Сценарий развлечения для второй младшей группы «Петушок в поисках голоска»
методическая разработка (младшая группа)

Токмина Елена Аркадьевна

Сценарий музыкального развлечения с использованием различных видов музыкальной деятельности. Главный герой - Петушок (может исполнять воспитанник старшего дошкольного возраста). Петушок, хвастаясь, теряет свой звонкий голосок и все ребята отправляются вместе с ним в путешествие, для того,, чтобы найти голосок. Детям встречается Ворона, которая приглашает их поиграть. А затем ребята подходят к домику бабушки Лукерьи, у которой есть волшебный сундучок. Слушая музыку, играя на ложках, исполняя песни, дети находят голосок для Петушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_petushok_v_poiskah_goloska.docx281.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для второй младшей группы

«Петушок в поисках голоска» авт. Токмина Е.А (г. Пыть-Ях)

Цель: развивать музыкально-творческие способности младших дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать их музыкальные впечатления;
  2. развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, мелкую моторику рук;
  3. воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества детей, интерес и любовь к музыке.

Методы:

• Словесный (загадка про петушка)

• Наглядный (использование атрибутов, игрушек)

• Практический

Оборудование: Фортепиано, детские музыкальные инструменты (ложки), флажки, эмблемы петушков.

Оснащение: Бутафорский домик, сундучок.

Музыкальные материалы: «Песенка Петушка» муз. Е. Токминой, Марш с флажками, «Марш» муз. Э. Парлова, «Колыбельная» муз. Т. Назаровой, «Медведь» муз. В. Ребикова.

Предварительная работа:

  1. Разучивание песен «Петушок» р.н.п., «Есть у солнышка друзья» муз.

Е. Тиличеевой

  1. Слушание музыки - «Марш» муз. Э. Парлова, «Колыбельная» муз.

Т. Назаровой, «Медведь» муз. В. Ребикова,

  1. Показ приемов игры на ложках.
  2. Разучивание игры «Летит Ворона» авт. Токмина Е.А

Ход развлечения

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стулья

Ведущий:

Сказка в гости позвала нас ребяток малышей,

Мы отправились в дорогу, очень рады ей!

Садитесь поудобнее, сказка начинается,

Кто-то в гости к нам спешит, кто-то приближается…

Ведущий:

Жил на свете петушок, разноцветный гребешок.

Утром рано всех будил, громко-громко голосил.

Входит петушок, поет песню

Петушок: 

1.Я веселый петушок, поднял кверху я флажок.

Ко-ко-ко, кукареку! Звонко песенку пою!

Припев

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля!             2 раза

Вот какой флажок есть у меня!

2.Моя песня хороша, с ней поет моя душа.

Я для вас принес флажки, разноцветны и легки.

Петушок: 

Вставайте друг за другом, поднимайте флажок и шагайте как петушки, высоко  поднимая колени.

Марш с флажками

Ведущий: Спасибо, тебе, Петушок! Какой у тебя звонкий голосок! Как ты здорово поёшь!

Петушок: А я могу еще громче, послушайте!

Петушок кукарекает и теряет голос, кашляет

Петушок: Ой-ой-ой, мой голосок, он пропал! Я много хвалился, и мой голосок обиделся и пропал (плачет)

Ведущий: Не печалься, петушок, мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята? (Да) Тогда отправляемся искать твой голосок. Ребята, беритесь за руки и ты, Петушок вставай с нами.

Ведущий встает первым, петушок последним и змейкой идут по залу. На встречу   к ним выходит Ворона. Дети садятся на места

Ворона: Кар-кар! Откуда вас столько много в лесу? Куда вы направляетесь? Каррр.

Ведущий: Здравствуй, Ворона! Петушок потерял свой звонкий голосок, и мы с ребятами идем искать его. Тебе он не встречался?

Ворона: Кар-кар, нет, я только слышу свой прекрасный голос. Каррр-карррр!

Ведущий: Жаль, тогда мы отправляемся дальше.

Ворона: Подождите, я помогу вам хорошим советом, если вы поиграете со мной.

