Открытое занятие педагога - психолога с использованием ИКТ по программе KidSmart в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В наше время трудно удивить детей, а увлечь их по настоящему, да еще и в обучающей форме - достаточно нелегкая задача. Познакомить дошкольников с огромнм миром и весело провести время в познавательной игре, возможно, с обучающей программой KidSmart.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pedagoga.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие педагога – психолога с использованием ИКТ по программе KidSmart в старшей группе ДОУ.
Цели занятия:
Познакомить детей с огромным миром и весело провести время в познавательной игре, познакомиться с современными технологиями, с использованием программ KidSmart.
Задачи:
1.Развитие любознательности с помощью красочных картинок, анимаций, дружелюбного голоса и приятной музыки.
2.Классификация предметов и установка последовательности, наблюдательности, умение прогнозировать и конструировать.
3.Развитие дивергентного и конвергентного, творческого и логического мышления.
Оборудование:
Программа раннего обучения KidSmart.
Предварительная работа:
Знакомство с программой KidSmart . Объяснение правил работы с компьютерным устройством.
Ход занятия
Психолог:
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. Занятие у нас необычное. Я предлагаю вам совершить путешествие в «Домик времени и пространства». Мы познакомимся с Труней и она поможет нам научиться узнавать время, классифицировать предметы, а также развить творческие способности и еще многое другое. И так в путь!
Труня, очень дружелюбная и у нее есть подружка Шура, которая живет в научном домике. Ребята, Шура гостеприимная и приглашает нас в свой домик. Внутри ее домика есть мастерская. Но просто так нам туда не попасть, нам необходимо собрать игрушки и машины. Для этого нужно воспользоваться чертежами или придумать собственные конструкции. В процессе сборки машин, вы можете использовать различные детали, а также менять их цвета. Запоминайте, что у машин есть основа. А каждая деталь имеет свое место. Здесь логика будет как раз кстати. Как расположить деталь по вертикали или по горизонтали, куда подставить маленькое, а куда большое колесо. Думайте ребята.
И так машина готова. Молодцы ! У вас все очень хорошо получилось. Я так рада, что у меня есть такие помощники.
Но посмотрите, на пути нам повстречалась «сортировочная станция», где мы будем наводить порядок. Из мусоропровода выпадают картинки, а веселая белочка, которая является помощницей Шуры, просит их отсортировать. Поможем ей разложить картинки по бакам и мы сможем узнать категории растений и животных, а также полезные ископаемые. Так, например: «Птицы», где они живут и чем питаются. Ребята, вы можете вместе с белочкой проговаривать все названия предметов.
Очень хорошо. И с этим заданием вы справились. Но, чтобы наши глазки не устали за игрой на компьютере, я предлагаю вам, сделать точечный массаж и прослушать тихую, приятную мелодию.
Наше путешествие продолжается. Но внимание! У нас впереди лесное озеро. Чтобы его исследовать, мы будем продвигаться по картинке, сможем изучить жизнь растений и животных, а также их способность приспосабливаться к смене времен года. И во всем этом нам поможет мудрая сова. Щелкая на время года, мы узнаем, когда откладывает яйца Малиновка. И куда откладывает свои яйца бабочка монарх. Уже у кого - то из вас получилось? Правильно, на молочай. А как она превращается из гусеницы в бабочку? Вам интересно, тогда проходите все этапы по картинкам, и вы заметите все изменения в процессе превращения.
Ох и способная у меня собралась сегодня команда!
Ребята, а вы не устали сидеть. Предлагаю вам маленькую разминочку. И я приглашаю всех вас присоединиться ко мне.
«Размышлялки и мигалки (дети моргают глазами и наклоняют голову в сторону),
вверх рука и вниз рука,
а теперь повторим снова
и как белка прыг раз-два (упражнения можно повторить 2 – 3 раза).
Размялись, приглашаю вас продолжить наше путешествие. Ребята, а вы когда ни - будь видели погодную машину? Предлагаю вам с ней познакомиться. Вы можете выбрать холодный, теплый или жаркий день. С осадками или без, узнать прогноз погоды. Исследуя погодную машину, вы сможете изучить погодные условия, а Бурый мишка подскажет или повторит задание. Так, например, ветреная погода может быть с небольшим или сильным ветром, а может быть и с дождем.
Ну вот ребята, мы и совершили знакомство с Труней и ее друзьями. И благодаря этому путешествию узнали и закрепили понятия пространства и времени. Большое вам спасибо за участие. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя для старшей группы детского сада
Настоящая рабочая программа разработана для старшей группы детского сада на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Целевой раздел:1. Пояснительная записка…………………………………………&helli...
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ«Путешествие по сказке» для старшей группы...
Рабочая программа "Робототехника в старшей группе детского сада"
Программа робототехника предполагает формирование у детей логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.Программа составлена в соответствии с ООП ДО ЧОУ СОШ «Ломоносовская».Рабоч...
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»...
Подвижная игра с использованием диатонических колокольчиков и твистера для старших групп детского сада
Подвижная игра «Слушай и вставай» (желтый, зеленый, красный, голубой). У каждого участника игры по одному колокольчику в руке. Под музыку мы выполняем движения по тексту, как только вы усл...
Программа кружка в старшей группе детского сада «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше ...