Календарное планирование в подготовительной к школе группе на тему: "23 февраля- "День защитников Отечества"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительной к школе группе на тему: "23 февраля- "День защитников Отечества" 2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.docx | 52.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «23-февраля! День защитника отечества!» Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Итог: Спортивно-музыкальный праздник « Солдатом быть, Родине служить»21.02.2020г.
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая ,подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
Понедельник –17.02. | Утро: | Двигательная, коммуникативная, игровая , трудовая, познавательная | Утренняя гимнастика. Беседа: «Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи. Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике. Д/и: «Военная техника» Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта. Имп «Великаны и гномики» Цель: развивать умение действовать по сигналу. | С Семеном упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Внести атрибуты к играм. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к завтраку. | Беседы и консультации по запросу родителей | |
НОД | Логопедия | По плану специалиста. | |||||
Рисование | «Поздравительная открытка» Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал; закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность. | ||||||
Музыка | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка: | Двигательная ,игровая ,познаватель -но-исследователь-ская ,трудовая Коммуникативная.познавательная. двигательная Игровая ,трудовая | Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы П/ игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. Труд: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. | «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. С Давидом | Внести атрибуты к играм Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? | |||
Работа перед сном | Прослушивание военных песен «Я служу России», «Мы защитники», «Катюша». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по заданию логопеда. С/р игра «Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы. Пальчиковая гимн-ка:«Помни и не забывай» Цель: развивать мелкую моторику рук и память. | Закреплять умение ориентироваться на листе в клетку с Артемом | Атрибуты к играм. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игровая ситуация «Незнакомый человек в группе» Цель: закрепить навыки безопасности с незнакомым человеком. | ||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору . П\и «Море волнуется» -учить соблюдать правила игры. Наблюдение за вечерним небом. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая ,подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
Вторник -18.02. | Утро: | Двигательная, коммуникативная, игровая , трудовая, познавательная | Утренняя гимнастика . Беседа «Наши защитники» Цель: вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов Д/и «Угадай род войск» Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии. Игры с конструктором ЛЕГО. Труд: протереть пыль в игровой зоне. | Закреплять умение составлять зву-ковой анализ в словах. С подг. детей | Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Внести атрибуты для игр | Предложить родителям и детям принести игрушки и фото военной тематики для организации выставки и игр. | |
НОД | Логопедия | По плану специалиста | |||||
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Тема: «В здоровом теле здоровый дух». Продолжать закреплять и расширять представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе. Развивать познавательный интерес к защитникам Отечества. Воспитывать патриотические чувства. | ||||||
Физическая культура | По плану специалиста | ||||||
II пол. Дня Познавательное развитие (ОЭД) | Тема: «Взаимосвязь органов вкуса и запаха». Закреплять представление о том, что предметы и явления окружающего мира воспринимаются не только с помощью зрения и слуха, но и через вкус и запах. Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. Развивать познавательный интерес к опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | ||||||
Прогулка: | Двигательная ,игровая ,познаватель -но-исследователь-ская ,трудовая Коммуникативная.познавательная. двигательная Игровая ,трудовая | Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. П/И «Наседка и коршун».Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. | Разучивание скороговорки. Цель: выработать правильное произношение .С Подгруппой детей. | Вынести атрибуты к играм Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. | |||
Работа перед сном | Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развивать память | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по заданию логопеда Чтение: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения. Д/и «Где находится?» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. П/и по желанию детей. | Штриховка в заданном направ-лении. Развивать умение правильно штриховать узоры. с Владом. | Внести атрибуты для игр Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Самостоятельные игры детей. П\и «Салки» Цель:развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая ,подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
Среда -19.02. | Утро: | Двигательная, коммуникативная, игровая , трудовая, познавательная | Утренняя гимнастика. Беседа ««Если бы я был военным» Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Д/и «Что перепутал художник?», «Лабиринт» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать. П/И по желанию детей | Совершенствовать умение сгибать лист пополам и по диагонали. С Настей. | Внести атрибуты к играм Свободная деятельность детей в центрах активности. Труд в книжном уголке. протереть пыль. Отобрать книги, которые нуждаются в ремонте. | Беседа «Безопасный путь маленького солдата от дома до д/с». | |
НОД | Логопедия | По плану специалиста | |||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; определять время с точностью до 1 часа. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Развивать логическое мышление. | ||||||
Прогулка: | Двигательная ,игровая ,познаватель -но-исследователь-ская ,трудовая Коммуникативная.познавательная. двигательная Игровая ,трудовая | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/И«Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Труд: Покормить птиц, насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. С подгр. детей | Самостоятельные игры с выносным материалом. Вынести атрибуты для игр | |||
