Краткосрочный проетк " Обитатели моря"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краткосрочный групповой проект для детей старшей группы " Обитатели моря"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №11 общеразвивающего вида.
г.Печора 2017год.
Воспитатель высшей категории:
Новикова Елена Львовна.
Проектная деятельность на тему: «Обитатели моря»
Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
Его прозвали "Маленький философ".
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов "Почему?".
С. Я. Маршак
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Проблема: «Кто живет в морских глубинах?»
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
Актуальность:
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта:
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели моря».
Задачи:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение логически размышлять на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений; делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; вслушиваться в звуки природы;
-прививать навыки к сбережению окружающей среды;
Ожидаемые результаты проекта:
-дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения ( плавает, ползает), способах маскировки;
- имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, об экологических проблемах;
- дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;
Материалы и оборудование: иллюстрации морских обитателей, фотоматериалы, книги, художественные произведения , фотоаппарат, компьютер, инструменты и материал для художественно- эстетической деятельности , ракушки разных размеров и формы, сухой аквариум.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта;
- создание соответствующей развивающей среды в группе;
- сбор и накопление материала по проблеме;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной.
- постановка перед детьми проблемы «Кто живет в морских глубинах? »;
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
- создание условий для взаимодействия взрослых и детей, при достижении результата.
3. Продуктивный.
- Коллективная художественная работа «На дне морском».
-Аппликация «Рыбки».
-Рисование" Дельфины"
-Лепка" Осьминог"
-Рисование" Кто живёт на дне морском"
- Познавательные опыты « Научи яйцо плавать».
Реализация проекта.
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка» , чтение стихов И. Сударевой «На дне морском»,А.Барто «Раковина», И. Такмаковой « Где спит рыбка», чтение рассказа И.Акимушкина « Батискаф».
- разучивание стихов Ю. Дулепины «Осьминог», Н. Доброта «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок.
- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылова «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбова «Парусник в море».
- прослушивание музыки как течет река.
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Беседа: «Какие разные моря! », «Сокровища морей».
Речевое развитие: НОД «Жизнь моря и его обитателей».
НОД по художественному творчеству - аппликация «Рыбки в море».
НОД познавательное развитие «На морском дне. Морская арифметика».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери Дельфина».
Словесные игры: « Опиши животное», «О ком расскажу? », «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом ».
Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки», «Водолаз», «Водяной».
Сюжетно-ролевая игра: «Я капитан ».
Проведение опытов « Научи яйцо плавать».
Сотрудничество с родителями:
- консультация « Морские обитатели. Какие они»;
- помощь при подготовке проекта.
Вывод:
Детям очень понравились наши занятия, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях подводного мира.
Дети с интересом рассматривали предложенные нами фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые и с удовольствием узнавали новое.
Нам удалось заинтересовать и удивить детей, мы увидели, насколько хорошо у детей развита память ,фантазия, тяга к экспериментированию.
В заключении было проведено аппликация рыбок, конструирование сухого аквариума.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Загадки
По земле не хожу, Это что за чудо-юдо.
Рот есть, да не говорю, Рыба плоска, как блюдо?
Глаза есть - не мигаю, Оба глаза на спине,
Крылья есть - не летаю. (рыба) А живёт на самом дне.
Очень странные дела…
Эта рыба- …(камбала)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок
Рыбок друг (морской конек).
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины)
Из морской воды…(дельфины)
В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами. (акула)
Что за звери это все же?
Средь дельфинов и китов
Впрямь похожи-препохожи
На кусты густых цветов. (актиния)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна –качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(медуза)
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки весело плескались. (волнообразные движения ладонями)
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (сжать, разжать кулаки)
То зароются в песке. (вращение кулаками)
Пять рыбок
Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения руками)
Лежало большое бревно на песке (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок)
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко!» (волнообразные движения руками)
Вторая сказала:
«Ведь здесь глубоко!» (покачивание ладонями из стороны в сторону)
А третья сказала:
«Мне хочется спать!» (повороты ладоней на тыльную сторону)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (быстрое покачивание руками)
А пятая крикнула:
«Здесь крокодил! (ладони раскрывать и соединять)
Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» (волнообразные движения)
Чайка
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошки.
