Календарное планирование по теме недели "23 февраля-День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Малинович Светлана Валерьевна

для воспитателей ДОУ. Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям

Прослушивание: отрывок 2-ой симфонии А. Бородина «Богатырская», Г.Свиридов «Военный марш», В.Рунов «Праздничный марш», марш «Прощание славянки»,

Артем, Света, Илья,Руслан, Даниил К.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Викой, Аленой, Русланом «Счёт» -посчитай сколько вагонов у поезда.

Д/и «На что похоже» -закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму. 

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Женей, Левой

Составление рассказа по картине: «Помощник для солдат»

Отгадывание и составление загадок

Руслан, Вика, Алина

Индивидуальная работа  по разучиванию/повторению стихов:  обсуждение и заучивание стихотворения  

«Дуют ветры в феврале» Маршак

Лева, Даниил Н., Артем

Разучивание пословицы «Родина – мать, умей за нее постоять», «Российская армия не одна – с ней вся страна»  

Егор,Света,Тимур

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности

Рисование: Портрет моего папы

Света, Руслан, Тимур

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.

7.40-7.50

Утренний сбор: общения

 по теме недели «Что я знаю,

 что я еще хочу узнать о

о празднике посвященному Дню защитника Отечества-23 февраля

Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) «Как жить дружно, без ссор»  (стр. 29, этические  беседы с детьми 4-7 лет)  

Утренний сбор: : ситуация общения: «Кто расскажет о себе хорошее», «Каким должен быть солдат»  

Утренний сбор:

 Беседа: «Бравые солдаты», «Дедушкин портрет»

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя»

7.50-8.10

Восприятие художественной литературы: Р. Гамзатов «У меня есть дедушка»

Восприятие художественной литературы 

А.Е. Тризн «Вспоминаем этот день»

Восприятие художественной литературы 

В. Яковлев «Свет победы»

Восприятие художественной литературы 

А. Митяев «Почему Армия всем родная»

Восприятие художественной литературы сказка

Былины:

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

«Никита Кожемяка»

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №  (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.45

Виды деятельности:

9.00 -9.30

Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ

«23 февраля-День защитника отечества».

Цель: создать условия для знакомства детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.

Задачи:

поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)

формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)

обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)

формировать двигательную активность детей, умение работать в группе. («Физическая культура»)

воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

10.45 – 11.10

Двигательная деятельность

(По плану инструктора по физ. подготовке)

15.20. – 15.45

Коммуникативная деятельность.

«Мой папа-защитник»

Цель: создать условия для расширения знаний о празднике День защитника отечества.

Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

Обогащение словарного запаса детей.

Учить образовывать слова множественного числа.

Виды деятельности:

9.00 -9.30

Познавательная деятельность (ФЭМП).

Закрепление представления о структуре задачи, умения составлять и решать задачи, пользуясь полуабстрактными моделями.

Задачи: Закреплять умение вести счёт в пределах 20 в прямом и обратном направлении.

Счёт звуков.

Правила счёта (при счёте предметов нельзя пропускать, один предмет нельзя считать несколько раз).

Состав числа 5.

Знание геометрических фигур и их свойств. Ориентировка на плоскости листа.

9.40 – 9.00

Коррекционная деятельность

(логопед)

15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Виды деятельности:

9.00 – 9.30

Изобразительная деятельность.

(лепка/ аппликация)

Аппликация

«Поздравительная открытка к для папы»

Цель: создать условия для

изготовление открытки в подарок.

Задачи: учить создавать открытки своими руками и красиво их оформлять; учить правильно, подбирать материалы и цветовые сочетания; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, соблюдая правила безопасности.

развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус;

воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

воспитывать внимание и заботу к близким людям;

9.40 – 10.30

Двигательная деятельность (плавание)

(по плану  тренера)

Виды деятельности:

      9.00-9.25

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 7, продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; продолжать учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей в ряду фигуры.

15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность  

(по плану муз. руководителя)

Виды деятельности:

9.00 -9.25

Изобразительная деятельность.

Рисование

«Российский солдат»

Программное содержание: способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

10.15 10.45

Конструирование

«Военный городок»

Напольный конструктор

Цель: Создавать условия для

Знакомства детей с разными видами войск (сухопутные войска, Военно-Морской Флот, Воздушно – космические силы), военной  техникой.

развивающие:

продолжать учить создавать конструкции, объединенные общей темой;

формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;

воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;

способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

11.15-11.40

Двигательная деятельность

(на улице)

По плану инструктора по физ. Подготовке.

)

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-12.00

Прогулка

Карточка № 1 февраль

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

Даниилам к., Светой, Сашей – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель)

П /и. «Целься верней», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами;начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели:

упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения.

Алена, Вика, Егор

Прогулка

Карточка № 4 февраль

Наблюдение за легковым автомобилем

Индивидуальная работа

С Ильей, Львом, Данилой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель

Д/упражнение «Закончи предложение» -Алена, Алина

Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие)

Прогулка

Хоз. - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.

Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности.

Просмотр презентации «Военная техника».

Прогулка

Карточка № 2 февраль

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Ариной, Алёной.

Развитие движений – улучшать технику прыжков.

Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки)

Тимур, Руслан.

Словесная игра «Скажи наоборот» о диких животных (Заяц пушистый, а ёж) (подгруппа)

Рассматривание оборудования на участке: где находится веранда? (прямо) где стоит песочница? (слева)где растут берёзы на участке?

Прогулка

Карточка № 5 февраль

Наблюдение за трудом дворника

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость

с Артёмом, Глебом.

Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда)

П/и "Сильный, быстрый, ловкий"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №  (сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность. из картона и цветной бумаги.

«Солдат»

Цель: создать условия для развития творческих способностей, умения создавать образ солдата из конуса

Задачи: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

 Сюжетно-ролевая игра

 «Военная разведка», «Летчики».

Дидактические игры: «Так бывает или нет», «Было – будет», «Что лишнее», «Кто на чем»  

Настольно-печатные игры

Художественно-развивающие игры: «Найди и обведи», «Что напутал художник», «Нарисуй по образцу»

Игра–имитация: «Мы быстро одеваемся, мы быстро раздеваемся»  

Сюжетно-ролевая игра

«Пограничники»

 «Танкисты».  

 

Игра драматизация по прочитанному произведению А.Е. Тризн «Вспоминаем этот день» - учить выразительно  проговаривать  слова своей  роли, передавать эмоциональное  состояние персонажей.

Организация экспериментирования:

Проблемные вопросы 

«Что будет, если не станет машин»

Сюжетно - ролевая игра

«Путешествие на поезде». 

Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук.

Конструирование из бумаги (оригами) «Головной убор военного»

Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность 

Театрализованная игра «Первые защитники земли Русской»

Сюжетно-ролевая игра

 «На корабле»

Пальчиковые игры: «Пароход», «Капитан», «Ракета»

Подвижная игра: «Самолеты», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Просмотр познавательных фильмов по теме недели

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели.

Решение проблемной ситуации: «Папа может, папа может все. Что угодно. Только мамой, только мамой он не может быть»

Раскраски по теме недели

Итоговое мероприятие:

Музыкально-спортивный досуг «День защитника отечества»

Игры, эстафеты.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка № 4 февраль

Наблюдение за трудом дворника

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость

с Ильей, Львом

Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда)

Алена, Алина

Прогулка

Карточка № 6 февраль

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Егором, Светой

Развитие движений – улучшать технику прыжков.

«Назови свой адрес» с Вова, Даниил

п/и «Раз, два, три - беги!»  с группой детей

Прогулка

Карточка № 5 февраль

Наблюдение за ветром

Индивидуальная работа

с Русланом, Викой

«Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник»

д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Тимуром, Данилой Н.

Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг.

П/и  «Кто быстрей», упражнять в беге с увёртыванием.

Прогулка

Карточка № 3 февраль

Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега.

Индивидуальная работа с Сашей, Артемом

на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку.

 С девочками. (Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, определить свойства снега и форму снежинки)

П/и «Самолеты». «Целься верней».

Прогулка

Карточка № 1 февраль

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

Со Светой и Егором – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в

 цель, в лево, в право)

П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса».

снежинки)

П/и «Разведка». «Два мороза».

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Месяц: Февраль Тема недели: «Транспорт».

Продолжительность недели: 21-25 февраля, воспитатель: Малинович С.В.

Цель: Создать в группе условия для расширения представления о празднике 23 февраля-День защитника Отечества. 

Задачи: Углублять и систематизировать знания об празднование дня защитника отечества. Развивать любознательность и активность через расширение представлений о Российской армии, ее назначении, о родах войск.  Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.

Итоговое мероприятие:Коллективная работа «Корабли на рейде».

Организация развивающей   предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести: Центр здоровья (физкультурный уголок)

Картотека физкультминуток, наглядный материал, В центр физической культуры внести материал для постройки «полосы препятствий».

Центр книги/грамоты

Поместить: Центр книги/грамоты В центр книги внести альбомы «Военно-морской десант», «Вооруженные силы России»

Центр музыки

Внести: Центр музыки  внести музыкальные инструменты для творческого музицирования «Военный оркестр».

Центр  художественного искусства

Поместить: Центр  художественного искусства  внести книжки-раскраски «Летят самолеты», «Военная техника

Центр природы и экспериментирования

Внести: Центр природы Внесение в центр экспериментирования деревянных, пластмассовых и металлических предметов для игры «Плавает – не плавает» Внести иллюстрации для рассматривания «Корабли на рейде»

Центр игротеки

Поместить: Центр игротеки В центр настольных игр поместить игры «На чем едем, летим, плывем», «Что, где, когда»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игр  (бескозырка с лентой, тельняшка, Андреевский флаг) для сюжетной игры «Военно-Морской Флот», «Разведчики», «Летчики»

Центр конструктивных игр

Поместить: Центр конструктивных игр различный бросовый материал для самостоятельного конструирования (военная техника).

«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»

   Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Размещение информационного материала  для родителей «Русские богатыри» - знакомство детей с былинами»

Оформление фотовыставки: “Мой папа в Армии служил ” (совместно с мамами воспитанников)

Информационный материал  для родителей «Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть настоящим мужчиной»

______________________

______________________

______________________

______________________

_____________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Тема недели «23 февраля-День защитника Отечества»

1 неделя с 21.02  по 25.02. 2022 года

Цель: Создать в группе условия для расширения представлений о празднике День защитника Отечества

.

Задачи: Развивать любознательность и активность через расширение представлений о Российской армии, ее назначении, о родах войск. Систематизировать знания с родом войск: Военно-Морской Флот. Россия – великая морская держава. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Раскрыть первоначальные знания о символике «Андреевский флаг». Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Корабли на рейде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа

Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...

Методическая разработка на тему "23 февраля - День Защитника Отечества"

Целями методической разработки являются: приобщение воспитанников к традициям как основам российского общества и государства, знакомство детей с различными видами войск, особенностями военной службы, ...

Календарное планирование в подготовительной к школе группе на тему: "23 февраля- "День защитников Отечества"

Календарное планирование в подготовительной к школе группе на тему: "23 февраля- "День защитников Отечества" 2020 год...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «23-февраля! День защитника Отечества!»

примерное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "23 -февраля! День защитника Отечества!" В рамках тематической недели представлен недельный план. Итоговое м...