ООД "В гости к тётушке Сове". Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах; воспитание заботливого отношения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл
Непосредственно образовательная деятельность
для детей средней группы
«В гости к тётушке Сове»
Тема: «Помогите птицам выжить»
Образовательная область «Познавательное развитие»
( учебный компонент «Ознакомление с миром природы»)
Интеграция с ОО «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».
Составил: воспитатель Плаксина Оксана.Львовна
г. Вуктыл
2015г.
Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах; воспитание заботливого отношения к ним.
Задачи:
- Закрепить и расширить представления детей о многообразии зимующих птиц, особенностях их внешнего вида и образа жизни; развивать познавательный интерес к птицам;
- Развивать наблюдательность, формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада, подкармливать их;
- Расширить словарь детей
Оборудование и материал:
плакат «Вы будете жить!» (на плакате – кормушка и свободное место для выполнения самостоятельной работы детьми), конверт с заданиями от тётушки Совы (для игры №1: картинки птиц и загадки (воробей, голубь, ворона, синичка и т.д.); для игры № 2: картинки птиц без клюва (по выбору воспитателя); для игры № 3 (на картинке изображена птица, спрятанная за ветками, видны некоторые части тела); для игры № 4 (мешочки с разными крупами, картинки птиц)); картинки зимующих птиц (для наклеивания), клей, корм для птиц.
Фонограмма (музыка для релаксации).
Сценарий образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе назовём три месяца зимы (ответы детей). Как вы знаете, зима – это суровое время года. Всем животным трудно зимой выживать. А почему?
Предполагаемые ответы детей: трудно доставать еду, холодно, голодно и т.д.
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста: А, птицам как живется зимой?
Предполагаемые ответы детей: трудно, плохо и т.д.
Воспитатель: да, вы совершенно правы! (читает стихотворение О.Г.Зыковой)
Пришла зима холодная
С метелями и вьюгами,
Пришла зима голодная.
Решили мы с подругами,
Чтоб лишних слов не говорить,
Нам нужно птиц зимой кормить!
Воспитатель: А как мы можем им помочь? (предположения детей).
- А еще заботливые люди выпускают плакаты и листовки, которые призывают людей помочь птицам. Мне тоже захотелось помочь птицам, и я начала рисовать плакат (показывает плакат, на котором нет птиц и корма в кормушке), но у меня чего- то на нём не хватает.
Ответы детей: Нет птиц и корма в кормушке.
Воспитатель: А где же мне это взять? (предположения детей).
- Я предлагаю отправиться в гости к мудрой тётушке Сове, она живёт в зимнем лесу. Может быть, она даст нам картинки птиц и корм для них?
- Вы готовы к путешествию? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда предлагаю нам с вами превратиться в птичек, а в какую птичку - вы выберите сами.
(дети произносят волшебные слова «Раз-два-три-повернись -быстро в птичек превратись!»)
Воспитатель: Полетели все за мной! (дети изображают птичек: машут руками, передвигаются по группе вместе с воспитателем, воспитатель произносит слова)
Динамическая игра «Птички»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются соответствующие движения.
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели, (дети бегут за воспитателем)
Полетели, полетели и к Сове мы прилетели.
(останавливаются возле доски на ней картинка дупла с закрытой дверью)
Воспитатель: Ой, ребята, кажется мы не вовремя. Я ведь совсем забыла, что совы - ночные жители и днем они спят. Что же нам делать? (обращает внимание на конверт) Посмотрите: конверт! А на нем написано: « Для ребят средней группы Детского Сада « Солнышко» города Вуктыл». По-моему, это для нас. Посмотрим что же в этом конверте (достаёт письмо от тётушки Совы).
- Ребята, это письмо! Прочитать его? (читает)
«Дорогие ребята, я знаю, что вам нужна моя помощь. Вам нужны картинки и корм для птиц, чтобы сделать плакат. Если вы отгадаете все мои загадки и выполните все мои задания, вы получите от меня сюрприз – там будет то, что вам нужно»
Воспитатель: Что, ребята, готовы мы с вами к выполнению заданий? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда вот первое задание
- Игра «Не ошибись»
Воспитатель поочерёдно показывает картиниу с закрытым окошком, загадывает загадки про зимующих птиц: (голубь, воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, свиристель). Дети отгадывают, окошко открывается и появляется изображение птицы.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились! А вот следующее задание (достаёт из конверта изображения птиц без клювов)
- Игра «Чей клюв»
Картинка с изображением птицы без клюва прикрепляются на доску, клювы лежат отдельно, вызываются по одному ребенку, который подбирает соответствующий птице клюв; во время подбора картинок воспитатель даёт детям элементарную информацию, что форма клюва птицы зависит от образа питания.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы успешно справились! Давайте посмотрим, какое ещё задание приготовила для нас тётушка Сова.
- Игра «Угадай, кто спрятался»
Воспитатель поочерёдно показывает картинки, на которых изображены птицы, спрятанные за заснеженными ветками (на картинке видны лишь некоторые части тела), предлагает детям назвать птицу.
Воспитатель: Какие молодцы! И с этим трудным заданием вы замечательно справились. Осталось последнее задание тётушки Совы.
- Игра «Определи на ощупь»
Воспитатель предлагает встать детям в круг и показывает коробочку – в ней – цветные мешочки с различной крупой и кормом для птиц. Мешочки поочерёдно передаются по кругу, дети на ощупь определяют, какой корм в мешочке и говорят, каким птицам этот корм можно дать.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы справились со всеми заданиями тётушки Совы! Пора нам отправляться обратно в нашу группу, наверное, там нас ждёт сюрприз, который нам обещала тётушка Сова
(садимся на стульчики, закрываем глазки, включается музыка, возвращаемся в группу).
На столе стоит шкатулка, внутри лежат вырезанные изображения птиц и разные крупы.
Воспитатель: Ну и тётушка Сова! Спасибо ей и вам, ребята, спасибо за помощь! Теперь можно сделать красивый плакат. Давайте вместе его сделаем!
Зимой так холодно вокруг,
Еды вокруг так мало,
Дадим мы крошек воробью,
Дадим синичкам сало!
А все увидят наш плакат, и ещё больше корма для птичек принесут
и в кормушки для птиц насыплют!
Дети вместе с воспитателем наклеивают птиц и корм к плакату
Плакат вывешивается в приёмной группы.
Используемая литература
- Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий. - СПб.: Паритет, 2006.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. - М.: Мозаика – Синтез, 2010г
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – М.: Айрис-пресс, 2008.
- Интернет ресурсы:
Картинки птиц
http://rodnaya-tropinka.ru/zimuyushhie-ptitsy/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "В гости к тётушке Сове"
Увлекательное путешествие на поезде....
Первично-ознакомительное занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Совы»
Занятие по ознакомлению детей с зимующими птицами....
Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"
Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правиль...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у тётушки Совы"
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)....
"В гостях у тётушки совы".
Конспект итегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект игры-викторины на тему «В гостях у тётушки совы»
Цель:- дать знания о лекарственных растениях;- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;- активизировать и расширить словарный запас слов;- воспитать бережное отношение к природе....
Познавательно – развлекательная игра - викторина "В гости к тётушке Сове"
Познавательная игра - викторина на закрепление знаний о природе, видах спорта. На закрепление звукопроизношения....