1. Занятие педагога-психолога в детском саду.
план-конспект занятия
Занятие №1.
Источник: А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова "Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
Игра «Знакомство»
Цель: коррекция эмоциональной сферы, установление доброжелательных
отношений.
Дети предают мяч друг другу и говорят: «Меня зовут...» (как их ласково называют в семье). Этот этап занятия особенно важен в том случае, если в
подгруппу попадает ребенок, ранее не посещавший детский сад. В этом случае он рассказывает о себе, о том, что любит, что ему интересно; налаживает
контакт со сверстниками.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, памяти.
На столе 5–6 игрушек. Психолог предлагает детям запомнить их и закрыть глаза. В это время он убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и отгадывают, что изменилось.
1 – я подгруппа
Упражнение «Брыкание»
Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.
Дети ложатся на спину на ковер, ноги свободно раскинуты. Затем они начинают
медленно брыкаться, касаясь пола всей ступней. В ходе выполнения упражнения дети чередуют ноги и высоко поднимают их, постепенно увеличивая скорость и силу брыкания. При этом на каждый удар ногой ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.
Затем дети слушают спокойную музыку (релаксация).
2-я подгруппа
Игра «Жмурки»
Цель: развитие смелости, уверенности в себе, умения ориентироваться в
пространстве.
Водящему завязывают глаза. Кто-нибудь из детей крутит его на месте, чтобы
затруднить ориентацию. Затем дети разбегаются по комнате, а водящий пытается их поймать. Если ему это удается, он пытается на ощупь определить,
кого поймал.
Игра «Собери целое»
Цель: развитие и коррекция познавательной сферы психики; развитие
наглядно-образного мышления.
Психолог предлагает детям собрать разрезные картинки из 3–8 частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие педагога - психолога с использованием ИКТ по программе KidSmart в старшей группе детского сада.
В наше время трудно удивить детей, а увлечь их по настоящему, да еще и в обучающей форме - достаточно нелегкая задача. Познакомить дошкольников с огромнм миром и весело провести время в познавательной...
Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....
Занятие педагога-психолога в детском саду "Учимся дружить"
Занятие педагога-психолога в детском саду. Возраст детей 5-6 лет...
Практическое занятие педагога-психолога с родителями воспитанников детского сада "Наша дружная семья"
Вашему вниманию представлено занятие №3 "Школы молодого родителя" из серии "Бесконфликтное общение"...
Конспект занятия педагога-психолога из программы по адаптации детей 2-3 лет к детскому саду
Здесь представлено одно из занятий программы по адаптации малышей к ДОУ. Всего в данной программе 18 занятий, составленных на основе программы Ронжиной А.С....
Развивающе-профилактическая программа занятий педагога-психолога с детьми 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!»
Основная задача детского психолога в наше стрессовое время является сохранение психологического здоровья детей. Проблема эта очень обширна, многогранна, и находится далеко за рамками данной программы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны
Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии ...