Развивающая предметно-пространственная среда
материал (подготовительная группа)
В презентации представлены материалы по организации РППС в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развивающая предметно-пространственная среда | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда группы играет важную роль в становлении личности ребенка дошкольного возраста. От того, насколько педагог компетентен в данном вопросе зависит то, в какой степени будет реализован образовательный потенциал оборудования и инвентаря группы. Организация пространства должна обеспечивать каждому ребенку возможность для самостоятельной деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда группы представлена в виде центров активности для самостоятельной деятельности воспитанников. РППС отвечает требованиям ФГОС: с одержательно насыщенная; т рансформируемая; п олифункциональная; в ариативная ; д оступная; б езопасная.
Центр сюжетно-ролевых игр представлен многообразием атрибутов для совместных игр: «Магазин», «Семья», «Почта», «МЧС», «Скорая помощь», «Аптека», «ГИБДД» и т.д. В изготовлении атрибутов и оформлении игр родители принимают активное участие. Атрибуты периодически дополняются и обновляются.
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр книги и речевого развития п редставлен большим количеством детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги- пазлы , книжки, сделанные своими руками, детские журналы. Книги, иллюстрации периодически м еняются в соответствии с темой недели. Центр представляет для детей большой интерес. Воспитанники приобщаются к общению с книгой. Работа с иллюстрациями, сюжетными картинами способствует развитию связной речи .
Центр нравственно-патриотического воспитания Любовь к семье, близким, детскому саду имеет большое значении в становлении личности гражданина своей страны. Центр включает в себя государственную символику нашей страны, информационно-дидактический материал, фотоальбомы «Я и моя семья», «Мой родной Лесосибирск », «Кто работает в детском саду» и т.д.
Центр правил дорожного движения содержит наглядные пособия, атрибуты к играм «ГИБДД», «Пешеходы и водители», настольные игры, переносные дорожные знаки, мини-дорогу с обозначениями и знаками, пешеходный переход, тематические папки по ПДД. Игровая активность воспитанников в центре ПДД способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Центр двигательной активности Особое внимание в работе с детьми уделяется физическому развитию. Центр насыщен спортивным инвентарем и нестандартным спортивны оборудованием, в изготовлении которого участие принимают родители: «Бильбоке» «Эспандеры» , «Султанчики», «Спортивные кубики», стойки, мячи, кегли, ленты, косички, гантели, тактильные дорожки, кольцеброс и т.д.
Центр изобразительной деятельности Направлен на реализацию творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, художественно творческих способностей, самостоятельности, активности. Содержит разнообразные материалы для творчества: пластилин, глина, тесто, гипс, кинетический песок, карандаши, фломастеры, разнообразные краски, «тычки», штампы, фигурные дыроколы, бумагу различной текстуры и т.д.
Центр театрализованной деятельности в ключает в себя множество разнообразных театров: пальчиковый, настольный, кукольный, театр на ложках, плоскостной магнитный театр, театр на фланелеграфе , театр «Би-ба-ба». Изготовлен реквизит для театрализации, костюмы, большая двухуровневая ширма, настольная ширма и т.д..
Центр театрализованной деятельности
Центр познавательного развития в ключает в себя различные энциклопедии, иллюстрации по теме недели, журналы с занимательными заданиями для дошкольников, карту России, настольные игры серии «Умные игры», материал для математического развития детей, телевизор для просмотра познавательных передач и т.д.
Центр познавательного развития в ключает предметы и оборудование для экспериментирования и наблюдения за природой: «Наборы юного биолога», материалы для экспериментирования, природный материал, «Огород на окне», календарь погоды, схему экологической тропинки, макет леса (меняется в зависимости от времени года), фигурки животных, обитающих в различных природных зонах и т.д.
Тема недели «Мы должны гордиться им – нашим городом родным» Наполняемость центров меняется в зависимости от интересов темы недели. Центры активности пополнились дидактическими играми, иллюстрациями, фотоальбомами по теме недели. Совместно с воспитанниками и родителями были изготовлены макеты зданий города.
«Правила дорожные всем нам знать положено» Центр ПДД пополнился атрибутами к с/р играм. Дети с удовольствием участвовали детей в различных акциях по безопасности дорожного движения.
Тема недели «Животный мир зимой» Центры активности пополнились дидактическими играми, материалами о жизни животных зимой. Воспитанники организовали акцию по сбору корма для птиц среди всех детей ДОУ.
Тема недели «Вместе встанем в хоровод, здравствуй, здравствуй, Новый год!» Дети, родители активно участвовали в оформлении группы к Новому году, ребята узнали много интересного о традициях празднования праздника в разных странах. В группе была организована фотозона.
Выставка творческих работ «Зимняя сказка» Активно поучаствовали в выставке детских работ среди воспитанников всего детского сада
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....