Краткосрочный проект "Обитатели подводного мира" для детей старшей группы.
проект
- Краткосрочный проект «Обитатели подводного мира» для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obitateli_podvodnogo_mira.docx | 899.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Обитатели подводного мира»
для детей старшей группы.
подготовила: воспитатель Карамышева Е.В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
По количеству участников: коллективный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя
Особенности проекта:
- доступность материала для детей дошкольного возраста;
- интеграция совместной деятельности детей с деятельностью в дошкольном
образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты:
- сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
- овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью
- в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с
использованием опорной схемы.
Актуальность проекта:
Обитатели морских глубин заслуживают не меньшего, а, может, даже большего внимания, чем жители суши. По количеству видов растений, рыб и млекопитающих Мировой океан значительно превосходит сушу. Подводный мир настолько удивителен, что ребенку никогда не наскучит открывать для себя новые виды животных и растений. Загадочный мир подводных обитателей вызывает особый интерес у детей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. Удивительные факты из жизни морских обитателей вызовут у ребенка желание еще глубже познать мир, который его окружает, и совершать новые открытия. Именно для этого и был создан данный проект «Обитатели подводного мира».
Проблема (на уровне ребенка): Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.
Цель проекта:Систематизировать, обобщить и дополнить знания о морских обитателях.
Задачи:
• расширить представление детей о жизни обитателей глубин;
• познакомить детей с обитателями подводного мира, пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях;
• формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;
• обогащать и расширять словарный запас детей
• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира
Ресурсное обеспечение.
Энциклопедическая и художественная литература, игры, беседы, иллюстрации, фотоматериалы, видеофильмы, компьютер, материалы для изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
- Организационный: создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного и видео материала по теме:
• подбор литературы по данной теме;
• чтение литературы о подводном мире;
• разгадывание загадок;
• подготовка мультфильмов по теме;
• подборка дидактических игр;
• разучивание подвижных игр;
• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Исследовательский: знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности.
Формы работы | Содержание работы педагога с детьми | Задачи |
Познавательная деятельность | 1.Тема: Морские обитатели. | Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. |
2.Тема: Сравнительное наблюдение за рыбам. | Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д.; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызывать желание ухаживать за рыбами; развивать грамматический строй речи. | |
Просматривание видеороликов «Дельфины», «Обитатели морей», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин». | Формировать представление детей о жизни водных обитателей. | |
Ознакомление с художественной литературой Коммуникативная деятельность | Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Р/н. сказка «По щучьему велению». Словесные игры:«Отгадай загадку»,«Найди предмет по описанию»,«Чьи детки?», «Кто же это делает?», «Цепочка». Познавательные беседы: «Кто в море живет?». | Формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира. |
Продуктивная деятельность | Рисование «Царство подводного мира»,«Загадочные осьминоги» | Систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке. |
Тема: общая аппликация с элементами рисования «На дне морском». | Закреплять умения детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира.Расширять спектр технических приемов аппликации.Развивать мелкую моторику рук.Развивать у детей чувства формы и композиции. | |
Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды». Разучивание песни «Музыка моря». Тематическое развлечение «В гостях у Нептуна». | Совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире. | |
Проведение подвижных игр: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется»,«Водяной». | Учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни. | |
Игровая деятельность | Организация выставки рисунков «Морские обитатели»; Подбор материала, необходимого для реализации проекта; Прочитать с детьми С. Сахарнова «Кто в море живет?»; | Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Приобщение детей к здоровому образу жизни. |
III. Итоговый.
1.Выставка рисунков «Морские обитатели»;
2.Выставка совместной аппликации «Такие разные морские животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности для детей старшей группы "Подводный мир"
интеграция образовательных областей...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....
¬Минипроект (краткосрочный- 2 недели) для детей старшей группы.
приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и разучиванию стихов с детьми. ...
Краткосрочный проект "Безопасные дороги детям" старшая группа
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...
Краткосрочный проект по образовательной области «Познавательное развитие» «Обитатели подводного мира» для детей старшей группы.
Паспорт проектаТип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.По количеству участников: коллективный.Воз...
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы «Почему извергаются вулканы?»
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы«Почему извергаются вулканы?"...
ПРОЕКТ «Наши эмоции» Краткосрочный (1 месяц) для детей старшей группы
ПРОЕКТ«Наши эмоции»Краткосрочный (1 месяц)для детей старшей группы Автор: педагог-психологГеворгян Р.К....