Календарное планирование по теме недели "23 февраля-День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
для воспитателей ДОУ. Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Время | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям Прослушивание: отрывок 2-ой симфонии А. Бородина «Богатырская», Г.Свиридов «Военный марш», В.Рунов «Праздничный марш», марш «Прощание славянки», Артем, Света, Илья,Руслан, Даниил К. | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Викой, Аленой, Русланом «Счёт» -посчитай сколько вагонов у поезда. Д/и «На что похоже» -закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму. | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Женей, Левой Составление рассказа по картине: «Помощник для солдат» Отгадывание и составление загадок Руслан, Вика, Алина | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале» Маршак Лева, Даниил Н., Артем Разучивание пословицы «Родина – мать, умей за нее постоять», «Российская армия не одна – с ней вся страна» Егор,Света,Тимур | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Рисование: Портрет моего папы Света, Руслан, Тимур | |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | |||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: общения по теме недели «Что я знаю, что я еще хочу узнать о о празднике посвященному Дню защитника Отечества-23 февраля | Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) «Как жить дружно, без ссор» (стр. 29, этические беседы с детьми 4-7 лет) | Утренний сбор: : ситуация общения: «Кто расскажет о себе хорошее», «Каким должен быть солдат» | Утренний сбор: Беседа: «Бравые солдаты», «Дедушкин портрет» | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» | |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы: Р. Гамзатов «У меня есть дедушка» | Восприятие художественной литературы А.Е. Тризн «Вспоминаем этот день» | Восприятие художественной литературы В. Яковлев «Свет победы» | Восприятие художественной литературы А. Митяев «Почему Армия всем родная» | Восприятие художественной литературы сказка Былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» «Никита Кожемяка» | |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | |||||
9.00-10.45 | Виды деятельности: 9.00 -9.30 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ «23 февраля-День защитника отечества». Цель: создать условия для знакомства детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание») формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация») обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация») формировать двигательную активность детей, умение работать в группе. («Физическая культура») воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. 10.45 – 11.10 Двигательная деятельность (По плану инструктора по физ. подготовке) 15.20. – 15.45 Коммуникативная деятельность. «Мой папа-защитник» Цель: создать условия для расширения знаний о празднике День защитника отечества. Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи. Обогащение словарного запаса детей. Учить образовывать слова множественного числа. | Виды деятельности: 9.00 -9.30 Познавательная деятельность (ФЭМП). Закрепление представления о структуре задачи, умения составлять и решать задачи, пользуясь полуабстрактными моделями. Задачи: Закреплять умение вести счёт в пределах 20 в прямом и обратном направлении. Счёт звуков. Правила счёта (при счёте предметов нельзя пропускать, один предмет нельзя считать несколько раз). Состав числа 5. Знание геометрических фигур и их свойств. Ориентировка на плоскости листа. 9.40 – 9.00 Коррекционная деятельность (логопед) 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Виды деятельности: 9.00 – 9.30 Изобразительная деятельность. (лепка/ аппликация) Аппликация «Поздравительная открытка к для папы» Цель: создать условия для изготовление открытки в подарок. Задачи: учить создавать открытки своими руками и красиво их оформлять; учить правильно, подбирать материалы и цветовые сочетания; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, соблюдая правила безопасности. развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе. воспитывать внимание и заботу к близким людям; 9.40 – 10.30 Двигательная деятельность (плавание) (по плану тренера) | Виды деятельности: 9.00-9.25 Познавательная деятельность (ФЭМП) Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 7, продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; продолжать учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей в ряду фигуры. 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Изобразительная деятельность. Рисование «Российский солдат» Программное содержание: способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. 10.15 10.45 Конструирование «Военный городок» Напольный конструктор Цель: Создавать условия для Знакомства детей с разными видами войск (сухопутные войска, Военно-Морской Флот, Воздушно – космические силы), военной техникой. развивающие: продолжать учить создавать конструкции, объединенные общей темой; формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений. 11.15-11.40 Двигательная деятельность (на улице) По плану инструктора по физ. Подготовке. ) | |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | ||||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № 1 февраль Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Даниилам к., Светой, Сашей – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель) П /и. «Целься верней», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами;начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Алена, Вика, Егор | Прогулка Карточка № 4 февраль Наблюдение за легковым автомобилем Индивидуальная работа С Ильей, Львом, Данилой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель Д/упражнение «Закончи предложение» -Алена, Алина Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) | Прогулка Хоз. - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности. Просмотр презентации «Военная техника». | Прогулка Карточка № 2 февраль Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Ариной, Алёной. Развитие движений – улучшать технику прыжков. Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки) Тимур, Руслан. Словесная игра «Скажи наоборот» о диких животных (Заяц пушистый, а ёж) (подгруппа) Рассматривание оборудования на участке: где находится веранда? (прямо) где стоит песочница? (слева)где растут берёзы на участке? | Прогулка Карточка № 5 февраль Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Артёмом, Глебом. Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) П/и "Сильный, быстрый, ловкий"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | |||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
Конструктивная деятельность. из картона и цветной бумаги. «Солдат» Цель: создать условия для развития творческих способностей, умения создавать образ солдата из конуса Задачи: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра «Военная разведка», «Летчики». Дидактические игры: «Так бывает или нет», «Было – будет», «Что лишнее», «Кто на чем» | Настольно-печатные игры Художественно-развивающие игры: «Найди и обведи», «Что напутал художник», «Нарисуй по образцу» Игра–имитация: «Мы быстро одеваемся, мы быстро раздеваемся» Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» «Танкисты».
