Краткосрочный проект "Морские обитатели"
проект (подготовительная группа)

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Много  вокруг нас  ещё  неизведанного и прекрасного. Хотелось бы  детей  познакомить  с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов. Чувство любви к природе. Желание  беречь и охранять её

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_morskie_obitateli.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в подготовительной  группе на

тему «Подводный мир»

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2021

  На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Много  вокруг нас  ещё  неизведанного и прекрасного. Хотелось бы  детей  познакомить  с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов. Чувство любви к природе. Желание  беречь и охранять её

     

                                                   

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: творческо – информационный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 15.02 по 18.02.2022 г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность.  Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей.

     С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.

Цель:   расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи:  Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

 Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

  Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат: *овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;

*имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

*знают о взаимосвязи с другими обитателями; 

*имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; 

 Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Подводный мир». Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

  • Изготовление картотеки игр и наблюдений с детьми;
  • Сбор и анализ литературы;
  • Подбор материала для познавательной и творческой деятельности с детьми;
  • Беседы «Море в опасности», «Морские обитатели»,  «Рыбы – кто они?», «Морские растения», «Все о ракушках», «Кем быть?».
  • Наблюдения «Аквариумные рыбки», «Черепаха»
  • Разработка плана реализации проекта

Планирование совместной деятельности:

  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Подводный мир»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение энциклопедий
  • беседы о морских обитателях
  • просмотр телепередач об обитателях морей и океанов
  • участие в выставке рисунков.

Организация деятельности детей и родителей: Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Подводный мир».

Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседы «Морские обитатели»

«Рыбы-кто они?»

«Морские растения»

«Море в опасности»

Цель: развивать познавательную активность, закрепить знания детей о морских обитателях.

Решение проблемных вопросов:

-Кто они эти рыбы?

-Как защищаются от врагов?

-Что мы еще не знаем о море?

Цель: пополнять объём знаний и сведений об окружающем мире. Развивать любознательность и кругозор.

Дидактические игры

«Мир моря»
Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек. 

«Отгадай загадку»  
Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.
«Распутай путаницу»
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта.
«Разрезные картинки» (морские животные)

Речевое развитие

Пересказ «Неудачная рыбалка»

Рассматривание и чтение энциклопедии о морских обитателях.

«Атлас морей и океанов»

Чтение стихов, загадывание загадок о животных.

Г. Косова «Азбука подводного мира»,

С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

Цель: развивать познавательный интерес.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешественники»

«На рыбалке»

Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование (ладошками) «Медузы»

Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию.

Аппликация (оригами) «Рыбки в аквариуме»

Подвижные игры:

«Море волнуется» 
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
«Водяной»
Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.

«Рыбаки и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения. 

 

     

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

  1. Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Подводный мир».
  2. Выставка совместного творчества (поделки и рисунки) детей и родителей по теме: «Подводный мир».
  3. Выставка книг и энциклопедий для детей по теме «Морские обитатели»

Результаты проекта:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений воспитанников об обитателях морей и океанов. Воспитанники освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, об уникальности каждого вида. Дети владеют понятием «морские животные»,  «рыбы»,  «моллюски», «млекопитающие», «кораллы», «водоросли». Составляют описательный рассказ о морских обитателях. Путём сравнение формируют выводы о том, что похожи все рыбы: местом обитания, наличием плавников, способом передвижения. У воспитанников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Дети активно вовлекали в свою исследовательскую деятельность родителей, что позволяло активизировать внутрисемейные взаимоотношения и привлечь внимание родителей к познавательному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Морские обитатели"

Данный проект ориентирован на изучение детьми подводного мира,  обитателей морских глубин. Развитие у детей интереса к познанию окружающего мира. Учить устанавливать связь между климатическо...

Методическая разработка краткосрочного проекта тематической недели по лексической теме "Морские обитатели"

Методическая разработка педагогического проекта тематической недели ’’Морские обитатели” в старше-подготовительной группе детского сада...

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы»

Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной взросло-детской деятель...

Краткосрочный проетк " Обитатели моря"

Краткосрочный групповой проект для детей старшей группы " Обитатели моря"...

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Водный мир и его обитатели"

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности  "ВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ"                  ...

Краткосрочный проект "Обитатели подводного мира" для детей старшей группы.

Краткосрочный проект «Обитатели подводного мира» для детей старшей группы....

Краткосрочный проект «Обитатели морей» для средней группы детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский...