Эссе «Моя формула успеха». Номинация «Образование в России: вчера, сегодня, завтра»
консультация
Образование вчера. Обычно это понятие ассоциируется с Советским образованием. Оно было основано на идеологии, совмещало в себе и культуру, и общественные взаимоотношения, и обучение. Люди, рожденные и выросшие в советском союзе, прошедшие эту школу, в большинстве своем, знают наизусть многие стихотворения классиков, столицы стран и многое другое. Профессию учителя уважали, считали, что учитель знает все, может ответить на любые вопросы. Педагог имел высокие моральные принципы и всесторонние знания. Ученики всегда были уверены в том, что их наставник не подведет и всегда придет на помощь, даст совет. Один момент, который обуславливает такое качество — это статус учителя. Работник в сфере образования по праву гордился своим званием — учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс эссе «Моя формула успеха»
Номинация «Образование в России: вчера, сегодня, завтра»
Образование вчера. Обычно это понятие ассоциируется с Советским образованием. Оно было основано на идеологии, совмещало в себе и культуру, и общественные взаимоотношения, и обучение. Люди, рожденные и выросшие в советском союзе, прошедшие эту школу, в большинстве своем, знают наизусть многие стихотворения классиков, столицы стран и многое другое. Профессию учителя уважали, считали, что учитель знает все, может ответить на любые вопросы. Педагог имел высокие моральные принципы и всесторонние знания. Ученики всегда были уверены в том, что их наставник не подведет и всегда придет на помощь, даст совет. Один момент, который обуславливает такое качество — это статус учителя. Работник в сфере образования по праву гордился своим званием — учитель.
В моем детстве, почти каждая девчонка, да и некоторые мальчишки хотели быть учителями, это было престижно. Эту профессию уважали, на учителя глядели с благоговением.
Задача советского образования заключалась в том, что оно было нацелено, прежде всего, на память. От ребенка требовалось слушать и запоминать, а не создавать что-то свое. Детям давали готовые знания и требовали четких ответов. Многие критикуют советскую систему образования. Считают ее слишком авторитарной, лишенной развития в ребенке способности размышлять, отстаивать свое мнение.
Однако она давала знания, готовила достойных специалистов, которые в то время поднимали и развивали страну. Советское образование воспитало немало достойных людей, о которых знают и уважают их во всем мире, поэтому нельзя игнорировать достижения образования прошлого. Нужно использовать их лучшие стороны для усовершенствования настоящего образования.
Образование сегодня. Современная действительность диктует, наоборот, наличие таких качеств как креативность, творческое начало, нестандартное мышления, в связи с чем, советская система образования в современной действительности вступила бы в значительные противоречия между необходимыми качествами, предъявляемыми к современному специалисту и уровнем подготовки.
Сегодня происходят частые изменения в образовательных программах, отказавшись от Советской школы, пробуют разные концепции образования, зачастую склоняясь к западному пути развития. Но необходимо понять, что страна должна определиться со своей стратегией развития образования, а эта стратегия в значительной степени должна определяться целью развития страны. Ведь образование становится способом жизни большинства людей.
Несомненно, сегодня очень сложно сформулировать цель развития российского образования, так как наша действительность в стадии полной неопределённости своего развития. Таким образом, можно сделать вывод о том, что сегодня, пытаясь изменить российское образование, реформаторы, не продумывают, в нужной степени, новообразования, спешат внести изменения, которые оказываются неэффективными. А в результате получается то, что фактически разрушается свое образование и ликвидируется даже то полезное, что уже было создано за последние годы.
Образование завтра. Несомненно, очень хочется верить, что образование завтра – это высококвалифицированные педагоги, дающие ребенку не только знания, но и связывающие их с жизнью, учащие школьника социализации в обществе, умению высказывать и отстаивать свое мнение. Выпускник школы точно знает, кем он хочет быть и после окончания выбранного вуза идет работать по специальности. Учителя занимаются самосовершенствованием, посещают конференции и публикуют свой опыт работы не потому, что их заставляют, а потому что они понимают, что это необходимо для повышения их профессионализма.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что образование – это процесс, который целенаправлен на достижение результатов воспитания в интересах государства, человека и общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"
В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...
Фестиваль конструирования "Москва вчера, сегодня, завтра"
Автор сайта со своими детьми принимала участие в Фестивале конструирования. Проект "Триумфальная арка". Материал: конструктор LEGO....
Фестиваль констуирования в детском саду "Москва - вчера, сегодня завтра!"
Фестиваль конструирования в детском саду проводился с целью развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педа...
«ДЕТСКИЙ САД РОССИИ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
Общеизвестно: дошкольный возраст – период наиболее стремительного физического и психического развития, период первоначального формирования физических и психических качеств и очень важно создать ...
Педагогическое эссе" Саранск вчера, сегодня, завтра"
Педагогическое эссе" Саранск вчера, сегодня завтра" знакомит с историей города Саранска. Данный материал буде полезен учителям старшей школы....