Краткосрочный проетк " Обитатели моря"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краткосрочный групповой проект для детей старшей группы " Обитатели моря"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_more.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №11 общеразвивающего вида.
г.Печора 2017год.
Воспитатель высшей категории:
Новикова Елена Львовна.
Проектная деятельность на тему: «Обитатели моря»
Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
Его прозвали "Маленький философ".
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов "Почему?".
С. Я. Маршак
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Проблема: «Кто живет в морских глубинах?»
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
Актуальность:
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта:
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели моря».
Задачи:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение логически размышлять на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений; делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; вслушиваться в звуки природы;
-прививать навыки к сбережению окружающей среды;
Ожидаемые результаты проекта:
-дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения ( плавает, ползает), способах маскировки;
- имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, об экологических проблемах;
- дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;
Материалы и оборудование: иллюстрации морских обитателей, фотоматериалы, книги, художественные произведения , фотоаппарат, компьютер, инструменты и материал для художественно- эстетической деятельности , ракушки разных размеров и формы, сухой аквариум.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта;
- создание соответствующей развивающей среды в группе;
- сбор и накопление материала по проблеме;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной.
- постановка перед детьми проблемы «Кто живет в морских глубинах? »;
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
- создание условий для взаимодействия взрослых и детей, при достижении результата.
3. Продуктивный.
- Коллективная художественная работа «На дне морском».
-Аппликация «Рыбки».
-Рисование" Дельфины"
-Лепка" Осьминог"
-Рисование" Кто живёт на дне морском"
- Познавательные опыты « Научи яйцо плавать».
Реализация проекта.
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка» , чтение стихов И. Сударевой «На дне морском»,А.Барто «Раковина», И. Такмаковой « Где спит рыбка», чтение рассказа И.Акимушкина « Батискаф».
- разучивание стихов Ю. Дулепины «Осьминог», Н. Доброта «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок.
- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылова «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбова «Парусник в море».
- прослушивание музыки как течет река.
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Беседа: «Какие разные моря! », «Сокровища морей».
Речевое развитие: НОД «Жизнь моря и его обитателей».
НОД по художественному творчеству - аппликация «Рыбки в море».
НОД познавательное развитие «На морском дне. Морская арифметика».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери Дельфина».
Словесные игры: « Опиши животное», «О ком расскажу? », «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом ».
Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки», «Водолаз», «Водяной».
Сюжетно-ролевая игра: «Я капитан ».
Проведение опытов « Научи яйцо плавать».
Сотрудничество с родителями:
- консультация « Морские обитатели. Какие они»;
- помощь при подготовке проекта.
Вывод:
Детям очень понравились наши занятия, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях подводного мира.
Дети с интересом рассматривали предложенные нами фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые и с удовольствием узнавали новое.
Нам удалось заинтересовать и удивить детей, мы увидели, насколько хорошо у детей развита память ,фантазия, тяга к экспериментированию.
В заключении было проведено аппликация рыбок, конструирование сухого аквариума.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Загадки
По земле не хожу, Это что за чудо-юдо.
Рот есть, да не говорю, Рыба плоска, как блюдо?
Глаза есть - не мигаю, Оба глаза на спине,
Крылья есть - не летаю. (рыба) А живёт на самом дне.
Очень странные дела…
Эта рыба- …(камбала)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок
Рыбок друг (морской конек).
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины)
Из морской воды…(дельфины)
В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами. (акула)
Что за звери это все же?
Средь дельфинов и китов
Впрямь похожи-препохожи
На кусты густых цветов. (актиния)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна –качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(медуза)
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки весело плескались. (волнообразные движения ладонями)
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (сжать, разжать кулаки)
То зароются в песке. (вращение кулаками)
Пять рыбок
Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения руками)
Лежало большое бревно на песке (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок)
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко!» (волнообразные движения руками)
Вторая сказала:
«Ведь здесь глубоко!» (покачивание ладонями из стороны в сторону)
А третья сказала:
«Мне хочется спать!» (повороты ладоней на тыльную сторону)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (быстрое покачивание руками)
А пятая крикнула:
«Здесь крокодил! (ладони раскрывать и соединять)
Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» (волнообразные движения)
Чайка
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошки.
