Эссе " Моя формула успеха"
статья
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 523 КБ |
Предварительный просмотр:
По написанным страницам,
Вас сегодня провожу.
О себе, о своей работе,
Вам немножко расскажу.
Посчастливилось мне жить на Урале,
В краю лесов, полей и рек.
Где люди славятся старанием,
Природой гордится человек.
На селе у самой речки,
Что Кигинкою зовут,
Родилась на свет девчонка,
На радость всем и там, и тут.
Её Анваровной прозвали,
А попроще Зульфия,
Так величая с малых лет,
Готовили в учителя.
Быстро годы пролетели,
Садик, школа, факультет,
Как сулили мама с папой,
Пошла работать в детский сад!
И вот я - воспитатель 36 лет, это значит,
Мне счастье выпадает каждый день
Бывать в неповторимом мире детства,
Куда для меня открыта дверь.
Ежедневно утром ранним,
Я встречаю у дверей,
Взрослых улыбающихся лица,
Спеша ведущих малышей.
На свете множество профессий,
В каждой прелесть есть своя,
Но нет благодарней и чудесней,
Чем та, что радует меня!
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю,
И каждый день, как на премьеру,
Вхожу в их детскую среду.
Иду я в сад не для карьеры,
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще их настроений,
Считаю смыслом моих благ!
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Значит я не зря живу.
Каким не выдался денек,
Меня спасает огонек.
Тот самый что зовет домой,
Где сыновья и муж родной.
Конец недели, как всегда
Ждут домашние дела.
Дом, хозяйство, огород,
Дел невпроворот.
Но, новая инновационная
Форма работы мне задумку дает...
В настоящее время в детском саду мы стараемся применять новые технологии, методики. Одним из таких является экспериментальная деятельность. Именно в этой деятельности ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Мы всё таки воспитываем детей «21 века». Инновационная деятельность требует всё новые идеи. Приобретение экспериментальных способов познания окружающей действительности позволит ребенку стать субъектом учения, научиться учиться, что является одним из аспектов подготовки к школе, позволяет развить интеллектуальною активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.
Я, как педагог с 36 летним стажем использовала в работе традиционные: наглядные, практические, словесные методы и инновационные: метод игрового обучения, мнемотехника. Поняла ,что ребенок познает мир в процессе любой деятельности.
Придумала новую игру, которую назвала «Чудеса из ничего». (Приложение 1)
Это колба с крышками, вкладышами, которые помогут открывать, складывать, изучать и дополнять самостоятельно. Данную игру можно использовать и в домашних условия и в группе для экспериментирования, исследовать свойства муки, глины, соли . Дети сами создают геометрические фигуры, тем самым закрепляют названия, цветовое восприятие, счёт, сравнивают размеры. Это многофункциональная, вариативная дидактическая игровая система. (Приложение 2)
Использую я свой личный опыт, нестандартный приём из природного материла, так как дети начинают забывать, что природа богата различными естественными материалами: мука, соль, глина.
В процессе работы с тестом (цветным), глиной детям очень интересно, они воспринимают, как что то новое, не магазинное, а созданное своими руками:
- классифицируют предметы по оттенкам цвета, размеру, форме;
- проводят разнообразные исследования свойств: муки, глины, соли(Приложение 3)
Для игр так же используем клавиатуры от компьютера, которые обклеили разноцветными геометрическими фигурами и разноцветными картинками, что позволяет формировать умение ориентироваться по образцу, развивают мелкую моторику, например: «Сложи узор», «Скажи сколько треугольников, квадратов, прямоугольников» и т. д. (Приложение 4)
Этой методикой начала заниматься с 2020 года. Родителям было предложено анкетирование по данной работе. Из результатов анкетирования видно, что родителей заинтересовала новизна. Родители положительно относятся к интересу детей заниматься экспериментированием и понимают, что это занимает в развитии ребенка не последнее место.
Так же были разработаны буклеты: «Чудеса из ничего», как организовать экспериментирование в домашних условиях и предложен рецепт.
Рецепт:
Соль — 1 стакан
Лимонная кислота — 1, 2 ст. ложки
Вода — 1 стакан
Мука — 2 стакана
Всё тщательно перемешать и в кастрюлю на плиту ставим (медленный огонь). Постоянно мешаем, чуть загустеет — 3 ст. ложки масла. Когда будет отходить от дна, готово! Выкладываем на стол и месим. Пока теплый, делим на несколько частей и красим пищевым красителем.
Актуальность придуманной мною игры под названием: «Чудеса из ничего»
в том ,что ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира,
который окружает его. Есть такая пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи –
и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно
и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Учёными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет: названия геометрических фигур, сравнивает с чем похожа фигура, сравнивает размеры, закрепляет счёт, цветовое восприятие. Чем активнее ребёнок трогает, нюхает, ощупывает, наблюдает, сравнивает, исследует, экспериментирует, тем развиваются его познавательные способности, повышается познавательная активность.
Тезис. Я разделяю точку зрения К.А.Федина о том,что точность предложенного детям является не только требованием всего,а требованием смысла.
Рассказывая детям о природном материале : глина,мука,соль,знакомство с
рецептом, помогают детям погрузиться в атмосферу игры :»Чудеса из ничего».
Ребенок аргументирует: мама из муки делала тесто для пирожков, блинов,довавляла: соль, воду и т.д, а воспитатель помогает ребёнку выразить свою мысль и отношение к маме воспитаннника. Дети гордятся своей мамой и они могут им помощь, они имеют представление экспериментируя с мукой,умеют делать различные фигуры,например:печенюшек и раскрашивать в разные цвета с пищевой, гелевой краской.
Вывод:Экспериментируя с детьми,исследуя свойства муки,глины,соли ребёнок
будет иметь представления о разных сторонах изучаемого природного материала о его использовании с различными естественными материалами.Во время эксперимента активизируются мыслительные процессы: сравнивать,классифицировать,обобщать. Моим детям нравится новая игра: «Чудеса из ничего»,вот они в домашних условиях, полученными знаниями и умениями в саду, готовили любимые выпички семьи, вместе с мамами.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых технологий. В ходе экспериментирования повышается познавательная активность детей.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя формула успеха"
Эссе из моих конкурсных материалов на конкурс "Дебют"....
Формула успеха.
консультация...
Формула успеха (выступление на конкурсе "Воспитатель года 2013")
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованных и игр и представлений....
Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе «Формула успеха»
Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Колядовой Натальи Геннадьевны МБДОУ «Д/с «Тополек»«Формула успеха»По словам китайского мудреца Конфуция, непросто жить во время пере...
Буклет «Формула успеха - здоровый образ жизни!»
Рекомендации для родителейОсновные компоненты здорового образа жизни дошкольника...
Эссе "Моя формула профессионального успеха"
Представляю вашему вниманию эссе на тему "Моя формула профессионального успеха", написанное в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2019...
Эссе педагога "Формула моего успеха"
В данном сочинении - рассуждении я выразила свой взгляд на то, как должен выглядеть современный воспитатель....