Календарно-тематическое планирование по теме недели:«Мы будущие защитники Отечества»
материал
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu_avtosohranennyy.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели: «Мы будущие защитники Отечества» с 13.02 по 17.02.2023
Цель: закрепление знаний детей о празднике 23 февраля, о различных родах войск; воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
Итоговое мероприятие: Праздник "День защитника Отечества"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник - 13 февраля | 1 половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мужские профессии». З: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. | Д/И «Чего на свете не бывает» З: активизировать речевую деятельность ребёнка; продолжать учить находить и обсуждать ошибки (при рассматривании картинки-нелепицы). Оиша, Данил. | Самостоятельная игровая деятельность детей с предметами (дидактические игры, разрезные картинки, мозаика и т д.) З: соотносить свои желания с желанием других детей. | Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму». |
ООД |
З:познакомить детей с согласным звуком Ж и буквой Ж. 2.Познавательное развитие (мир, в котором мы живем/природа и ребенок) «Наши защитники» З: обобщить и систематизировать знания о Российской армии. Уточнить представления о родах войск, военных специальностях; сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка. | Прогулка № 7 «Наблюдение за оттепелью» (картотека). | Развитие движений. З: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Максим Ч, Антон. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. З: развивать умение детей играть самостоятельно. | ||
2половина дня | Гимнастика после сна Игры в центре конструирования. «Мы – строители» З: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» З: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Д/И «Кому что для работы нужно» З: закрепить знания об орудиях труда. Анна К, Кирилл | Самостоятельная игровая деятельность детей в настольно – печатные игры З: развивать умения детей играть дружно, самостоятельно выбирать игру | ||
Прогулка. | Прогулка №9 «Наблюдение за следами» (картотека) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Вторник - 14 февраля | 1 половина дня | Утренняя гимнастика. Д/И «Где звук стоит?» З: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух. Дежурство по столовой: продолжаем формировать умение самостоятельно сервировать столы, самоконтроль и контроль друг друга. | «Угадай, что я слепил» З: закреплять полученное ранее умение работать с пластилином, узнавать знакомых персонажей. Артем Б, Полина, Максим К. | Самостоятельная игровая деятельность детей в музыкальном и театральном центре З: развивать умение детей играть дружно, самостоятельно выбирать роли, действия | |
ООД | 1.ФЭМП. Занятие № 19 В.П. Новикова З: продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть соседей данного числа; упражнять в составе числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги. 2.Лепка/аппликация «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества» З: формировать умение детей создавать открытки своими руками и красиво их оформлять; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, соблюдая правила безопасности воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе; воспитывать внимание и заботу к близким людям. 3. Занятие «Приключения будущих первоклассников» (по плану педагога психолога). 4. Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Прогулка. | Прогулка № 5 «Наблюдение за силой ветра» (картотека) | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. З: развивать координацию движений. Максим К, Радомир, Миша. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. З: развивать умение детей играть самостоятельно и объединяться для игры со сверстниками. | ||
2половина дня | Гимнастика после сна Чтение стихов о Российской армии - прививать уважение к Российской армии, воспитывать ответственность, любовь к Родине. Труд: уборка на стеллажах со строительным материалом. З: способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки. Формировать умения работать в коллективе. | Д/И «Хорошо – плохо» З: создать условия для возможности воспитанника самостоятельно определить, «что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение. Кирилл, Ярослав, Сережа. | Продуктивная деятельность детей в центре творчества З: способствовать развитию воображения, творческих способностей. | ||
Прогулка. | Прогулка № 12 «Рассматривание деревьев» (книга) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Среда - 15 февраля | 1 половина дня | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы З: закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, следить за состоянием комнатных цветов.. Дежурство по столовой: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности. | Игра «Лесник». З: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). Ярослав, Радомир, Максим К. | Самостоятельная игровая деятельность детей в настольные и дидактические игры З: соблюдать правила игры.. | Сообщение для родителей «Круг детского чтения». Пригласить пап для участия в празднике. |
