Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Синицына Ольга Владимировна

Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правильно вести себя  в лесу, как общаться с животными, как вырастить цветок, чем отличается живой цветок от искусственного. Дети отгадывают загадки, выполняют задания, играют. В конспекте представлен и речевой материал. В ходе досуга используется мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_tyotushke_sove.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 32»

Тел.: 64-51-46                                                                                                      141500 Московская обл.

                                                                                                                     г. Солнечногорск м/н Рекинцо

_____________________________________________________________________________________

Экологический досуг

для дошкольников

«В гости к  тётушке Сове»

Задачи: формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; закрепить отличительные признаки живых и неживых объектов, практиковать в умении различать семена растений; развивать умение взаимодействовать со сверстниками; умение договариваться, воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

Материалы: мультимедийная установка, картинки с изображением разных растений, семена растений, искусственные цветы.

Слайд  1. (осень)

Логопед: Ребята, у меня для вас приятная новость: нас пригласили в гости хозяйка нашей экологической тропы тётушка Сова. Вы готовы отправиться к ней? (ответ: Да)

-Тогда — за мной!

-Нужно пройти по этой дорожке, затем перепрыгнуть через цветочки, пробежать между кустиками, пролезть под этой корягой и перейти по мостику через ручей. Вот мы и пришли. Устраивайтесь по удобнее. Но, что-то нас никто не встречает? Где же тётушка Сова, как вы думаете, ребята? (Ответы детей) Как же нам её найти?

Логопед: Мне кажется, я придумала. Давайте расскажем стихи о природе. Тётушка Сова нас услышит и появится. Дети читают стихи:

Мы любим природу и бережем. В обиду ее никому не даем.

Чтоб природа была рада, Охранять ее нам надо.

Не позволим живое все уничтожать…

Животным и растениям расти мешать.

Слайд 2. ( тётушка Сова.)

Логопед: Тетушка Сова, мы очень рады встрече и хотим с тобой поиграть. Ребята, сейчас мы с вами вспомним объекты нашей экологической тропы. Если вы правильно назовете, тётушка Сова покажет нам их на экране. Но вам нужно не просто назвать объект, а ответить на мои вопросы.

Слайд  3. (береза)

— Какое дерево дает нам сладкий сок? (Береза). А как называется этот сок?

Слайд  4. (липа)

— Какое дерево в переводе с греческого означает «дерево, любимое пчелами»? (Липа). Назовите лист с этого дерева.

Слайд  5 (сирень)

— У этого растения цветы собраны в пышные гроздья белого, сиреневого цвета. (Сирень).

Слайд  6. (клен)

— Семена этого дерева называются крылатками. (Клен). На что похож лист с этого дерева?

Слайд  7 (тополь и пух)

— Пух, какого дерева точно снегом покрывает землю и деревья, залетает в раскрытые окна? (Тополь). Вспомните песню популярной группы «Иванушки-интернешенал», где упоминается такой пух. («Тополиный пух»)

Слайд  8. (сосны)

— Эти деревья насыщают воздух кислородом, фитонцидами и другими полезными для человека элементами. (Сосны).

А если в роще растут одни сосны, то роща будет называться ….. Слайд   8 (сосновая роща)

 (сосновая)

Слайд 9 (цветок и цветочная полянка)

— Эти маленькие растения цветут разным цветом весной, летом и даже осенью (Цветы). Как вы назовете полянку, на которой очень много цветов??? (цветочная)

Слайд 10  (лекарственные растения)

— Какие растения называют «зеленой аптекой»? (Лекарственные растения) Назовите их.

Слайд 11. (можжевельник)

— Это вечнозеленый кустарник. (Можжевельник).

Логопед. Молодцы, ребята, все растения нашей экологической тропы назвали верно. А знаете ли вы, зачем нужны растения? (Ответы детей)  

Слайд 12. (осень)

Звучит веселая музыка.

В зал вбегает Лежебока Неохоткин с котом (игрушкой). На глазах у зрителей лежебока привязывает коту банки, кот бегает по залу, банки гремят.  

Лежебока Неохоткин: Кс – кс – кс! Иди сюда, погреми немного! (обижает кота)
Логопед : Разве можно так обращаться с братьями нашими меньшими?! Ребята, а как надо с ними обращаться? (ответы детей)
Лежебока Неохоткин разбрасывает мусор по залу, пинает его ногами.  Ведущий предлагает детям найти выход из этой ситуации, привлекают Лежебоку Неохоткина к этому, тот с неохотой соглашается.

Лежебока Неохоткин  Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы тут о растениях говорите, что они полезные, воздух очищают. Вот я вам и принес цветы, чтобы у вас было красивее, и воздух был свежий.

Логопед. Лежебока Неохоткин , а где это ты такие красивые искусственные цветы взял?

Лежебока Неохоткин . Почему это они искусственные? Они живые, настоящие. Вот посмотрите, какие веточки зеленые, листочки зеленые, цветочки красные.

