Название: «В гостях у тётушки Совы»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка»
Нижегородская область
городской округ город Кулебаки
Конспект методической разработки НОД
по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях детей дошкольного возраста
Название: «В гостях у тётушки Совы»
группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Разработала: воспитатель
Логунова Н.В.
2022
Актуальность
Проблема воспитания доброжелательных и дружеских взаимоотношений в группе дошкольников, всегда стоит перед педагогами. Важность этой задачи очевидна, ведь только в благоприятной психологической среде более полно дети получают наиболее полное количество знаний, умений и навыков, а также у них формируются такие качества характера, как коммуникабельность и общительность.
Дошкольный возраст – один из самых важных этапов в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей, именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Это именно тот возрастной период, когда закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и ко всему окружающему.
Ведь именно в дошкольном возрасте складываются основные этические принципы и моральные устои, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и сверстникам.
Решая эту проблему, педагоги часто обращаются к игровой деятельности.
Вся жизнь дошкольника связана с игрой. В процессе игры, через общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, происходит усвоение ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений.
Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей
Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста доброжелательных отношений к сверстникам, посредством театрализованной игры и игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие
- Развивать у детей умение взаимодействовать друг с другом, умение находить общий язык со сверстниками, развивать добрые, тёплые отношения между детьми;
- Развивать умение видеть отрицательные поступки у героев.
Образовательные
- Знакомить детей с православными традициями;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности;
- Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле
Воспитательные
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям театра;
- Создавать условия для нравственного воспитания детей;
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- Чтение русских народных сказок;
- Заучивание мирилок «Мирись, мирись и больше не дерись»;
Материалы и оборудование:
- Макет домика;
- Игрушки кукольного тетра;
- Костюм Совы;
- Заготовки яичек из бумаги;
- Наклейки для украшения;
- Гуашь (красная, жёлтая, синяя, зелёная);
- Влажные салфетки;
- Ватные палочки;
- Клеёнка
Ход НОД:
Стоит домик, скамейка, около домика сидит тётушка Сова .
Входят ребятки.
Сова: Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои хорошие, вы мои пригожие! Присаживайтесь на стульчики. Хотите спеть со мной песенку?
(Дети вместе с Совой поют песенку и повторяют движения).
Ладушки, ладушки, где были у бабушки. (Хлопают в ладоши)
Что ели – кашку, чего пили-молока чашку. (Водят пальчиком по ладошке)
Кашку поели-шу полетели! (Машут руками, изображая птичек).
Летели-летели-на головку сели! (Руки положили на голову)
Посидели-посидели-и опять полетели! (Махи руками)
Тётушка Сова: Какие молодцы! Как хорошо пели!
Ребятки, я живу в домике не одна. А кто со мной живёт, вы сейчас отгадаете. Слушайте загадку: Мягкие лапки, а на лапках царапки. На молоко глядит, мяу-мяу говорит. Кто это?
Дети отвечают: Кошка.
Тётушка Сова: Правильно!
(Появляется кошка-варежковый кукольный театр)
Тётушка Сова: Вот, ребятки, познакомьтесь, это кошка, её зовут Мурка.
(Сова показывает детям кошку, гладит её и предлагает детям погладить).
Сова: ребята, а хотите поиграть с кошечкой?
(Дети отвечают).
Сова: Вы будете котятками, а это будет ваша мама-кошка.
(Дети играют в игру малой подвижности «Кошка и котята»)
Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами-спят. Тётушка Сова с кошечкой сидит на стульчике.
Тётушка Сова поёт песенку:
Серенькая кошечка, села у окошечка,
Деток поджидает, песни распевает.