Ведущий: Хорошо, ребята, поиграем с Вороной? (Да)

Игра «Летит ворона»

Летит-летит ворона,

На синем небосклоне

Она деток разглядела,

И за ними полетела.

Вы, ребята не зевайте,

От вороны убегайте!

Ворона: Ух, какие ребята ловкие! Никого не догнать!

Ведущий: Ворона, ты нам обещала помочь.

Ворона: Помогу, помогу. Идите по тропинке, пока не увидите домик. В нем живет

Бабушка Лукерья, она поможет вам. А мне пора, до свидания! (Ворона улетает)

Ведущий: Ну что, Петушок, отправляемся дальше искать твой голосок? Может быть, бабушка Лукерья сможет тебе помочь?

Идут по тропинке змейкой за руки, видят домик, ведущий стучит. Выходит бабушка Лукерья, дети садятся на стулья

Бабушка: Здравствуйте ребята, здравствуй Петушок! Что же ты не весел?

Петушок кашляет, вздыхает

Ведущий: Бабушка Лукерья, помоги нам. Петушок потерял свой звонкий голосок, мы с ребятами ищем его и не можем найти.

Бабушка: Есть у меня волшебный сундучок, в нём есть всё, что не пожелаешь!

Ведущий: Ой, как здорово! Давай поищем петушку его голосок!

Бабушка: Ох, давно я не заглядывала в этот сундучок… Давайте попробуем.

Выносит из-за домика сундучок и открывает его, звучит музыка

Бабушка: Голосок чтоб отыскать, нужно музыку узнать.

Вслушаться внимательно,

И вспомнить обязательно!

Слушание музыки

(выполнение соответствующих музыке движений)

«Марш» муз. Э. Парлова (дети маршируют на месте около стульев)

«Колыбельная» муз. Т. Назаровой (дети складывают руки под щеку и «спят»)

«Медведь» муз. В. Ребикова (ходят на месте как медведи)

Бабушка: Молодцы, умеете внимательно слушать музыку!

Вновь откроем сундучок,

Где же, где голосок?

достает деревянные ложки

Бабушка: Чтобы голосок найти,

                   Ну-ка в ложки постучи!

Игра на ложках (рус. нар. мел.)

Петушок кашляет, грустит

Ведущий: Не грусти, Петушок!

                  Твой отыщем голосок!

Бабушка: Здесь кто-то интересный,

                  Зовет ребят на песню!

        Важная походка, красная бородка,

        Шпоры, алый гребешок — Это Петя… (Петушок)

Игрушечный петушок кукарекает, ребята исполняют песню про петушка

Песня «Петушок» р.н.п.

Петушок подпевает, а в конце песни громко кукарекает

Петушок: Ура-ура! Нашелся мой голосок! Спасибо вам, ребята, спасибо тебе бабушка Лукерья за твой волшебный сундучок! Теперь я не буду хвалиться!

Чтобы мой голосок снова не потерялся!

Ребята, давайте все вместе споем мою любимую песню.

«Есть у солнышка друзья» муз. Е Тиличеевой

Бабушка: (Обращается к Петушку)

Ну а ты, мой дружок,

Береги свой голосок!

Не хвались и не кричи,

А немного помолчи!

Петушок:

Я ребяткам за старанье,

Подарю всем на прощанье,

Моих маленьких дружков,

Разноцветных петушков!

Петушок вместе с бабушкой Лукерьей из сундучка достают эмблемы петушков и раздают детям, под музыку марша дети уходят.

                 

C:\Users\solnyshko.pyt\Desktop\petushok-500x484.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Петушок"

В ходе занятия дети закрепляют знакомые потешки; развивают речь, слуховое внимание. Учатся правильно держать кисть, набирать краску, рисовать линии в одном направлении. Учатся согласовывать движения с...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

конспект нод образовательная область "Познание" во второй младшей группе "Петушок и его семья"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста Формирует доброе отношенике к семье.Развивает речь ,как средство общения .Все задачи реализуются через игровые ситуации....

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Петушок в поисках голоска»

Цель: развивать музыкально-творческие способности младших дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности.Дети отправляются в путешествие на поиски голоска для петушка и встречают Во...