Логопед: Ребята, помогите разобраться, чем живые цветы отличаются от искусственных?

Слайд 13  (схема цветка)

(Живой цветок растет, у него есть корень, он дышит, питается, изменяется, у него появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, он может погибнуть, цветам для роста нужен свет, тепло, вода, воздух).

Логопед Теперь ты Лежебока    понял, чем отличаются искусственные растения от живых?

 Лежебока Неохоткин: Теперь я понял, но я не знаю, как мне вырастить живой настоящий цветок, я не умею.

Логопед: Мы тебя обязательно научим, но немножко позже. А сейчас я предлагаю поиграть. Ребята сказали, что для роста растений нужны свет и тепло. А свет и тепло нам дает… солнышко. Наша игра так и называется «Солнышко»

Слайд 14 (солнышко)

Собирайтесь все в кружок!

Иди играть со мной, дружок!

Будем вместе мы играть —

Раз, два, три, четыре, пять.

Проводится игра

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И назад тебе вернем.

Играющие образуют круг, В центре круга ребенок — «солнышко», в руках его желтые обручи. На строки 1-4 все идут вправо по кругу, «солнышко» движется влево, раскладывая обручи на пол, ближе к играющим. На строки 5-7 дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг (всего таких кругов четыре). На последнюю строку играющие кладут обруч на пол, выстраиваются в общий круг. По сигналу все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу все собираются у своего обруча. Выигрывают те, которые сделали это быстрее. Игра проводится 2-3 раза.

 Лежебока: Здорово поиграли! Ну, теперь учите меня сажать растения,

Логопед: Подожди, Лежебока,  не спеши. Ты знаешь, что у каждого растения есть свои семена. Сегодня тётушка Сова приготовила для нас семена разных растений. Сейчас ребята помогут тебе разобраться, из каких растений эти семена.

Игра «Угадай растение по семенам» (детям предлагается подобрать семена к картинкам с изображением растений)

Логопед: Вот теперь, Лежебока,  мы дадим тебе семена цветов и расскажем, что с ними нужно делать. (Дети рассказывают, как посадить цветок и как за ним ухаживать)

 Лежебока. Спасибо вам, я прямо сейчас пойду и посажу цветок, А потом обязательно покажу, что я вырастил. До свидания.

Логопед: Ребята, хозяйка нашей экологической тропы приготовила много разных игр и заданий.  Смотрите, что здесь.  Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?
Звучит фонограмма с голосами птиц и животных.
Ситуации «Узнай по объявлению»:

Слайды 15,16,17,18, 19, 20
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе
(улитка, черепаха).
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне
(ёж, дикобраз, ёлка).
3.Помогу всем, у кого сломался будильник
(петух).
4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом
(медведь).
5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
(ящерица)
6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку!
(кукушка)

Логопед: А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое. Мудрая Сова рассказа мне интересную легенду о сирени. Хотите я вам расскажу?

Это было очень давно. Однажды древнегреческий бог лесов, полей и лугов Пан повстречал в лесу красивую девушку, Сирингу — вестницу утренней зари. Пан был околдован ее волшебной красотой и хотел заговорить с девушкой, по та испугалась Пана и убежала. Ведь все тело этого бога покрывала густая шерсть, а на голове были большие рога. Хотя Пан и пугал всех встречных своим видом, но характер у него был веселым и добрым. Пан захотел успокоить Сирингу и побежал за ней. Но девушка, видя, что страшное рогатое чудовище преследует ее, превратилась в благоухающий куст сирени. Пан нашел этот куст по дивному запаху, обнял его и заплакал. С той поры печальный бог Пан бродил по лесным опушкам и полянам и везде искал кусты сирени. Из ее веток он сплетал красивые венки и носил на голове в память о девушке Сиринге.

Существует много легенд, сказок, стихов, песен и загадок о растениях. Ведь они приносят большую пользу, и люди издавна ценят и любят их. А кто из вас знает пословицы и поговорки о растениях.

Слайд  21.

Срубил кусты — прощай птицы.

Рощи да леса — родного леса краса.

Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Не расти яблоку на елке, а груше на вербе.

Слайд 22. (осень и ладошка)

Логопед: Молодцы, ребята.  

Логопед: Давайте поблагодарим Мудрую Сову и пообещаем, что будем беречь наши растения и всю окружающую природу.

Дети прощаются и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты».

Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста

ДОСУГ " В ГОСТЯХ У ДОКТОРА ВЕЖЛИВЫХ НАУК"...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".

В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией.  Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....

конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Новый год на старый лад"

Досуг напрвлен на ознокомление детей и родителей с историей  и традициями празднования Нового года и Рождества в России....

конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у самовара"

Цель досуга-приобщать детей к истокам русской культуры. Вызвать у нихинтерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития....

Конспект досуга для детей старшего возраста "Интеллектуальный КВН"

Итоговое открытое мероприятие для родителей в конце учебного года в старшей группе....