусор»
Ход работы: Во все банки я насыпала землю и перемешала. Баночки закрыла крышками. 1 неделя: 1 банка – лист салата завял и стал мягким, кожура картофеля потемнела. 2 банка – бумага намокла и легко разорвалась на кусочки. 3 банка – стаканчик никак не изменился. 2 неделя. Прошла ещё одна неделя. 1 банка – появился не приятный запах. Лист салата весь размяк и развалился, кожура картофеля стала мягкой и тёмной. 2 банка – бумага почти вся смешалась с землёй, я нашла только небольшие части. 3 банка – ничего не изменилось. 3 неделя: 1 банка – очень плохой запах из баночки. Шкурки картофеля стали чёрными и мягкими, лист салата весь испортился и его почти не заметно. 2 банка – бумага уже вся смешалась с землёй. 3 банка – стаканчик остался без изменений. 4 неделя: 1 банка – запах из банки с продуктами стал ещё хуже. Кожура картофеля раскисла и смешалась с грунтом. 2 банка – бумаги совсем не видно. 3 банка – стаканчик остался без изменений.
Мои опыты.
Выводы: тонкая бумага быстрее всего перерабатывается в земле; большая часть бумаги производится из дерева и если её просто выбрасывать, то для изготовления новой надо будет вырубить новые деревья; немного больше времени понадобится пищевым отходам, но от них очень плохо пахнет. Значит, если их выбросить просто на свалку, то они будут разлагаться, выделяя плохой запах, а так же будут источниками бактерий и микробов; пластиковый стаканчик во время опыта всегда оставался без повреждений. Если он и разложится, то на это понадобится очень много времени.
Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора. Я с друзьями очень люблю гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора, небольшие свалки. Я поняла, что рядом со свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.
Сбор мусора на экологической тропинке.
Сортировка собранного мусора: пластиковый, бумажный, стеклянный, полиэтиленовый и т.д.
Таким образом, первым вариантом решения проблемы стала грамотная сортировка мусора для его переработки. Я вместе с родителями сортировала мусор для дальнейшей его утилизации.
В результате эксперимента, раннее проведенного мною дома, я сделала вывод, что после отдыха на природе пищевой мусор и бумагу можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.
Пищевые отходы быстро разлагаются и их нельзя хранить. Пищевые отходы, которые у нас остаются я отдаю бродячим животным и птицам (кусочки чёрствого хлеба, остатки пирожков, огрызки яблок, косточки). Им нечего есть, особенно зимой. Ведь они не виноваты, что их бросили хозяева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
ПРОГРАММА проведения семинара-практикума для воспитателей ДОУ по теме: «Использование эффективных форм работы с дошкольниками при знакомстве с книжной культурой и детской литера
Содержание семинара-практикума...
Нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками: рисование на льду
Познакомить с новым способом рисования на льду. Формировать умение фантазировать, экспериментировать....
Школа будущего: навыки и технологии. Как работать с дошкольниками и младшими школьниками в условиях техносферы будущего?
Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий, развития слуховой чувствительности. Взаимодействие цвета и звуков, музыки и живописи существуют издавна, как в природе, так и в искусстве....
Семинар-практикум для молодых педагогов: Кейс-метод технология как форма работы с детьми дошкольного возраста
Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках НОД. Кейсы - это интеракт...