Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе.
проект (старшая группа)

Экологический проект с д/с. "Зорька" №104.

Тема занятия : "19 февраля - День защиты млекопитающих или День защиты китов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №88 «Ладушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы №13.

Тема занятия: «19 февраля – День защиты морских млекопитающих».

Воспитатель первой квалификационной категории: Соколова Е.В.

    Муз. Руководитель первой квалификационной категории:

Глущенко А.Д.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Развивающие: 

«Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с морскими млекопитающими: их внешним видом, особенностями питания, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

«Социально – коммуникативное развитие»: развивать умение договариваться о совместной деятельности.

«Физическое развитие»: развивать интерес к использованию подвижных игр как способу формирования физического здоровья.

Обучающие и воспитательные:

«Познавательное развитие»: активизировать познавательную деятельность; воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира; воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

«Речевое развитие»: обучить умению внимательно слушать и проявлять интерес к высказываниям других; развивать связную речь детей через практическую деятельность.

«Социально – коммуникативное развитие»: развивать умение использовать дружелюбный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками; воспитывать навыки совместного сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и рассматривание энциклопедий, дидактические игры.

Воспитатель: Здравствуйте дети и взрослые !

Давайте поприветствуем ребят и воспитателей из детского сада «Зорька».

(Валеологическая распевка «Приветствие»)

Воспитатель: Сегодня мы пригласили вас на фотовыставку «Морские млекопитающие».

    Во всем мире 19 февраля отмечается «Всемирный день защиты морских млекопитающих или День китов». Учрежден он совершенно не напрасно, эти животные великолепны, но им уже многие годы угрожает опасность. Более 200 лет люди истребляли этих животных. Чтобы привлечь внимание к этой острой проблеме, в 1986 году Международной китовой комиссией был учрежден этот праздник, а также введен запрет китового промысла. Несмотря на то, что в названии праздника упоминаются только киты, день этот посвящен также и всем другим морским млекопитающим. В этот день ежегодно проводятся акции в защиту морских млекопитающих.

    Особое значение этот день имеет для России, поскольку в морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу.

А теперь ребята отгадайте загадку:

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

Его поменьше даже слон,

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит,

Кто скажет первым? Это - (Кит).

 Внимание на экран:

Слайд 1 (киты)

Воспитатель: Кит – это не рыба, хотя очень похож на нее. Слово Кит произошло от древнегреческого слова «кэтос», что означает морское чудовище. Киты – теплокровные млекопитающие. Самое большое животное на Земле – Синий кит, его длина может достигать 33метров. На языке у кита может поместиться 50 человек. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. Дитёныша кита называют китенок. Вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой  рыбий хвост. Ноздри, похожие на отверстия носа, находятся на вершине головы. Поднявшись на поверхность, кит с шумом извергает через ноздри отработанный воздух, в результате этого и появляется «фонтан». Кормится кит мелкими морскими животными рыбками, моллюсками, рачками. Киты могут не спать  на протяжении 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев. Из всех млекопитающих, песни поют только люди и киты. Песни китов протяжные и звучные. Самая короткая ария длится примерно 6 минут, самая длинная песня может продолжаться до 40 минут. Давайте послушаем песню кита.

 (слушание пения кита)

Загадка:

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шумные….(Дельфины).

Слайд 2 (дельфины)

Воспитатель: Дельфин – это морское млекопитающее. Детёныш дельфина рождается размером родившегося ребёночка человека (50 -60 см). Дельфины кормят своих детёнышей молоком. Дышат дельфины лёгкими, им нужен воздух . Считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга работают, другие в это время отдыхают. Дельфины очень быстрые животные, иногда их скорость развивается до 50км. в час и могут выпрыгивать из воды на высоту  до 5 метров. Питаются они в основном рыбкой. Дельфинов иногда называют «людьми моря» поскольку они очень умные. Дельфины живут в стаях. Они всегда помогают друг другу и не бросают друг друга в беде. Дельфины умеют разговаривать, но не так как мы с вами. Они имеют систему звуковых сигналов – свист и щёлканье. Дельфины очень легко поддаются дрессировке. Их можно научить различным трюкам.

Загадка:

На севере, где снег и лёд,

Он много, много лет живёт.

