Развивающе-профилактическая программа занятий педагога-психолога с детьми 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!»
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)
Основная задача детского психолога в наше стрессовое время является сохранение психологического здоровья детей. Проблема эта очень обширна, многогранна, и находится далеко за рамками данной программы. Однако, основным компонентом поддержания и сохранения психологического здоровья наших детей, я считаю развитие их эмоциональной сферы. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому, каждый ребёнок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности: Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнёр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребёнка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребёнок не может быстро адаптироваться к детскому саду, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребёнка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребёнок приобрёл при эмоциональной поддержке и доброжелательном отношении всех сотрудников группы и детского сада. Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи – одна из причин затруднений адаптации ребёнка к детскому саду. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в группе детского сада приводит тому, что ребёнок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, так как стресс истощает защитные силы организма. Длительное пребывание в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Для того чтобы этого не произошло необходимо помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям. Важную роль в этот период играют развивающе-профилактические занятия психолога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._programma_adaptatsii_v_detskiy_sad_s_radostyu.pdf | 710.35 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду"
Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжёлой адаптации, которая пр...
Статья "Роль игры в период адаптации детей раннего возраста в детском саду
В статье рассказывается о том, как игры помогают легче адаптироваться детям к детскому саду в период адаптации....
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Консультация...
Занятие педагога-психолога для детей первой группы раннего возраста "Ромашка" в период адаптации к детскому саду
Занятие педагога-психолога для детей первой группы раннего возраста "Ромашка" в период адаптации к детскому садуПри поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают ад...
Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду.
Консультации для родителей. Влияние музыки на адаптацию ребенка раннего возраста в детском саду....
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»...
Журнал взаимодействия педагога (воспитателя) с педагогом-психологом по психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации при поступлении в детский сад.
Ранее детство-период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жиз...