Краткосрочный проект «Обитатели морей» для средней группы детского сада
проект

Семенова Анна Юрьевна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

«Обитатели морей»

для средней группы детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог

Семенова Анна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2024г

 

Краткосрочный проект

«Обитатели морей»

для средней группы детского сада

Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, учитель-дефектолог).

Актуальность проекта:

Мир морей и океанов завораживает детей своей таинственностью и красотой. Однако многие дошкольники имеют ограниченные знания об обитателях водного мира. Проект «Обитатели морей» поможет заполнить этот пробел, раскрыть перед детьми увлекательный мир морских животных и воспитать бережное отношение к природе.

 

Проблема проекта:

Недостаток знаний детей о разнообразии морских обитателей, их образе жизни, взаимосвязи с природой, отсутствие интереса к экологическим проблемам морей и океанов.

 

Цель проекта:

  • Познакомить детей с разнообразием морских обитателей, их внешним видом, особенностями поведения и средой обитания.
  • Развивать познавательные способности детей (память, внимание, мышление), речь, мелкую моторику.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
  • Формировать элементарные экологические представления о взаимосвязи человека и природы.
  • Стимулировать творческую активность детей.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о морских обитателях (рыбах, млекопитающих, моллюсках, ракообразных).
  • Учить различать и называть морских животных.
  • Познакомить детей с понятием «среда обитания» и ее влиянием на жизнь морских животных.
  • Формировать элементарные экологические представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающие:

  • Развивать умение составлять описательные рассказы о морских обитателях.
  • Развивать мелкую моторику рук через игру, рисование, лепку.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.
  • Развивать познавательные способности детей (память, внимание, мышление).
  • Развивать речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к морским животным и природе в целом.
  • Формировать уважительное отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать ответственность за сохранение природы.

 

Предполагаемый результат:

  • Дети получат широкие знания о морских животных, их внешнем виде, поведении, среде обитания.
  • У детей развивается речь, мышление, память, внимание, мелкая моторика.
  • Дети формируют бережное отношение к природе, понимают взаимосвязь человека и природы.
  • У детей повышается творческая активность.

 

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

  • Сбор информации: Поиск художественной литературы о море и морских животных, подбор иллюстраций, видеороликов, музыки на морскую тематику.
  • Подготовка материалов: Приобретение или изготовление дидактического материала (картинки, пазлы, и др.), создание атмосферы «морского путешествия» в группе.
  • Знакомство с темой: Проведение вводной беседы с детьми о море, морских животных и их жизни.

II. Основной этап:

Познавательное развитие:

  • Просмотр презентации или видеоролика о морских животных.
  • Чтение художественной литературы о море.
  • Рассматривание ракушек, морской гальки.
  • Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб».
  • Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на сухом песке).
  • Сенсорная коробка «Морские обитатели».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:
«В небе летит, в море плывет, по земле идет», «Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)», «Найди маму для малыша», «Найди отличия», «Морская рыбалка».

  • Беседа о том, как человек влияет на природу морей и океанов (просмотр видеосюжетов).

Речевое развитие:

  • Создание описательных рассказов о морских животных.
  • Загадывание загадок.

Дидактические игры (на морскую тему): «Скажи ласково», «Опиши животное», «Угадай, о ком расскажу».

Чтение художественной литературы:
Атлас для детей «Рептилии и рыбы», «Морские животные», А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Э. Успенский «Разноцветная семейка».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Морское дно».
  • Лепка «Морские обитатели» из пластилина.
  • Раскрашивание раскрасок «Морские обитатели».
  • Рисование на песочном подносе «Медуза», «Рыбки».

Физическое развитие:

  • Подвижные игры на морскую тематику «Рыбалка».
  • Танцы под музыку с морской тематикой.

III. Заключительный этап:

  • Подведение итогов: Проведение выставки поделок и рисунков, просмотр мультфильма о море.
  • Обобщение знаний: Проведение заключительной беседы о том, что дети узнали о море и морских животных, повторение главных фактов.
  • Рефлексия: Обсуждение с детьми их впечатлений от проекта, выявление интересных моментов.

 

Результаты проекта:

  • Дети получили широкие знания о морских животных, их внешнем виде, поведении, среде обитания.
  • Дети научились отличать и называть разных морских животных.
  • Дети поняли взаимосвязь человека и природы, узнали о влиянии человека на экологию морей и океанов.
  • У детей развивается речь, мышление, память, внимание, мелкая моторика.
  • Дети формируют бережное отношение к природе, уважение к морским животным.
  • У детей повышается творческая активность, они с удовольствием и фантазией создают рисунки, поделки, придумывают истории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_obitateli_morey_ayu_semenova.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Краткосрочный проект

«Обитатели морей»

для средней группы детского сада

Учитель-дефектолог

Семенова Анна Юрьевна

2024г

Краткосрочный проект

«Обитатели морей»

для средней группы детского сада

Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, учитель-дефектолог).

Актуальность проекта:

Мир морей и океанов завораживает детей своей таинственностью и красотой. Однако многие дошкольники имеют ограниченные знания об обитателях водного мира. Проект «Обитатели морей» поможет заполнить этот пробел, раскрыть перед детьми увлекательный мир морских животных и воспитать бережное отношение к природе.

Проблема проекта:

Недостаток знаний детей о разнообразии морских обитателей, их образе жизни, взаимосвязи с природой, отсутствие интереса к экологическим проблемам морей и океанов.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с разнообразием морских обитателей, их внешним видом, особенностями поведения и средой обитания.
  • Развивать познавательные способности детей (память, внимание, мышление), речь, мелкую моторику.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
  • Формировать элементарные экологические представления о взаимосвязи человека и природы.
  • Стимулировать творческую активность детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о морских обитателях (рыбах, млекопитающих, моллюсках, ракообразных).
  • Учить различать и называть морских животных.
  • Познакомить детей с понятием «среда обитания» и ее влиянием на жизнь морских животных.
  • Формировать элементарные экологические представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающие:

  • Развивать умение составлять описательные рассказы о морских обитателях.
  • Развивать мелкую моторику рук через игру, рисование, лепку.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.
  • Развивать познавательные способности детей (память, внимание, мышление).
  • Развивать речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к морским животным и природе в целом.
  • Формировать уважительное отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать ответственность за сохранение природы.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат широкие знания о морских животных, их внешнем виде, поведении, среде обитания.
  • У детей развивается речь, мышление, память, внимание, мелкая моторика.
  • Дети формируют бережное отношение к природе, понимают взаимосвязь человека и природы.
  • У детей повышается творческая активность.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

  • Сбор информации: Поиск художественной литературы о море и морских животных, подбор иллюстраций, видеороликов, музыки на морскую тематику.
  • Подготовка материалов: Приобретение или изготовление дидактического материала (картинки, пазлы, и др.), создание атмосферы «морского путешествия» в группе.
  • Знакомство с темой: Проведение вводной беседы с детьми о море, морских животных и их жизни.

II. Основной этап:

Познавательное развитие:

  • Просмотр презентации или видеоролика о морских животных.
  • Чтение художественной литературы о море.
  • Рассматривание ракушек, морской гальки.
  • Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб».
  • Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на сухом песке).
  • Сенсорная коробка «Морские обитатели».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:
«В небе летит, в море плывет, по земле идет», «Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)», «Найди маму для малыша», «Найди отличия», «Морская рыбалка».

  • Беседа о том, как человек влияет на природу морей и океанов (просмотр видеосюжетов).

Речевое развитие:

  • Создание описательных рассказов о морских животных.
  • Загадывание загадок.

Дидактические игры (на морскую тему): «Скажи ласково», «Опиши животное», «Угадай, о ком расскажу».

Чтение художественной литературы:
Атлас для детей «Рептилии и рыбы», «Морские животные», А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Э. Успенский «Разноцветная семейка».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Морское дно».
  • Лепка «Морские обитатели» из пластилина.
  • Раскрашивание раскрасок «Морские обитатели».
  • Рисование на песочном подносе «Медуза», «Рыбки».

Физическое развитие:

  • Подвижные игры на морскую тематику «Рыбалка».
  • Танцы под музыку с морской тематикой.

III. Заключительный этап:

  • Подведение итогов: Проведение выставки поделок и рисунков, просмотр мультфильма о море.
  • Обобщение знаний: Проведение заключительной беседы о том, что дети узнали о море и морских животных, повторение главных фактов.
  • Рефлексия: Обсуждение с детьми их впечатлений от проекта, выявление интересных моментов.

Результаты проекта:

  • Дети получили широкие знания о морских животных, их внешнем виде, поведении, среде обитания.
  • Дети научились отличать и называть разных морских животных.
  • Дети поняли взаимосвязь человека и природы, узнали о влиянии человека на экологию морей и океанов.
  • У детей развивается речь, мышление, память, внимание, мелкая моторика.
  • Дети формируют бережное отношение к природе, уважение к морским животным.
  • У детей повышается творческая активность, они с удовольствием и фантазией создают рисунки, поделки, придумывают истории.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.

Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы детского сада «Открытый космос»

Проблема:Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к российскому праз...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...

Видеопрезентация своей книги: Результат краткосрочного проекта "Мир Книги" в средней группе детского сада.

23 апреля  во всём мире отмечается Всемирный день книг и авторского права. Ребята нашей замечательной группы не остались в стороне, и поучаствовали в краткосрочном проекте "Уд...