Толстый жир под кожей греет,

Ласты вместо лап имеет.

До чего ж пловец хорош,

Морозов не боится …(Морж)

Слайд 3 (морж)

Воспитатель: Морж – громадное (1.5 тонны), неуклюже на суше животное имеющее ласты и хвост. У моржа толстая кожа, маленькие глазки, большие клыки. Детёнышей кормят молоком. Населяют Крайний Север, живут преимущественно у берегов и редко предпринимают значительные путешествия. Моржи живут стадами, мужественно защищают друг друга. В воде моржи могут стать очень опасными противниками, так как могут опрокинуть или разбить лодку клыками. Обоняние очень развито у моржей, человека они чуют на значительном расстоянии. Моржи обычно выставляют часовых, и при какой либо опасности, часовой рёвом (похож на мычание коровы) или толчками будит остальных. Моржи бросаются в воду и могут пробыть под ней 10 минут. Пища моржа состоит из моллюсков, иногда моржи едят рыбу, могут нападать на тюленей.

Загадка:

Кто живёт в морях холодных,

Среди айсбергов огромных?

Шевельнуться ему лень,

Спит весь день на льду…(Тюлень)

Слайд 4 (тюлень)

Воспитатель: Тюлени – хищные животные, приспособленные к жизни в море. Большинство видов живет в холодных и умеренных водоёмах. Для защиты от холода под кожей у тюленей залегает толстый слой жира. Тюлени питаются моллюсками, ракообразными, рыбкой и много времени проводят в воде, однако для отдыха и при рождении детёнышей выбираются на сушу или лёд. Детёныши питаются молоком матери. В не воды тюлени становятся неуклюжими, по поверхности льда или суши они могут только ползать при помощи передних ластов, а задние при этом волочатся. Обыкновенные  тюлени обычно заселяют скалистые места, где их не могут достать хищники.

Сегодня моя помощница Марьяна расскажет о детёныше Тюленя.

Рассказ (описание) Марьяны.

Подвижная игра «Море волнуется – раз »

Дидактическая игра «Собери  млекопитающее»

(разрезные картинки)

Воспитатель: Несмотря на то, что добыча китов запрещена законами многих стран, уничтожение этих животных не прекращается. Большие потери морским млекопитающим наносят рыболовные снасти. Оказавшись в западне, они не могут подняться на поверхность воды, чтобы вдохнуть воздуха и тонут. Больше всего жизни морским млекопитающим угрожает загрязнение воды. Разливы нефти, ядовитые отходы и сточные воды отравляют всё живое.

Мультипликационный фильм «Большое  маленькое море»

После просмотра

Звонок по телефону от Доктора Айболита».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки в озере плескались».

Лабиринт «Помогите очистить океан».

Итог:

Вот и подошла к концу наша встреча. Понравилась вам наша фотовыставка? Что понравилось вам больше всего? О каких животных мы сегодня говорили? Что нужно делать людям, чтобы эти животные не исчезли с нашей планеты?

(ответы детей)

Пришла пора прощаться!

До свидания друзья, до новых встреч!

Стихи читают дети для гостей:

Спасите вымирающих

Морских млекопитающих!

Китов, дельфинов, котиков

Спасите от охотников!

                              Аяна

Коров морских повыбили

На свете ради прибыли –

Они ведь не кусаются

И плохо защищаются.

                              Максим Б.

Киты, привычкам верные,

Не нападают первыми.

И, хоть они огромные,

Но в море очень скромные.

                                Амгалан

Сказать сегодня хочется:

Пусть люди позаботятся

О тех, кто в море плавает, -

Сегодня это главное!

                               Лиля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Моя родина - Краснодарский край»

Цель: Познакомить учащихся с государственной символикой края: гербом, флагом, гимном. Научить понимать смысл герба . Формировать уважительное отношение к государственным символам родного края, вызвать...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Будем друзьями птиц»

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности .Область: художественно-эстетическое развитие Деятельность: конструирование из разного материала   Вид: конструирование. Это м...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые»

Конспект образовательной деятельности  может быть использован учителем-логопедом в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые».В хо...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Основной целью занятия является обобщение словаря по лексическим темам. На занятии используется технология здоровьесберегающая, проблемно- игровая. С детьми проводится предварительная работа: бе...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования: Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»...