Перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В материале представлен подробный перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologii.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
Мес. | Занятия | Наблюдения | Работа в уголке природы | Дидактические материалы | Работа в книжном центре | Праздники и развлечения | Консультации и совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | Тема: «Прогулка в Природу» Цель: Уточнение, углубление, обобщение и систематизация знаний детей о природе; формирование отношения к природе | - за явлениями природы в разных видах деятельности Цель: сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту в окружающих явлениях | - рисование и лепка на природную тему Цель: воспитывать интерес и уважение к природе, развивать фантазию и творческие способности | 1.«Живое и неживое». Цель: развивать умение находить отличия живых объектов от неживых. 2. «Четвертый лишний». Цель: учить детей классифицировать природные явления по принципу «Живое – не живое», развивать логическое мышление 3. «Что где растет?» Цель: упражнять детей в классификации овощей и фруктов, закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, а овощи на земле | - пение и чтение стихов о природе - разгадывание ребусов, загадок, кроссвордов на тему «Природа» - рассматривание иллюстраций и картин - чтение народных примет - беседы об увиденном на прогулке | 1.Экскурсия с родителями «Путешествие в мир природы» Цель: закрепить знания детей о приметах осени; воспитывать бережное отношение к природе 2. Семейный праздник «Осеннее кафе» Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми, сотрудничество через восприятие красоты осенней природы | 1. Родительское собрание в форме устного журнала «Экологическое воспитание в ДОУ – что это такое» 2. оформление коллекций природного материала и игр на природе 3. конкурс-выставка на самую лучшую поделку «Дары природы» (игрушки, макеты, икебаны, аппликации и т.д.) 4. Начать оформлять коллекцию маховых и пуховых перьев |
Мес. | Занятия | Наблюдения | Работа в уголке природы | Дидактические материалы | Работа в книжном центре | Праздники и развлечения | Консультации и совместная деятельность с родителями |
Октябрь | Тема: «Лекарственные растения» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями Пермского Края; рассказать об их значимости для здоровья человека | 1.Наблюдение за растительным миром Цель: уточнять представления о признаках осени 2.Наблюдение за комнатными растениями Цель: знакомить детей с домашними лекарственными растениями | 1.Уход за комнатными растениями 2.Альбом с фотографиями комнатных растений 3.Опыт приготовления витаминного чая 4.Составле-ние таблицы «Лекарственные растения» | 1. «Аскорбинка и ее друзья» 2. «Собираем витамины» Цель: закрепить знания о витаминах и продуктах, содержащих разного вида витамины 3. «Доктор» Цель: формировать умение правильного использования лекарственных трав при лечении заболеваний; развивать речь у детей 4. «Что лежит в лукошке» Цель: развивать умение отличать лекарственные растения | - рассматривание альбома с комнатными и лекарственными растениями - чтение рассказов, стихов, загадок о лекарственных травах | 1.Семинар-практикум для родителей «В царстве лекарственных растений» а) выступление детей: миниспектакль «Растения эти береги, они помогают нам как врачи» б) возможности и правила использования лекарственных растений встреча с врачом в) Фитокафе «Витаминчик» 2. Акция «Зеленая аптека» Цель: организовать сбор лекарственных трав | - оформление альбома «Зеленая аптека» - создание коллекций и гербария «Растения Пермского Края» - выставка рисунков «Растения эти береги, они помогают нам, как врачи» |
Мес. | Занятия | Наблюдения | Работа в уголке природы | Дидактические материалы | Работа в книжном центре | Праздники и развлечения | Консультации и совместная деятельность с родителями |
Ноябрь | Тема: «Как хлеб пришел на стол» Цель: Познакомить детей с трудовым процессом выращивания хлеба, с профессией пекаря; развивать творческое воображение; нравственно-эстетическое отношение к труду хлеборобов | - за ростом семян Цель: увидеть, выделить и рассказать об условиях роста семян и отличия между ними - наблюдение за работой пекаря Цель: знакомство с процессом выпекания хлеба (замешивание теста, выпечка и т.д.) | - посадка семян (овес, пшеница, рожь) - заполнение дневника наблюдения - рассматривание книги «Хлеб в картинках» - рисование колоска - разрезание хлеба на разные части, доли, ломтики | 1.«Что сначала, что потом» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба 2.«Где что зреет?» Цель: расширять у детей знания о разных видах злаков и их внешнего вида 3. «Узнай на вкус» Цель: развитие обоняния и осязания 4. «Испечем мы ...» Цель: развивать умение угадывать и узнавать на картинках хлебные изделия | 1.Разгадывание загадок и чтение народных примет о хлебе 2.Чтение стихов о хлебе, о труде хлеборобов, пословиц и поговорок 3.Рассматривание иллюстраций и картин на тему «Хлеб» 3.1.Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь» 3.2. Составление рассказа по картине 4. Чтение произведений: Я.Тайца «Я здесь», сказка «Колосок», Пришвина «Лисичкин хлеб", М.Глинской «Хлеб», В.Степанова «Почему у пирога зарумянились бока» 5. Разучивание наизусть стихотворения С.Погореловского «Хлебушко» и скороговорки «Пекарь пек пироги в печи» | 1. Праздник с чаепитием «Хлеб всему голова!» Цель: воспитание уважения к людям, которые растили хлеб 2. Экскурсия с детьми в пекарню «Бриош» Цель: знакомство с процессом выпекания хлебобулочных изделий | - Выставка хлебобулочных изделий из соленого теста - конкурс листовок «Берегите хлеб» Цель: воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых |
Мес. | Занятия | Наблюдения | Работа в уголке природы | Дидактические материалы | Работа в книжном центре | Праздники и развлечения | Консультации и совместная деятельность с родителями |
Декабрь | Тема: «Небо будет живым, пока в нем будут птицы» Цель: расширить и закрепить знания детей и родителей о птицах родного края, роли птиц в природе | - за птицами на прогулке и с окна групповой комнаты Цель: побудить детей на природоохранную деятельность -подкормку птиц в зимнее время; уточнить правила поведения за птицами | - коллекция маховых и пуховых перьев - подкормка птиц в зимнее время - аппликация «Птица на дереве» - оригами «Птицы нашего края» | 1. «Что за птица» Цель: развитие умения разгадывать загадки о птицах и подавать корм, который предпочитает каждая птица 2. «Узнай по описанию» Цель: выявить знания детей о домашних и диких птицах, их отличительных особенностях 3. «Улетает или не улетает» Цель: выявить умения детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных 4. «Угадай, какая птица поет» Цель: знать и уметь произносить звуки песен птиц | - прослушивание музыкальных дисков с голосами птиц - картотека с загадками и стихами на тему «Птицы» - рассматривание иллюстраций в энциклопедиях про птиц - чтение книг Г.Снегирева «Про птиц» и Г.Скребицкого «Крылатые соседи» - разучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц» - оформление альбомов «Птицы Пермского Края» | 1. Экскурсия с родителями на страусиную ферму 2. Природоохранительная акция «Птичья столовая» 3. Викторина «Птицы нашего края» 4.Праздник «Мы построим Птицеград» | - оформление экологической газеты на тему «Помогите птицам» - консультация для родителей «Понаблюдаем вместе с детьми» - конкурс ребусов на тему «Птицы Пермского Края» - совместное изготовление кормушек и скворечников |
Мес. | Занятия | Наблюдения | Работа в уголке природы | Дидактические материалы | Работа в книжном центре | Праздники и развлечения | Консультации и совместная деятельность с родителями |
Январь | Тема: «Откуда пришли динозавры» Цель: Познакомить детей с доисторическим прошлым Земли; с видами динозавров и их жизнью | - за яйцом-игрушкой Цель: показать детям, как появляется динозавр из яйца | - выставка «Какие были динозавры» (игрушки) -заполнение дневника наблюдения за яйцом - начать создавать коллекцию полезных ископаемых, минералов, горных пород | - «Раскопки» - «Побег с острова динозавров» | - Рассматривание иллюстрированной энциклопедии «Динозавры» - чтение книги «Открой для себя мир в наклейках Динозавров» - составление словаря с фотографиями | 1. Игра-соревнование «Зов джунглей» 2. Персональная выставка Влада Галеева «Животные до нашей эры» | - изготовление макета «Мир прошлого»
- конкурс рисунков «Мой любимый динозавр» - посещение кино-аттракциона «Побег с острова динозавров» |