(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, цепляются друг за дружку, остальные пальцы сомкнуты).
Чайка вверх взлетает,
Над водой мелькает.
(Не разъединяя пальцы изображать полет птицы)
На волну присела.
(Соединить большой и указательный пальцы (голова), остальные пальцы сложить в кулачок -туловище). Опустить руку на стол и покачивать)
Тут же рыбку съела.
(Большой и указательный пальцы разъединяются и соединяются снова).
Физкультминутки:
А над морем – мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями).
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками).
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
Пословицы и поговорки
В море раз побудешь, век не забудешь.
Море шутить не любит.
Море кого любит, а кого губит.
Море любит смелых, да умелых.
Время и морской прилив никого не ждут.
Не обязательно выпить все море, чтобы узнать, что вода соленая.
То пропало, что в море упало.
Акул бояться — в море не ходить.
Кто не любит море, того и море не любит.
Моряком на суше не станешь.
Учись, матрос,— капитаном будешь.
Подвижные игры:
«Водолаз»
Дети свободно гуляют по площадке. После слов воспитателя изображают названного обитателя моря, а когда «водолаз» старается их поймать, убегают в домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим.
Воспитатель. В синем море мы бывали,
Осьминога там видали.
Пять, четыре, три, два. раз -
Покажи его сейчас!
Дети изображают осьминога. Вместо осьминога воспитатель может называть любую морскую рыбу или животное: акулу, ската, медузу, тюленя, моржа...
Воспитатель:
Но проворный водолаз
Увидал его тотчас.
Он его поймать решил,
В море быстро поспешил.
«Рыбаки и рыбки»
Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.
«Водяной»
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель.
Играющие хором громко произносят:
«Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!»
После слова «Гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих играющих. Осаленный встает в круг и представляет номер художественной самодеятельности. После чего он становится «Водяным».
Вывод:
Детям очень понравилось наше познавательное занятие, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях водного мира. Мне тоже понравилось беседовать с детьми, слушать их рассказы о жителях морей и океанов. Вместе детьми
На беседе про жителей моря дети внимательно слушали, и боялись что-то пропустить, все были заинтересованы, возможно, потому что знали что после будут вопросы на эту тему, и те, кто лучше всего ответят, получат похвалу. Дети с интересом рассматривали предложенные мною фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые.
На беседе про жителей океана дети стали замечать, что некоторые животные живут как в море, так и в океане. Но интереса у них не уменьшилось.
Конечно, больше всего интереса у детей вызвала аппликация. Все были задействованы, каждый занимался своим делом. Чтобы дети не спорили, обязанности распределила считалочка. Итогом были все довольны. Когда пришли родители, дети повели их к аппликации и стали рассказывать, кто что сделал. Была проведена заключительная викторина «Чудеса подводного мира! », где дети показали все свои накопленные знания по этой теме! Проведена работа с родителями, они совместно с детьми искали семейные фотографии – на рыбалке! Мне кажется, что наше коллективно-творческое дело прошло удачно, мне удалось заинтересовать и чем-то удивить детей, я увидела, насколько хорошо у детей развита память и фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Обитатели морей
Подборка стихов...
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Осьминоги - обитатели морей и океанов
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....
презентация "Море. Обитатели морей"
Презентация предназначена для воспитателей ДОУ, логопедов. Позволяет углубить знания детей о морях, о разнообразии обитателей морских глубин. Создает условия для воспитания экологической культур...
Краткосрочный проект «Обитатели морей» для средней группы детского сада
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский...
Краткосрочный проект «Обитатели морей и океанов»
Окружающий мир. Краткосрочный проект в подготовительной группе. «Обитатели морей и океанов»....