Календарно-тематическое планирование по теме недели:«Мы будущие защитники Отечества»
материал

Чернова Елена Геннадьевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема недели: «Мы будущие защитники Отечества»  с 13.02 по 17.02.2023

Цель: закрепление знаний детей о празднике 23 февраля, о различных родах войск;  воспитание  чувства патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие:  Праздник "День защитника Отечества"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Понедельник -  13 февраля

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мужские профессии».

З: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Д/И  «Чего на свете не бывает»

З: активизировать речевую деятельность ребёнка; продолжать учить находить и обсуждать ошибки (при рассматривании картинки-нелепицы). Оиша, Данил.

Самостоятельная игровая деятельность детей с предметами (дидактические игры, разрезные картинки, мозаика и т д.)

З: соотносить свои желания с желанием других детей.

Консультация  для родителей «Готовим руку дошкольника к письму».

ООД

  1. Обучение грамоте. Занятие № 35  

З:познакомить детей с согласным звуком Ж и буквой Ж.

2.Познавательное развитие (мир, в котором мы живем/природа и ребенок) «Наши защитники»

З: обобщить и систематизировать знания о Российской армии. Уточнить представления о родах войск, военных специальностях; сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

3.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Прогулка № 7 «Наблюдение за оттепелью» (картотека).

Развитие движений.

З: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Максим Ч, Антон.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

З: развивать умение  детей играть самостоятельно.

2половина дня

Гимнастика после сна

Игры в центре конструирования. «Мы – строители»

З: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

З: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Д/И «Кому что для работы нужно»

 З: закрепить знания об орудиях труда.

Анна К, Кирилл

Самостоятельная игровая деятельность детей  в настольно – печатные игры

З: развивать умения детей играть дружно, самостоятельно выбирать игру

Прогулка.

Прогулка №9  «Наблюдение за следами» (картотека)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Вторник -  14 февраля

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Д/И «Где звук стоит?»  

З: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

Дежурство по столовой: продолжаем формировать умение самостоятельно сервировать столы, самоконтроль  и контроль друг друга.

«Угадай, что я слепил»

З: закреплять полученное  ранее умение работать с пластилином, узнавать знакомых персонажей.

Артем Б, Полина, Максим К.

Самостоятельная игровая деятельность детей в музыкальном и театральном  центре

З: развивать умение детей играть дружно, самостоятельно выбирать роли, действия

ООД

1.ФЭМП. Занятие №  19      В.П. Новикова

З: продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть соседей данного числа; упражнять в составе числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги.

2.Лепка/аппликация  «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»

З: формировать умение детей создавать открытки своими руками и красиво их оформлять; 

совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, соблюдая правила безопасности

воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе; воспитывать внимание и заботу к близким людям.

3. Занятие «Приключения будущих первоклассников»  (по плану педагога психолога).

4. Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка.

Прогулка № 5 «Наблюдение за силой ветра» (картотека)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

З: развивать координацию движений. Максим К, Радомир, Миша.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

З: развивать умение  детей играть самостоятельно и объединяться для игры со сверстниками.

2половина дня

Гимнастика после сна

Чтение стихов о Российской армии - прививать уважение к Российской армии, воспитывать ответственность, любовь к Родине.

Труд: уборка на стеллажах со строительным материалом.

З: способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки. Формировать умения работать в коллективе.

Д/И «Хорошо – плохо»

З: создать  условия для возможности воспитанника самостоятельно определить, «что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение.

Кирилл, Ярослав, Сережа.

Продуктивная деятельность детей  в центре творчества

З: способствовать развитию воображения, творческих способностей.

Прогулка.

Прогулка № 12 «Рассматривание деревьев»  (книга)

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Среда -  15 февраля

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы

З:  закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, следить за состоянием комнатных цветов..

Дежурство по столовой: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности.

Игра «Лесник».

З: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

Ярослав, Радомир, Максим К.

Самостоятельная игровая деятельность детей в настольные и дидактические игры

З: соблюдать правила игры..

Сообщение  для родителей «Круг детского  чтения».

Пригласить пап для участия в празднике.

ООД

1. Чтение художественной литературы  -  «Илья Муромец».

З: развивать стремление понять прочитанное, оценить действия и поступки героев. Формировать умение рассказывать о прошлом и настоящем нашей Родины. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.

2. Рисование  «Я с папой»

З:формировать умение детей рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыт образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительно искусства.

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка.

Прогулка № 15 «Наблюдение за сосульками» (книга)

Продолжительный бег в медленном темпе.

З: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Максим Ч, Данил, Артем К.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

З: развивать умение  детей играть самостоятельно.

2половина дня

Гимнастика после сна

Игра-эксперимент «Может ли растение дышать?»

З: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как
происходит процесс дыхания у растений

Д/И «Народная мудрость»

З: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Дидактическая игра «Что это такое?».

З: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Богдан, Ксения, София.

Самостоятельная игровая деятельность детей в сюжетно-ролевые игры

З: содействовать развитию сюжета игры, поощрять к созданию макетной среды.

Прогулка.

Прогулка № 13 «Рассматривание деревьев» (картотека)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Четверг -  16 февраля

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Д/ игры «Кто больше назовет военных профессий»,

З: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря.

Дежурство по столовой: Закреплять умение детей аккуратно накрывать на стол.

Дидактическая игра: «Нарисуй сказку»

З: создать условия для развития умения составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании. Антон, Сергей, Полина.

Самостоятельная  деятельность детей в центре творчества

З:  способствовать развитию воображения, творческих способностей  и  сюжета

ООД

1.Краеведенье (по плану педагога дополнительного образования)

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Прогулка № 16 «Наблюдение за одеждой людей» (картотека)

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

З: воспитывать выносливость.

Анна П, Оиша,Даша.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

З: развивать умение  детей играть самостоятельно,  планировать игровые события и действия.

2половина дня

Гимнастика после сна

Клубный час.

З: развитие социальных навыков во взаимодействии с детьми и взрослыми, саморегуляция поведения.

Д/И «Мы учимся читать»

 З: упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов -  Ярослав, Данил, Максим К.

Самостоятельная игровая деятельность детей в музыкальном и театральном  центре

З: развивать умение детей играть дружно, самостоятельно выбирать партнёров,  роли, действия

Прогулка.

Прогулка № 14 «Наблюдение за вороной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

работа.

Пятница -  17 февраля

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем отличаются друг от друга войска? Почему каждой стране нужна армия?» Цель: воспитывать чувство уважения, развивать умение высказывать своё мнение.

Дежурство по столовой: продолжать учить правильно сервировать стол в течении дня.

Д/И «Закончи предложение»

З: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

Ксения, Артем К.

Самостоятельная игровая деятельность детей  в настольные и дидактические игры

З: соотносить свои желания с желанием других детей.

ООД

1. Развитие речи «Защитники Отечества»  (иллюстрации)

З: способствовать развитию диалогической и монологической речи,  обогащению  словарного запаса, .накоплению знаний детей о военных профессиях. Воспитывать патриотические чувства.

2.  Конструирование «Военный городок».

З:  расширять представления детей о Российской армии, закреплять знания  о разных видах войск (сухопутные войска, Военно-Морской Флот, Воздушно – космические силы),  о военной  технике;

продолжать учить создавать конструкции, объединенные общей темой (деревянный конструктор);

закреплять умение работать в группе, договариваться.

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка.

Прогулка № 18 «Наблюдение за гололедом» (книга)

Развитие движений. Прыжки на одной ноге.  

З:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Настя, София.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

З: развивать умение  детей играть самостоятельно.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Праздник «День защитника Отечества»

З: создать условия для эмоционально-насыщенного содержательного общении взрослых и детей. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.

Д/И «Выложи фигуру»

З: формировать умение  выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Ваня, Сережа, Ярослав.

Самостоятельная  деятельность детей  в центре творчества

З:  способствовать развитию воображения, творческих способностей  

Прогулка.

Прогулка №19 «Наблюдение за капелью» (книга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Будущие защитники Отечества" во второй младшей группе

Планирование тематической недели "Будущие защитники Отечества" во второй младшей группе...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"

календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «23-февраля! День защитника Отечества!»

примерное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "23 -февраля! День защитника Отечества!" В рамках тематической недели представлен недельный план. Итоговое м...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....