Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе
тема | Целевые ориентиры | Литература |
сентябрь | ||
«Беседа о лете» | Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №1 стр. 30 |
Беседа «Какие бывают насекомые» | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №2 стр. 34 |
Беседа «Планета Земля в опасности» | Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шага покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди; на планете Земля обитает много живых существ; планета сейчас в опасности: вода, почва, воздух стали грязными; что нужно делать чтобы спасти планету. |
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №3 стр. 36 |
Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа» | Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №4 стр. 40 |
октябрь | ||
«Беседа о птицах» | Рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелётов (перелётные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 86 |
Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» | Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; воспитывать любовь к животным; закрепить знания детей о среде обитания животных; расширять представления детей о животном мире, показать его разнообразие; воспитывать бережное отношение к живой природе. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №7 стр. 51 |
«Как растения готовятся зиме» | Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособление семян к распространению; уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью; учить устанавливать связь между состоянием растений и условием среды, выявлять причины происходящих изменений. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №8 стр. 56 |
Картина «Золотая осень» Левитана | Научить детей воспринимать пейзажную живопись, фантазировать, обоснованно отвечать на вопросы воспитателя, рассказать о своих эмоциях при восприятии картины; развивать эстетический вкус детей. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 89 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе
тема | Целевые ориентиры | Литература |
сентябрь | ||
«Беседа о лете» | Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №1 стр. 30 |
Беседа «Какие бывают насекомые» | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №2 стр. 34 |
Беседа «Планета Земля в опасности» | Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шага покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди; на планете Земля обитает много живых существ; планета сейчас в опасности: вода, почва, воздух стали грязными; что нужно делать чтобы спасти планету. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №3 стр. 36 |
Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа» | Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №4 стр. 40 |
октябрь | ||
«Беседа о птицах» | Рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелётов (перелётные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 86 |
Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» | Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; воспитывать любовь к животным; закрепить знания детей о среде обитания животных; расширять представления детей о животном мире, показать его разнообразие; воспитывать бережное отношение к живой природе. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №7 стр. 51 |
«Как растения готовятся зиме» | Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособление семян к распространению; уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью; учить устанавливать связь между состоянием растений и условием среды, выявлять причины происходящих изменений. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №8 стр. 56 |
Картина «Золотая осень» Левитана | Научить детей воспринимать пейзажную живопись, фантазировать, обоснованно отвечать на вопросы воспитателя, рассказать о своих эмоциях при восприятии картины; развивать эстетический вкус детей. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 89 |
ноябрь | ||
Беседа об осени | Обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №12 стр. 66 |
КВН «В гостях у животных» | Научить детей классифицировать животных (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы), различать и называть их представителей, рассказывать о том, как животные готовятся к зиме, отгадывать загадки; использовать игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 90 |
«Растительный и животный мир тундры» | Дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), животном мире, научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений (низкорослые, имеют мелкие листья); активизировать и пополнять словарь; способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 98» |
«Степная зона» | Дать детям первоначальное представление о степной зоне, растительном и животном мире степи, их приспособительных особенностях, научить выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга, обогащать словарь, способствовать воспитанию интереса к природе, развивать любознательность. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 111 |
декабрь | ||
«У кого какой дом» | Дать детям представления об основных природных сообществах (лес, луг, водоём) как месте (доме) обитания растений и животных, научить понимать зависимость состояния растений и животных от условий внешней среды, выделять характерные признаки зимы, перечислять обитателей природных сообществ, прослеживать экологические связи в природе между растительным и природным миром (на примере ели) на основе собственных суждений; активизировать и обогатить словарный запас детей. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр.100 |
«Дуб и сосна» | Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов; рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других – с сосной; обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причём разные птицы, насекомые, звери), грибы; рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №2 стр. 74 |
«Волк и лиса – лесные хищники» | Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №3 стр. 76 |
«Жалобная книга природы» | Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных; способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 102 |
январь | ||
Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; выяснить, как маскируются животные. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №11 стр. 101 |
Сравнение диких и домашних животных. Значение животных в жизни человека. | Уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; рассказать о значении животных в жизни человека. Их роли в обеспечении жизнедеятельности человека; учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №7 стр. 90 Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 122 |
Беседа «Я – человек» | На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №6 стр. 88 |
«Лесная зона» | Дать детям представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях), назвать растения и животных, определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга; активизировать и обогащать словарь; способствовать воспитанию интереса к родной природе. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 104 |
февраль | ||
«Беседа о гололёде» | Дать детям представление о гололёде как явлении природы, рассказать, что гололёд появляется, если после оттепели начинаются морозы; объяснить связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды, как бороться с гололёдом; научить правильно вести себя при гололёде. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 109 |
Беседа «Кто главный в лесу?» | Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №5 стр. 85 |
«Беседа о комнатных растениях» | Познакомить детей с комнатными растениями, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за растениями; обогащать и активизировать словарь. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 115 |
Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» | Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №12 стр. 103 |
март | ||
Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу; познакомить детей с явлением «кислого» дождя. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №1 стр. 106 |
«Свойства воды» | Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; знания свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №2 стр. 108 |
«Водоёмы» | Рассказать детям о водоёме как природном сообществе (место обитания растений и животных, их взаимосвязь), познакомить с мерами сохранения водоёмов; обогащать и активизировать словарь; способствовать воспитанию интереса к природе, желание сохранять её. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 110 |
Беседа «Кто живёт в воде» | Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны животных и среды их обитания. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №3 стр. 110 |
апрель | ||
«Что растёт в воде?» | Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №3 стр. 110 |
Беседа о дождевых червях | Продолжить знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №4 стр. 113 |
Беседа о родной природе | Дать детям представление о разнообразии природы (погода, водоём, лес), познакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека; учить детей отвечать на вопросы аргументировано и полно; способствовать воспитанию любви к родной природе. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 121 |
Знакомство со свойствами воздуха | Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле; воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №9 стр. 126 |
май | ||
«Носы нужны не только для красы» | Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных; показать приспособленность органов дыхания к окружающей среде. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №10 стр. 130 |
Солнце – большая звезда | Дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы; показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный; познакомить детей с понятием света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №11 стр. 132 |
Беседа о весне (обобщающая) | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №12 стр. 134 |
мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН
План работы с детьми на зимний сезон....
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Ознакомление детей с окружающим миром, живой и неживой прироодой....
перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Перспективный план с января по май . Указана работа сродителями...
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2020-2021 год
Перспективный план по экологическому воспитанию...
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год к технологии "Юный эколог"
Перспективный план с сентября по май по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год к технологии "Юный эколог"...