Презентация "Доход семьи"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Презентация "Доход семьи" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация доход семьи | 2.2 МБ |
Конспект Семейный бюджет | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай ребус 7 Я
Семья
Зарплата
Пенсия
доход
Семья Ивановых Семья Петровых
Основные
Не основные
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1576 корпус 14 «Золотая рыбка»
Тема: «Семейный бюджет»
для детей подготовительной группы.
Автор: воспитатель Евсеева Т.В.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Семейный бюджет»
для детей подготовительной группы.
Цель: ввести детей в мир экономических отношений.
Задачи:
1. заложить основы планирования семейного бюджета;
2. активизировать словарь детей: «доход», «расход», «бюджет», «зарплата», «пенсия»;
3. развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
4. развитие игровой деятельности;
5. формирование, первичных представлений о труде взрослых, и его роли в обществе и жизни каждого человека.
Оборудование:
Купюры и монеты разного достоинства, ребус «семья», карточки с цифрами
От 1 до 5, модель семьи, купюры, предметные картинки с изображением мебели, посуды, бытовой техники, игрушек, одежды, эмблемы с изображением членов семьи, кошельки, монеты.
Организационный момент:
Воспитатель входит в группу
Воспитатель: Здоровается и знакомится с детьми.
Дети: Здравствуйте!!!
Воспитатель: Поздоровайтесь, молча друг с другом. Улыбнитесь, а теперь повернитесь к гостям и подарите им свои улыбки.
Основная часть:
Воспитатель показывает деньги, изображенные на экране
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Это деньги!
Воспитатель: А откуда они берутся?
Дети: Их зарабатывают.
Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся в нашей стране
Дети: Рублями.
Воспитатель: А какие бывают деньги?
Дети: Они бывают бумажные и металлические.
Воспитатель: Как называются бумажные деньги?
Дети: купюры.
Воспитатель: каким достоинством бывают купюры?
Дети:10,50,100,500,100,5000 рублей.
Воспитатель: как называются металлические деньги?
Дети: они называются монеты.
Воспитатель: каким достоинством бывают монеты?
Дети:5,10,50 копеек, 1,2,5,10 рублей.
Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: да!
Воспитатель: а как называться будет игра, вы узнаете, отгадав ребус.
Воспитатель показывает ребус.
Дети: «Семья».
Воспитатель: Правильно «Семья». У нас будет семья Ивановых и семья Петровых. В состав ваших семей входят мама, папа, бабушка, дедушка и двое детей. Возьмите эмблемы со стола и прикрепите к вашей одежде. У каждой семьи есть дом.
Воспитатель: сейчас мы определим номера квартир семьи Ивановых, номер вашей квартиры больше 6, но меньше 8
Дети: номер «7».
Воспитатель: номер квартиры Петровых больше на «2» , чем номер соседей.
Дети: номер «9».
Воспитатель: У меня на доске модель вашей семьи. Что лежит у вас на столах?
Дети: У нас на столах лежат кошельки.
Воспитатель: Посмотрите, что в них?
Дети: Там пусто.
Воспитатель: А что должно лежать в кошельках?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Откуда берутся деньги в кошельках папы и мамы?
Дети: Они ходят на работу и получают зарплату.
Воспитатель: Они ходят на работу и за свой труд получают зарплату.
Воспитатель: А откуда берутся деньги в кошельках у бабушки с дедушкой?
Дети: Они получают пенсию.
Воспитатель: Правильно. Бабушка с дедушкой уже не могут работать и получают пенсию.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нет кошельков у детей?
Дети: Потому что они маленькие, и не могут еще зарабатывать.
Воспитатель: А чем заняты дети?
Дети: Они ходят в детский сад, помогают по дому родителям.
Воспитатель: Скажите, как называются деньги, поступающие в семью?
Дети: Эти деньги называются доход.
Воспитатель: Из чего складывается доход семьи
Дети: Из зарплат папы и мамы, пенсии бабушки и дедушки.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)
Всех могу пересчитать. (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Бабушка и дедушка, (наклоны влево- вправо)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо – влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо-влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим заработать деньги. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам необходимо будет выполнить задание, за каждое правильно выполненное вы получите определенную сумму денег. Первое задание: на столе изображения предметов мебели, посуды, одежды, бытовой техники. Предлагаю Маме и Папе Ивановым отобрать картинки с изображением мебели и посуды. А родителям Петровых отобрать бытовую технику и одежду.
Воспитатель после выполнения задания вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.
Воспитатель: Получите родители зарплату и положите в свой кошелек. Следующее задание выполняют бабушки и дедушки.
На экранее размещены две картинки. Как Вы думаете, что из этих предметов дороже, а что дешевле и почему Вы так считаете? Для семьи Ивановых - вилка и сковородка, для Петровых - диван и кресло.
(Ответы детей).
Воспитатель: получите ваши деньги и положите в свой кошелек, а сейчас задание для детей. Детям Ивановых надо правильно выложить монеты вряд в порядке возрастания, а детям Петровых – в порядке убывания.
Воспитатель после выполнения задания вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.
Воспитатель: За правильно выполненное задание получите медали.
Пальчиковая гимнастика.
У метро стеклянный дом
Покупаем в доме том,
Помидоры и капусту,
Лук и перец, очень вкусный,
Сок бананы, апельсины
Киви, свеклу, мандарины.
Это место просто склад
Витаминов для ребят.
Хлопок в ладоши,
кулачок об кулачок
Загибают по одному пальцу, сначала на левой руке, потом на правой – на каждое название овощей и фруктов.
Хлопок в ладоши,
кулачок об кулачок.
Воспитатель: А сейчас выньте деньги из ваших кошельков и подсчитайте общий доход вашей семьи.
Дети выполняют задание.
Дети: У нас получилось 10 рублей.
Воспитатель: А как вы считали?
Дети: Мы посчитали деньги из кошельков.
Воспитатель: Как называются эти деньги?
Дети: Семейный бюджет!
Воспитатель: Ребята, а для чего вам эти деньги?
Дети: Тратить, делать покупки.
Воспитатель: Правильно, не одна семья не может обойтись без расходов, какие они бывают?
Дети: Основные и неосновные (Важные и не важные)
Воспитатель: Что относится к основным расходам?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что относится к неосновным?
(Ответы детей).
Итог:
Воспитатель: Из чего состоит доход?
Дети: Доход состоит из зарплат папы и мамы и пенсии бабушки и дедушки!
Воспитатель: Что такое семейный бюджет?
Дети: Семейный бюджет - это деньги, которые поступили в семью!
Воспитатель: Какие бывают расходы?
Дети: Расходы бывают основные и не основные!
Воспитатель: Я надеюсь, когда вы вырастете, будете умело планировать свой семейный бюджет, вместе решать какие расходы нужно сделать и станете хорошими хозяевами.
Москва,2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....