(Ребята-котята бегают вокруг мамы-кошки, потом прячутся-садятся на корточки за спиной у мамы-кошки).
Тётушка Сова поёт песенку:
Где мои ребятки-серые котятки?
Спать пора ребяткам-сереньким котяткам.
Мяу-мяу-мяу….
(Ребята-котята мяукают в ответ маме-кошке и бегут к ней, обнимают мама-кошку).
Тётушка Сова: Поиграли ребятки, устали, посидите на стульчиках, отдохните.
(Из-за домика появляется Цыплёнок, плачет).
Тётушка: Ребята, а кто это.
(Дети отвечают: Цыплёнок).
Тётушка: Ребята, давайте его спросим, почему он плачет? Может его кто-то обидел?
Цыплёночек, почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Цыплёнок: У меня совсем нет друзей, мне скучно, со мной никто не играет.
Тётушка Сова: А почему с тобой никто не играет?
Цыплёнок: Потому что я всех обижал и отнимал игрушки.
Тётушка Сова: Ребята, а разве можно обижать своих друзей?
(Дети отвечают: нет)
Тётушка Сова: А почему нельзя так делать?
(Ответы детей).
Тётушка Сова: Вот видишь, Цыплёнок, нельзя обижать своих друзей, и играть нужно со всеми вместе.
Если хочешь, мы будем с тобой дружить, только пообещай нам, что не будешь нас обижать и будешь делиться игрушками.
Цыплёнок: Ребята, я всё понял, нельзя обижать своих друзей, нужно быть добрым и не жадным и тогда все с тобой будут дружить.
Тётушка: Ребята, будем дружить с Цыплёнком?
(Дети отвечают).
Тётушка: Вот видишь, Цыплёнок, сколько много у тебя теперь друзей.
Цыплёнок: Ура! У меня теперь много друзей!
Тётушка: Цыплёночек, а мы тебе поможем помириться с твоими друзьями, которых ты обидел. Мы сделаем им подарки, а ты подаришь им, они простят тебя и опять будут с тобой дружить.
Цыплёнок: У нас на Руси есть традиция, дарить на Светлое Воскресение пасхальные яички. Мы с ребятами украсим яички, а ты подаришь их своим друзьям.
Ребята, поможем Цыплёнку, сделать подарки для друзей?
(Ответы детей)
Тётушка: Приглашаю вас в мою мастерскую.
(Ребята вместе с Тётушкой украшают яички из бумаги)
Тётушка: Вот, Цыплёночек, какие красивые яички у нас получились. Твоим друзьям обязательно понравится такой подарок.
(тётушка отдаёт поделки Цыплёнку)
Цыплёнок: Спасибо, ребята, вы очень мне помогли! Научили меня дружить, беречь друзей и дорожить дружбой! У меня теперь всегда будет много друзей!
Тётушка: И тебе, Цыплёночек, спасибо, мы теперь с ребятами знаем, что обижать своих друзей нельзя!
Ребята, давайте теперь попрощаемся с цыплёнком. До свидания, Цыплёнок, передавай своим друзьям привет от нас!
(Дети: до свидания, Цыплёнок!)
Цыплёнок: До свидания, ребята. До свидания, Тётушка Сова!
(Дети уходят в группу).
Список литературы и интернет – источников:
- Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. -5-е изд. (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-366 с.
- Сборник игр, направленных на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, у детей дошкольного возраста.
maam.ru›…sbornik-igr…formirovanie…so-sverstnikami…
- «Игровая деятельность как средство становления...»
infourok.ru›igrovaya-deyatelnost…so-sverstnikami…
- Статья на тему: Особенности развития и формирования...
nsportal.ru›Воспитательная работа›…osobennosti-razvitiya-i…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "В гости к тётушке Сове"
Увлекательное путешествие на поезде....
Первично-ознакомительное занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Совы»
Занятие по ознакомлению детей с зимующими птицами....

ООД "В гости к тётушке Сове". Познавательное развитие
Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах; воспитание заботливого отношения к ним....

Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"
Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правиль...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у тётушки Совы"
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)....

"В гостях у тётушки совы".
Конспект итегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект игры-викторины на тему «В гостях у тётушки совы»
Цель:- дать знания о лекарственных растениях;- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;- активизировать и расширить словарный запас слов;- воспитать бережное отношение к природе....
- Мне нравится (1)