ООД | 1. Чтение художественной литературы - «Илья Муромец». З: развивать стремление понять прочитанное, оценить действия и поступки героев. Формировать умение рассказывать о прошлом и настоящем нашей Родины. Способствовать воспитанию чувства патриотизма. 2. Рисование «Я с папой» З:формировать умение детей рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыт образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительно искусства. 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Прогулка. | Прогулка № 15 «Наблюдение за сосульками» (книга) | Продолжительный бег в медленном темпе. З: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Максим Ч, Данил, Артем К. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. З: развивать умение детей играть самостоятельно. | ||
2половина дня | Гимнастика после сна Игра-эксперимент «Может ли растение дышать?» З: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как Д/И «Народная мудрость» З: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. | Дидактическая игра «Что это такое?». З: развивать логическое мышление, память, смекалку. Богдан, Ксения, София. | Самостоятельная игровая деятельность детей в сюжетно-ролевые игры З: содействовать развитию сюжета игры, поощрять к созданию макетной среды. | ||
Прогулка. | Прогулка № 13 «Рассматривание деревьев» (картотека) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Четверг - 16 февраля | 1 половина дня | Утренняя гимнастика. Д/ игры «Кто больше назовет военных профессий», З: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря. Дежурство по столовой: Закреплять умение детей аккуратно накрывать на стол. | Дидактическая игра: «Нарисуй сказку» З: создать условия для развития умения составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании. Антон, Сергей, Полина. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества З: способствовать развитию воображения, творческих способностей и сюжета | |
ООД | 1.Краеведенье (по плану педагога дополнительного образования) 2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка. | Прогулка № 16 «Наблюдение за одеждой людей» (картотека) | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. З: воспитывать выносливость. Анна П, Оиша,Даша. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. З: развивать умение детей играть самостоятельно, планировать игровые события и действия. | ||
2половина дня | Гимнастика после сна Клубный час. З: развитие социальных навыков во взаимодействии с детьми и взрослыми, саморегуляция поведения. | Д/И «Мы учимся читать» З: упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов - Ярослав, Данил, Максим К. | Самостоятельная игровая деятельность детей в музыкальном и театральном центре З: развивать умение детей играть дружно, самостоятельно выбирать партнёров, роли, действия | ||
Прогулка. | Прогулка № 14 «Наблюдение за вороной» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | ||||
Пятница - 17 февраля | 1 половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа «Чем отличаются друг от друга войска? Почему каждой стране нужна армия?» Цель: воспитывать чувство уважения, развивать умение высказывать своё мнение. Дежурство по столовой: продолжать учить правильно сервировать стол в течении дня. | Д/И «Закончи предложение» З: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. Ксения, Артем К. | Самостоятельная игровая деятельность детей в настольные и дидактические игры З: соотносить свои желания с желанием других детей. | |
ООД | 1. Развитие речи «Защитники Отечества» (иллюстрации) З: способствовать развитию диалогической и монологической речи, обогащению словарного запаса, .накоплению знаний детей о военных профессиях. Воспитывать патриотические чувства. 2. Конструирование «Военный городок». З: расширять представления детей о Российской армии, закреплять знания о разных видах войск (сухопутные войска, Военно-Морской Флот, Воздушно – космические силы), о военной технике; продолжать учить создавать конструкции, объединенные общей темой (деревянный конструктор); закреплять умение работать в группе, договариваться. 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Прогулка. | Прогулка № 18 «Наблюдение за гололедом» (книга) | Развитие движений. Прыжки на одной ноге. З:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Настя, София. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. З: развивать умение детей играть самостоятельно. | ||
2 половина дня | Гимнастика после сна Праздник «День защитника Отечества» З: создать условия для эмоционально-насыщенного содержательного общении взрослых и детей. Способствовать воспитанию чувства патриотизма. | Д/И «Выложи фигуру» З: формировать умение выкладывать из геометрических фигур военную технику. Ваня, Сережа, Ярослав. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества З: способствовать развитию воображения, творческих способностей | ||
Прогулка. | Прогулка №19 «Наблюдение за капелью» (книга) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Планирование тематической недели "Будущие защитники Отечества" во второй младшей группе
Планирование тематической недели "Будущие защитники Отечества" во второй младшей группе...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"
календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «23-февраля! День защитника Отечества!»
примерное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "23 -февраля! День защитника Отечества!" В рамках тематической недели представлен недельный план. Итоговое м...
Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....