Перспективный план по экологическому воспитанию подготовительная.
рабочая программа (подготовительная группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию подготовительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_perspektivnyy_plan_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_podgotovitelnaya.docx | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
«Юные экологи»
Группа: подготовительная «Зайчата»
(«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в подготовительной группе детского сада»)
Воспитатели:
Пучкова Оксана Викторовна
Гулиева Айнур Эльдаровна
2021-2022 г.
Пояснительная записка
сроки | тема | Задачи | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Растительный мир осенью» - Образовательная ситуация «Через добрые дела можно стать юным экологом» | - Закрепить правила поведения в природе; - Учить находить связь растений с насекомыми. - Уточнить знания: влияние света, тепла, воды на жизнь растений -Показать красоту луга. Редкие лекарственные , ядовитые растения. -Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений. - Уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев. -Знакомство с местными растениями ближайшего окружения. Уточнить части растений и их функции. -Знакомство с холодостойкими растениями, которые цветут дольше остальных. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах. Что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог- это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни. | Начало ведения календаря. Экскурсия на луг. «Луг – экосистема» Чтение «Приключения кузнечика Кузи». Рисование «Луг осенью», Беседа «Как растения готовятся к зиме» Лепка "Плетень с подсолнухом" Наблюдение за цветущими растениями цветника. Аппликация «Осенние картинки» /из засушенных листьев/ Сбор семян-Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений. «Угадай растение» - Опыт "Что любят растения", С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 55) | Родительское собрание «Ознакомление родителей с планом по познавательному развитию» Сбор природного материала, поделки из природного материала Беседы с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым? |
«Чистый мир». Дошколята – защитники лесов | -Формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять; -воспитывать бережное отношение к объектам природы сформировать у детей навыки безопасного поведения в лесу, научить предупреждать лесные пожары, -воспитывать сознательное отношение к личной безопасности и безопасности других людей, -Создать условия для развития познавательных и творческих способностей; Познакомить детей с Красной Книгой, разъяснить для чего ее создали | -Чтение рассказов, сказок по теме. -Беседы о природе, о том, какое должно быть отношение к окружающей природе, как они понимают правила поведения в ней, как нужно взаимодействовать с птицами, зверями, растениями. -Беседа о причинах лесных пожаров. -подвижные и дидактические игры: «Назови дерево», «Сравни на ощупь», -Беседа на тему: «Лесные пищевые цепочки». -Знакомство с Красной Книгой -НОД «Красота природы бесценна» «Спасем природу» -«Наведем порядок на нашем участке» – элементарный бытовой труд на улице -Поделки, рисунки на экологическую тему. -Рисование и развешивание плакатов «Осторожно, лес в огне». Изготовление плакатов на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов!». | -Поделки из природного материала. -изготовление запрещающих знаков. -Консультация для родителей «Войди в природу другом», -Изготовление книжек – малышек (отношение взрослого и ребенка к природе понимание правил поведения на природе, взаимодействия с окружающим миром.) | |
Октябрь | «Осень, осень в гости просим» | Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.
| -Наблюдения за состоянием погоды на участке. -Наблюдения за трудом взрослых -аппликация «Осенние деревья». - Оригами: «Кленовый лист» «Ветка рябины» Выставка поделок. Конкурс на тему «Осенние фантазии». | Развлечение "Осень разноцветная" |
«Планета Земля в опасности!» Тайны грибного царства | Дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой- океанами и морями. Кроме воды, есть материки- твердая земля- суша, где живут люди. Таких материков шесть: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре есть два полюса: Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. | -Загадки Лесовичка о грибах. Чтение стих-ния " Наш родной дом ". Рассматривание глобуса, с наводящими вопросами. Обсуждение темы: почему планета Земля в опасности. -Лепка "Грибное лукошко". -Оригами «Гриб» | ||
Ноябрь | «Солнце, Земля и другие планеты» | Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. (Солнце- это звезда: огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света. Солнце постоянно вращается вокруг себя. Вокруг Солнца вращаются планеты- твердые холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий, затем идет Венера, потом наша Земля, далее Марс и другие планеты. Каждая планета вращается вокруг солнца по своей орбите. Орбита- это путь планеты вокруг Солнца. У планеты Земля есть свой спутник- это планета Луна, которая вращается вокруг Земли.) | С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 67) Солнце – большая звезда. Игра «Догони свою тень». Опыт «Волшебный лучик». | Экологическая викторина «Знатоки природы» |
На бабушкином дворе Образовательная ситуация «Сравнение домашних и диких животных» | Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.
Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных- создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких- они не приспособлены самостоятельно жить в лесу; не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Упражнять умственные умения (объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях). | Отгадывание загадок о домашних животных С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 110) Видеофильм »Жизнь домашних животных» – Чтение художественной литературы. – Беседы о кроликах и утках. – Рассматривание схемы-модели «Животные». | Составление мини – рассказа о домашнем животном, оформление открытки «Моё любимое животное». Фотовыставка: «Четвероногие друзья». | |
Декабрь | «Поможем пернатым» Организация акции в ДОУ. Образовательная ситуация «Что мы знаем о птицах» | Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим" Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно- воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. (Птицы летают, потому что у них: 1) широкие крылья и хвост; 2) легкие перья с полным стержнем; 3) плотные и жесткие маховые перья; 4) птицы легкие, так как едят понемногу и часто.) | -Беседа о зимующих и перелётных птицах Проведение циклов наблюдений за птицами, прилетающими к кормушке. Работа с календарём. Изготовление книжек – самоделок о птицах нашего края Оформление групповой «Птичьей книги». -Оригами «Снегирь» Сбор и сушка крошек пшеничного хлеба для подкормки птиц. С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 108) | -Конкурс на самую оригинальную кормушку. (среди родителей) -Изготовление хлебных копилок -Составление семейных кроссвордов о зимующих и кочующих птицах. |
Январь | Лесные жители Образовательная ситуация «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». Волшебница вода Можно ли пить талую воду?» | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным. Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.
| Экскурсия в лес. Рассказ Лесовичка о лесе. Ведение календаря. Изготовление книжки «Дикие животные леса» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Вода – источник жизни!» С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (Стр. 77) Предложить детям рассказать гостю-зайчику о том, как живут звери в лесу зимой. Работа с моделью маскировки животных Работа с моделью «Этажи леса» Показ фильма о жизни животных. -Беседа «Эта волшебница вода», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?». дидактические игры («Вода – не вода», «Найди, кто живёт в воде» и др.) С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 71) | Изготовление книжки «Дикие животные леса» Изготовление открыток к Новогоднему празднику. Оформление буклета «Вода – источник жизни!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», . |
Белый снег, пушистый снег. Наблюдение «Снег – он какой? | Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха ( на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным). | Опыт со снегом Панно р. 71) | Постройка горки с помощью взрослых, конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей. «Шесть советов о морозной погоде»(папка – передвижка) | |
Февраль | Зимушка-зима Наблюдение «Снежинки очень красивы» (проводится во время снегопада) Наблюдение «Зимние узоры на окне» (задание детям для самостоятельного наблюдения и объяснения). | Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому. Создать условия для формирования у детей знаний об особенностях и красоте посёлка в зимний период. Воспитатель загадывает детям 2-3 загадки про узоры на окне. Например: «какой это мастер на стекло нанес и листья, и травы, и заросли роз?»; «Дремучий лес к стеклу прирос, нарисовал его…»; «Вырос лес, белый весь, пешком в него не войдешь, на коне не въедешь». Дает задание: дома, в детском саду или в других местах (например, в транспорте) найти замершее окно, рассмотреть узоры, объяснить, как они получились. | -Беседа о зиме -Аппликация "Волшебный зимний лес" (силуэтная) -Оригами "узоры на окне" С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (Стр. 79) С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (Стр. 79) | -Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми) Оформление панно «посёлок в зимнем убранстве» |
Март | В гостях у Веснянки | .Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. | -Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна" | Оформить передвижную папку для родительского уголка«Люби и охраняй окружающую природу». «Весна – красна»,(папка-передвижка) |
Береги живое! | Познакомить детей с редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. | Рассматривание подснежников, объяснить, что они занесены в красную книгу, их нельзя рвать. Игры в лесу, слушание лесных звуков. | Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наше село чище». Оформление выставки рисунков родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый поселок!» | |
Апрель | Насекомые - наши помощники | Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. | Отгадывание загадок | Буклет на тему «Огонь – беда для леса!» |
Земля - мой дом Образовательная ситуация «Мой родной край: заповедные места и памятники природы» | Дать представление о суше, водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмах (пруд, болото, озеро, река, море); видах поселения (деревня, город, страна); звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. Познакомить детей с одним- двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах. | -Беседа "Где я живу" Праздник День Земли». Оформление выставки Оформление выставки детских работ «Как прекрасна Земля» Изготовление плаката «Сохраним планету Земля». С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 141) | -Рассматривание семейных фотографий Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу».
| |
Май | «Умный взгляд на мусор». Образовательная ситуация «Слепые землекопы » | Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота. Расширять знания о животных, живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни. | Работа с детьми по проекту: «Что делать с мусором?» Разучивание стихотворения «Мусорная фантазия» Андрея Усачёва С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 37-38) 1 Показ фильма о Кротах. 2. Вспомнить с детьми, что они уже знают о кротах. 3. Чтение рассказа «Слепые землекопы». Беседа по содержанию. | Анкетирование родителей памятки для родителей «Долой мусор!», «Не бросайте мусор, где попало!» Выставка «Мусорное рукоделие» (поделки из бросового материала» |
Бумага, древесина, ткань. | Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки. | -Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов "Полянка цветов" | экологический праздник для детей с участием родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе
Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН
План работы с детьми на зимний сезон....
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
В материале представлен подробный перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы...
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Ознакомление детей с окружающим миром, живой и неживой прироодой....
Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе
Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе темаЦелевые ориентирыЛитературасентябрь«Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его ...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе
Подготовительная группа. Сентябрь.Тема:...