Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.02-11.02.docx | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: Систематизация знаний о животных жарких стран. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Я рисую Лимпопо»
Временные границы: с 07.02.2022 г. по 11.02.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 07.02.2022г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Животные жарких стран» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Царство животных» Прогр. задачи: 1.Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных. 2.Развивать любознательность. 3.Воспитывать бережное отношение к животному миру. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет»Стр.144. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Стр. 100. 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Подбери фигуру» (закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал, многоугольник) с ________________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: Игра «Разговор по телефону» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах Утренняя гимнастика. Карточка №14 Совместная деятельность в уголке природы: «Ухаживаем за растениями». Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. Дидактическая игра: «Назови детенышей» (с мячом) Цель: Развитие мышления, речи, памяти. Знать названия детенышей животных жарких стран. Прогулка Карточка № 6. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» Цель: Продолжать закреплять и обогащать знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; распределять самостоятельно роли; воспитывать доброе отношение к животным Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» Цель: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». Прогулка Карточка № 11. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 08.02.2022 г. | «Животные жарких стран» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Божья коровка» Прогр. задачи: Продолжать формировать умение детей сочетать в поделке природные материал(половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином; наносить пластилин на полукруглый предмет, самостоятельно доводить изделие до задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6лет» Занятие№35 Страница49 | «Умные пуговицы» (развитие мелкой моторики рук, развитие памяти) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. Настольно-печатные игры: «Собери картинку». Цель: Развивать мышление, зрительную память, воображение. Закрепить знания о цвете, форме. Умение составлять целое из частей. Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге Прогулка Карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Константиновой. Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». Игры-эксперименты: «Может ли растение дышать?» Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал | Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунок для оформления выставки «Мы рисуем Лимпопо» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 09.02.2022 г. | «Животные жарких стран» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Конструирование Тема: Конструирование (из строительного материала) «Улица города» Прогр. задачи: Формировать умение детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.77 | «Помоги найти маму» (учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания) с ____________________ Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________ | Утро Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками; развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение; воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают. Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в длину с разбегу. Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Прогулка Карточка № 8. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение глав из сказки Х. Мякеля в переводе с финского Э. Успенским «Господин Ау» Цель: Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Интеллектуальная игра: Головоломки-мозаики Цель: развивать зрительное воображение, логическое мышление. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Наглядная информация «Азбука общения с ребенком» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 10.02.2022 г. | «Животные жарких стран» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Умножение.Закрепление» Прогр. задачи: 1.Продолжать закреплять пройденный материал. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать уверенность в своих ответах. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 125, Стр. 125 «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Нарисуй своих любимых животных» Прогр. задачи: Формировать умение детей выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Развивать творчество. Воспитывать любовь к рисованию. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 86 | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами) с ________________________ | Утро Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах. Дидактическая игра (музыкальная): игра «Волк» Цель: уметь читать текст в ритме, сопровождая движением Формирование основ безопасности: «1,2,3, что может быть опасно — найди» Цель: закрепление представления об источниках опасности на улице, развитие сообразительности, внимания. Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Прогулка Карточка № 9. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский) Цель: Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Сюжетно-ролевые игры: «Зоолечебница» Цель: Продолжать закреплять и обогащать знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; продолжать знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать из последовательность; формирование умения творчески развивать сюжет игры; распределять самостоятельно роли; воспитывать доброе отношение к животным Конструктивные игры: «Водный транспорт» Цель: Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Буклет «Как организовать выходной день с ребенком» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 11.02.2022 г. | «Животные жарких стран» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Деление. Закрепление» Прогр. задачи: 1.Продолжать закреплять пройденный материал. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 125, Стр. 125 «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «продолжи узор» (Блоки Дьенеша) с ____________________ | Утро Беседа: «Когда разговаривают взрослые» Цель: закреплять навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых. Дидактическая игра: «Кто где живет» (лото) Цель: уточнить знания об особенностях зимующих птиц. Рассматривание: Сказка инея (предварительная работа к рисованию «Деревья в инее») Цель: Познакомить с произведениями живописи (И. Грабарь) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Строительные игры: «Конструирование из конструктора». Цели: упражнять детей в конструировании из конструктора. Утренняя гимнастика. Карточка № 8. Прогулка Карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: Я. Яшина «Покормите птиц зимой» Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Я рисую Лимпопо» Цель: закрепление представлений воспитанников о животных жарких стран, и их образе жизни, о связи с окружающей средой. Театрализованные игры: Сказка «Морозко» Цель: Познакомить детей со сказкой «Морозко», создать радостное настроение, разыгрывать несложные роли. Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые стульчики». Цель: формировать умение детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий; развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести атрибуты для уборки шкафов. | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"
Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Масленица"
Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Моя страна - Россия"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Моя страна - Россия" для детей с нарушением зрения....
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"
Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста, т.к. данный подход помогает сместить акценты с учебной деятельности на со...