(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, цепляются друг за дружку, остальные пальцы сомкнуты).
Чайка вверх взлетает,
Над водой мелькает.
(Не разъединяя пальцы изображать полет птицы)
На волну присела.
(Соединить большой и указательный пальцы (голова), остальные пальцы сложить в кулачок -туловище). Опустить руку на стол и покачивать)
Тут же рыбку съела.
(Большой и указательный пальцы разъединяются и соединяются снова).
Физкультминутки:
А над морем – мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями).
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками).
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
Пословицы и поговорки
В море раз побудешь, век не забудешь.
Море шутить не любит.
Море кого любит, а кого губит.
Море любит смелых, да умелых.
Время и морской прилив никого не ждут.
Не обязательно выпить все море, чтобы узнать, что вода соленая.
То пропало, что в море упало.
Акул бояться — в море не ходить.
Кто не любит море, того и море не любит.
Моряком на суше не станешь.
Учись, матрос,— капитаном будешь.
Подвижные игры:
«Водолаз»
Дети свободно гуляют по площадке. После слов воспитателя изображают названного обитателя моря, а когда «водолаз» старается их поймать, убегают в домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим.
Воспитатель. В синем море мы бывали,
Осьминога там видали.
Пять, четыре, три, два. раз -
Покажи его сейчас!
Дети изображают осьминога. Вместо осьминога воспитатель может называть любую морскую рыбу или животное: акулу, ската, медузу, тюленя, моржа...
Воспитатель:
Но проворный водолаз
Увидал его тотчас.
Он его поймать решил,
В море быстро поспешил.
«Рыбаки и рыбки»
Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.
«Водяной»
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель.
Играющие хором громко произносят:
«Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!»
После слова «Гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих играющих. Осаленный встает в круг и представляет номер художественной самодеятельности. После чего он становится «Водяным».
Вывод:
Детям очень понравилось наше познавательное занятие, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях водного мира. Мне тоже понравилось беседовать с детьми, слушать их рассказы о жителях морей и океанов. Вместе детьми
На беседе про жителей моря дети внимательно слушали, и боялись что-то пропустить, все были заинтересованы, возможно, потому что знали что после будут вопросы на эту тему, и те, кто лучше всего ответят, получат похвалу. Дети с интересом рассматривали предложенные мною фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые.
На беседе про жителей океана дети стали замечать, что некоторые животные живут как в море, так и в океане. Но интереса у них не уменьшилось.
Конечно, больше всего интереса у детей вызвала аппликация. Все были задействованы, каждый занимался своим делом. Чтобы дети не спорили, обязанности распределила считалочка. Итогом были все довольны. Когда пришли родители, дети повели их к аппликации и стали рассказывать, кто что сделал. Была проведена заключительная викторина «Чудеса подводного мира! », где дети показали все свои накопленные знания по этой теме! Проведена работа с родителями, они совместно с детьми искали семейные фотографии – на рыбалке! Мне кажется, что наше коллективно-творческое дело прошло удачно, мне удалось заинтересовать и чем-то удивить детей, я увидела, насколько хорошо у детей развита память и фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-60619-1416118455.jpg)
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-350005-1385134394.jpg)
Осьминоги - обитатели морей и океанов
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76628.jpg)
презентация "Море. Обитатели морей"
Презентация предназначена для воспитателей ДОУ, логопедов. Позволяет углубить знания детей о морях, о разнообразии обитателей морских глубин. Создает условия для воспитания экологической культур...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1479843-1709486195.jpg)
Краткосрочный проект «Обитатели морей» для средней группы детского сада
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский...
Краткосрочный проект «Обитатели морей и океанов»
Окружающий мир. Краткосрочный проект в подготовительной группе. «Обитатели морей и океанов»....