Работа перед сном | Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развивать память | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по заданию логопеда Чтение р.н.с. «Каша из топора». Цель: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям. С/р игра «Наша Армия» Цель: совершенствовать умение распределять роли, вести сюжет. Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием набора для солдат, нагрудных знаков и продуктов питания. | С Кириллом учить делить слова на слоги, находить место согласных и гласных звуков в словах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности с природным материалом – по замыслу. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Самостоятельные игры детей. П\и «кто быстрее»Цель:развивать ловкость и выносливость, быстроту реакции. |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая ,подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
Четверг–20.02. | Утро: | Двигательная, коммуникативная, игровая , трудовая, познавательная Проектная | Утренняя гимнастика. Беседа: «Где служили наши деды». Цель: совершенствовать знания о родах войск, развивать речь. Д/и «Хорошо-плохо» Цель: развивать умение анализировать действия и поступки. Имп «Море волнуется раз…» Цель: развитие воображения. | « Штриховка в заданном направлении» с С Игорем. | Самостоятельная деятельность. Дежурство в уголке природы. Полив растений. Внести атрибуты к играм. | Беседы и консультации по вопросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. | |||||
Аппликация | «Открытка с 23 февраля» Учить создавать объемное изображение из бумаги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать интерес к аппликации из бумаги. | ||||||
Физическая культура (на воздухе) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Двигательная ,игровая ,познаватель -но-исследователь-ская ,трудовая Проектная Коммуникативная.познавательная. двигательная Игровая ,трудовая Проектная | Наблюдение за сезонными изменениями. уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель). П\И «Летает, не летает» Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение. «С сугроба на сугроб».Цель: формировать навыки прыжков в длину. | «Кто быстрее?». Цели: упражнять Ивана, Семена в беге на скорость. | Атрибуты к играм Самостоятельные игры детей. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. | |||
Работа перед сном | Учить аккуратно складывать свою одежду на стульчик. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по заданию логопеда Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель: уточнить представления о родах войск Д/и «Кому что надо для работы?» Цель: упражнять память, активизировать речь, развивать самостоятельность. Р/и «Кто первый?» Цель: развивать логическое мышление, дух соперничества. | С Сашей игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать глазомер. | Атрибуты к играм. Создать условия для с/р игры «Гараж военной техники» Цель: закреплять умение возводить постройку для автотехники, со-гласовывая действия между со-бой. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Самостоятельные игры детей. П\и «кто быстрее» Цель:развивать ловкость и выносливость, быстроту реакции. |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая ,подгрупповая) | индивидуальная | |||||
Пятница –21.02. | Утро: | Двигательная, коммуникативная, игровая , трудовая, познавательная | Утренняя гимнастика Беседа «Будем в Армии служить» Цель: закрепить тему недели. Рассматривание иллюстрации о Российской Армии Д/и «Ездим, плаваем, летаем» Цель: совершенствовать знания о видах военной техники. Пальчиковая гимнастика «А ты, баты, шли солдаты… Цель: развитие моторики рук. Муз. игра «Что звучит?» Цель: формировать умение определять музыкальное произведение в танцах. | Закреплять умение называть преды-дущее, последующее и пропущенное число с Софьей, Аленой | Трудовые поручения –Закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных. Внести атрибуты к играм Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. | Беседы и консультации по вопросам родителей. |
НОД | Логопедия | По плану специалиста. | ||||
Художественноэсте-тическое развитие (Рисование.) | Тема «Танк» Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать у детей умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Продолжать воспитывать любовь к родной армии. | |||||
Физическая культура | Спортивно- музыкальный праздник «Солдатом быть, Родине служить» | |||||
Прогулка: | Двигательная,игровая,познавательно-исследовательская, Трудовая,проектная Коммуникативная.познавательная. двигательная Игровая ,трудовая | Наблюдение за снежинками учить сравнивать, развивать познавательную активность. Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? П/и«Два мороза», «Волк во рву».Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с подг. детей. | Внести атрибуты к играм Самостоятельные игры. Труд: очистить дорожки от снега. | ||
Работа перед сном | Учить аккуратно складывать свою одежду на стульчик. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна C. Алексеев. «Первый ночной таран» Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. Н/и «Домино». Цель: развивать усидчивость и сообразительность. Д/и «Что было – что стало» Цель: закреплять умение определять старинные и современные бытовые предметы; | Упражнять в умении определять время с точностью до 1 часа с подг.детей | Внести атрибуты к играм Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Самостоятельные игры детей. П\и «Салки» - развивать двигательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....
Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной к школе группы "Бравые солдаты", посвященный Дню защитника Отечества.
Фотоотчёт и конспект спортивного досуга, посвященный 23 февраля....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Зима. Природные/погодные явления. Дикие животные. Зимующие птицы».
Календарное планирование содержит формы, методы работы с детьми и родителями по теме недели....
Комплексно – тематический план работы с родителями Возрастная группа подготовительная к школе (6-7) Тема недели: «День защитника Отечества».
В плане отражена совместная с родителями образовательно - воспитательная работа по формированию гражданственности и патриотизма у детей подготовительной к школе группы в связи с государственным праздн...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"
Планирование на каждый день по теме "Неделя безовасности"...
Аппликация "Солдат" в подготовительной к школе группе к 23 февраля - День защитника Отечества
Обучение технике "обрывной" аппликации в процессе изготовления подарков ко Дню защитников Отечества....