Игра драматизация по прочитанному произведению А.Е. Тризн «Вспоминаем этот день» - учить выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей. | Организация экспериментирования: Проблемные вопросы «Что будет, если не станет машин» Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на поезде». Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук. Конструирование из бумаги (оригами) «Головной убор военного» | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность Театрализованная игра «Первые защитники земли Русской» Сюжетно-ролевая игра «На корабле» Пальчиковые игры: «Пароход», «Капитан», «Ракета» Подвижная игра: «Самолеты», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» Просмотр познавательных фильмов по теме недели | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели. Решение проблемной ситуации: «Папа может, папа может все. Что угодно. Только мамой, только мамой он не может быть» Раскраски по теме недели Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный досуг «День защитника отечества» Игры, эстафеты. | ||
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № 4 февраль Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Ильей, Львом Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) Алена, Алина | Прогулка Карточка № 6 февраль Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Егором, Светой Развитие движений – улучшать технику прыжков. «Назови свой адрес» с Вова, Даниил п/и «Раз, два, три - беги!» с группой детей | Прогулка Карточка № 5 февраль Наблюдение за ветром Индивидуальная работа с Русланом, Викой «Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник» д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Тимуром, Данилой Н. Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг. П/и «Кто быстрей», упражнять в беге с увёртыванием. | Прогулка Карточка № 3 февраль Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Сашей, Артемом на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку. С девочками. (Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, определить свойства снега и форму снежинки) П/и «Самолеты». «Целься верней». | Прогулка Карточка № 1 февраль Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Со Светой и Егором – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право) П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса». снежинки) П/и «Разведка». «Два мороза». | |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | |||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Месяц: Февраль Тема недели: «Транспорт».
Продолжительность недели: 21-25 февраля, воспитатель: Малинович С.В.
Цель: Создать в группе условия для расширения представления о празднике 23 февраля-День защитника Отечества.
Задачи: Углублять и систематизировать знания об празднование дня защитника отечества. Развивать любознательность и активность через расширение представлений о Российской армии, ее назначении, о родах войск. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.
Итоговое мероприятие:Коллективная работа «Корабли на рейде».
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: Центр здоровья (физкультурный уголок) Картотека физкультминуток, наглядный материал, В центр физической культуры внести материал для постройки «полосы препятствий». |
Центр книги/грамоты | Поместить: Центр книги/грамоты В центр книги внести альбомы «Военно-морской десант», «Вооруженные силы России» |
Центр музыки | Внести: Центр музыки внести музыкальные инструменты для творческого музицирования «Военный оркестр». |
Центр художественного искусства | Поместить: Центр художественного искусства внести книжки-раскраски «Летят самолеты», «Военная техника |
Центр природы и экспериментирования | Внести: Центр природы Внесение в центр экспериментирования деревянных, пластмассовых и металлических предметов для игры «Плавает – не плавает» Внести иллюстрации для рассматривания «Корабли на рейде» |
Центр игротеки | Поместить: Центр игротеки В центр настольных игр поместить игры «На чем едем, летим, плывем», «Что, где, когда» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игр (бескозырка с лентой, тельняшка, Андреевский флаг) для сюжетной игры «Военно-Морской Флот», «Разведчики», «Летчики» |
Центр конструктивных игр | Поместить: Центр конструктивных игр различный бросовый материал для самостоятельного конструирования (военная техника). |
«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Размещение информационного материала для родителей «Русские богатыри» - знакомство детей с былинами» Оформление фотовыставки: “Мой папа в Армии служил ” (совместно с мамами воспитанников) Информационный материал для родителей «Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть настоящим мужчиной» | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _____________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ |
Тема недели «23 февраля-День защитника Отечества»
1 неделя с 21.02 по 25.02. 2022 года
Цель: Создать в группе условия для расширения представлений о празднике День защитника Отечества
.
Задачи: Развивать любознательность и активность через расширение представлений о Российской армии, ее назначении, о родах войск. Систематизировать знания с родом войск: Военно-Морской Флот. Россия – великая морская держава. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Раскрыть первоначальные знания о символике «Андреевский флаг». Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Корабли на рейде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа
Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...
Методическая разработка на тему "23 февраля - День Защитника Отечества"
Целями методической разработки являются: приобщение воспитанников к традициям как основам российского общества и государства, знакомство детей с различными видами войск, особенностями военной службы, ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
Планирование работы на неделю...
Календарное планирование в подготовительной к школе группе на тему: "23 февраля- "День защитников Отечества"
Календарное планирование в подготовительной к школе группе на тему: "23 февраля- "День защитников Отечества" 2020 год...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «23-февраля! День защитника Отечества!»
примерное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "23 -февраля! День защитника Отечества!" В рамках тематической недели представлен недельный план. Итоговое м...