Мес. | Занятия | Наблюдения | Работа в уголке природы | Дидактические материалы | Работа в книжном центре | Праздники и развлечения | Консультации и совместная деятельность с родителями |
Февраль-март | Тема: «Водная среда Пермского Края» (2 занятия) Цель: расширить знания детей о водах родного края (озера, реки, водопады, пруды); познакомить детей с процессом движения воды в природе | - за лужей Цель: показать детям процесс испарения воды в природе - за таянием снега - за осадками и явлениями природа (дождь, облака, снег, град, рисунок на стекле, иней, снежные скульптуры) Цель: вспомнить, где в природе есть вода | - опыт испарения воды - модель «Круговорот воды в природе» -опыты с водой и плавающими предметами Цель: помочь детям понять свойства и состояния воды | 1. «Кто живет в воде?» Цель: выявить знания детей о том, какие животные живут в воде; развивать речь у детей 2. «Цепочка слов» от слова «вода» Цель: развивать речь, фантазию и память у детей | - чтение стихов о реке Кама и их заучивание - чтение легенд о Каме - загадывание загадок о воде - чтение сказки С.А.Ульяновой «Путешествие капельки воды» - нахождение рек, озер на карте Пермского края - инсценирование стихотворения «Весенний разговор» | 1. Гостиная «Как вода работает на человека» 2. Акция «Вода-матушка» 3. Экскурсия с родителями на р.Мулянка | - конкурс кроссвордов «Вода Прикамья» - составление экологических сказок о воде - участие в городской выставке «Голубые просторы Прикамья» (фото, плакаты, поделки, стихи, рассказы и т.д.) - оформление тематической ширмы «Вода – это жизнь» |
Мес. | Занятия | Наблюдения | Работа в уголке природы | Дидактические материалы | Работа в книжном центре | Праздники и развлечения | Консультации и совместная деятельность с родителями |
Апрель | «Подарки Нептуна и Хозяйки Медной горы» Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми Пермского края и их использованием в жизни человека; воспитывать гордость за принадлежность к жителям Пермского края | 1.Рассматривание коллекций полезных ископаемых Цель: учить детей различать минералы и горные породы по их внешнему виду 2.Рассматривание иллюстраций (например, шахта в разрезе) | - оформление «Дорожки чувств» - рисование шахты - аппликация «Богатства Уральских гор» | 1. «Узнай на ощупь» Цель: формирование представления о полезных ископаемых 2. «Юный геолог» Цель: упражнять детей в классификации полезных ископаемых; распознавать их отличительные особенности | 1. Чтение сказов П.Бажова, «Почемучки»; легенды «Слезы Вишеры»; рассказов о труде шахтеров, нефтяников, металлургов 2. Разгадывание загадок о полезных ископаемых 3. Геологическая карта Урала 4. откуда пришло прозвище «пермяк – соленые уши» | 1. Праздник «День Земли» (22 апреля) 2. Акция «Майский букет» 3. Экскурсия в музей пермской нефти ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» Цель: познакомить детей с черным золотом и профессией нефтяника | - коллекция полезных ископаемых - выставка предметов, изготовленных из мрамора, яшмы, малахита, селенита и т.д. - конкурс рисунков «Хозяйка медной горы» - консультация для родителей «Интересное рядом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»
Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...
Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»
Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Скворцы прилетели"
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитани о пернатых "Скворцы прилетели" для детей подготовительной к школе группе. В занятии содержится мастер - класс по изготовлению объёмной апп...
Игры по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе.
В учебном материале содержатся развивающие игры о растительном и животном мире, неживой природе....
Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школе группы по программе «Разговор о правильном питании»
Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами...
"Путешествие по родному краю" конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группена тему: "Путешествие по родному краю"воспитателяМБДОУ Детский сад № 12 «Алтынчач» г.Дюртюли Ха...
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей подготовительной к школе группе
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей подготовительной к школе группе рисование ИЗО...