"В гостях у тётушки совы".
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект итегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_tetushki_sovy.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения педагогического мероприятия
в подготовительной группе
"В гостях у тётушки совы".
Цель: Обогащать знание детей о важных органах зрения человека.
Программные задачи:
-формировать представление, что глаза являются одним из основных органов зрения человека;
-способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций;
-совершенствовать умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа;
-инициировать самостоятельный выбор детьми композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла;
-стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
-расширять словарный запас детей. Ввести в активный словарь детей слова: зрачок, радужная оболочка, глазное яблоко.
Методы и приемы:
-Игровые (дидактические игры, подвижные игры. организационный момент)
-Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ)
-Постановка проблемных вопросов
-Наглядные (показ, демонстрация)
-Практические (занимательные упражнения, гимнастика для глаз, опыты)
-Индивидуально - дифференцированный подход к детям
-Мультимедиа
Демонстрационный материал: видео, картинка глаза; тренажёры для глаз; сюжетные картинки.
Конспект
Ход мероприятия:
- Здравствуйте (имя воспитателя). Я очень рада вас всех видеть!
- Предлагаю, познакомиться нам по ближе
1. Организационный момент «Эстафета дружбы»
- Я предлагаю вам стать в круг и взяться за руки, и передать как эстафету. Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к вам и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет всегда!
2. Включается запись на мониторе.
ВИДЕО «УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ»
- ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
- ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ТЕТУШКА СОВА.
- СЕГОДНЯ НА НАШЕМ УРОКЕ МЫ С ВАМИ ПОГОВОРИМ О ОЧЕНЬ ВАЖНОМ ОРГАНЕ ЧЕЛОВЕКА, О КАКАОМ ДОГАДАЙТЕСЬ, ПРОСЛУШАВ СТИХОТВОРЕНИЕ.
« Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик запах различать.
Но важнее всех для нас,
Это – пара зорких глаз.»
- НУ, ЧТО ВЫ ДОГАДАЛИСЬ, О ЧЕМ ПОЙДЕТ СЕГОДНЯ РЕЧЬ?
-Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОСЕТИТЬ УДИВИТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ ЗРЕНИЯ И УЗНАТЬ ОВОЗМОЖНОСТЯХ СВОИХ ГЛАЗ И ЗРЕНИЯ. НАУЧИТЬСЯ САМИМ, И НАУЧИТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ СОХРАНЯТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ.
- ВЫ ХОТИТЕ?
- А ПОМОЖЕТ ВАМ В ЭТОМ ВОСПИАТЕЛЬ, НУ, ЧТО ПРАВЛЯЙТЕСЬ В ПУТЬ
3. Основная часть «Путешествие в школу зрения».
-Предлагаю вам отправиться в школу зрения на «Ночном поезде».
- Можно я буду машинистом электровоза, а вы вагончиками.
- Вагончики цепляйтесь друг за друга.
- Раз мы поедем на «ночном поезде», все вагончики будут спать, значит, закроют глаза. Только не подглядывать.
Маршрут проходит по группе, в разных направлениях.
- Расскажите, что вы чувствовали, когда шли с закрытыми глазами.
ВЫВОД: глаза нужны, чтобы обходить опасности на пути, не натыкаться на препятствия
- Как вы вообще думаете, что такое зрение?
ЗРЕНИЕ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВИДЕТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
- ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ГЛАЗА БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ? (проблема)
- А вы хотите узнать, как устроен наш глаз? (ГЛАЗ НА МОНИТОРЕ)
- Закройте глаза, и аккуратно сильно не надавливая на него, ощупайте их через веко.
-Что вы чувствуете, какой глаз по форме, что он напоминает?
- Наш глаз похож на шар, на яблоко и поэтому его называют ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО. Но, оно не твердое, а мягкое, поэтому его легко поранить
- Предлагаю взять зеркало и посмотреть на свои глаза.
- Какого цвета у вас глаза?
- Посмотрите друг другу в глаз, расскажите какого они цвета?
- Цвет глазам придает РАДУЖНАЯ ОБОЛОЧКА или просто РАДУЖКА. Она может быть разного цвета, от бледно-голубого, до почти черного.
- Черная точка внутри радужной оболочки – ЗРАЧОК. Это самая важная часть глаза. Когда свет попадает в глаз через зрачок, в наш мозг поступают сигналы, там эти сигналы преобразуются в картинку.
- Если свет яркий, то зрачок сужается, если темно, то он будет большим.
- У меня устали глаза, а у вас?
- Может, поиграем?
- Игра называется «Назови, что запомнил». В течении 5-7 сек дети смотрят на картинку. Затем, картинка убирается, дети должны назвать, что запомнили.
- И так, мы с вами узнали, как устроен глаз.
- А как сохранить хорошее зрение мы узнали?
- Чтобы быть крепким и здоровым, что нужно делать?
- Так, вот глазам тоже нужны витамины, и глазам тоже надо делать зарядку:
1. Стереотренер. Для укрепления мышц глаза, чтобы наши глаза видели четко.
2. Тренажёр с предметами, рисование геометр.фигур
3. Гимнастика «Далеко – близко»
- НА ОКНЕ КРУЖКИ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ. СМОТРЕТЬ НА КРУЖОК – СЧИТАТЬ ДО 5, СМОТРЕТЬ НА ДАЛЬНИЙ ОБЪЕКТ – СЧИТАТЬ ДО 10 ПРО СЕБЯ
4. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
- Мы с вами познакомились с гимнастиками и упражнениями для глаз.
- Что же еще бывает полезным для глаз?
ГУЛЯТЬ
ЕСТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ
УМЫВАТЬСЯ
СПАТЬ…..
-А, что может быть вредным?
ЧИТАТЬ В ТЕМНОТЕ
СМОТРЕТЬ БЛИЗКО ТЕЛЕВИЗОР
КИДАТЬСЯ ПЕСКОМ
ТЕРЕТЬ ГЛАЗА…..
- А, вот хорошо ли вы запомнили эти правила, сейчас мы с вами и проверим.
Игра «Хорошо - плохо»
- Выберите для себя картинку и положите к тому смайлику, к которому вы считаете, он подходит. ГРУСТНЫЙ – ПЛОХО, ВЕСЕЛЫЙ - ХОРОШО
- Остались картинки ДОМИК И ЧЕЛОВЕЧЕК из геом.фигур.
- Как вы думаете, что это за картинки? Для чего они нужны?
- Это тренажеры для глаз. Я буду читать стишок, а вы рисуете только глазами.
- Хотели бы вы сделать такой тренажер?
4. Заключительная часть «Тренажер своими руками»
-Я предлагаю вам выбрать, тот тренажер, который вам больше всего понравился. И предлагаю сделать его, так как вы захотите, нарисовать, сделать аппликацию, а может из пластилина.
- А дома вы можете научить своих родных.
ТЕТУШКА СОВА (видео)
- Я НАДЕЮСЬ, ВЫ ЗАПОМНИЛИ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ЗРЕНИЯ И ГЛАЗ.
ВОТ ТЕПЕРЬ МОЖНО СЧИТАТЬ, ЧТО ШКОЛУ ЗРЕНИЯ ВЫ ЗАКОНЧИЛИ. МОЛОДЦЫ! ДО СВИДАНИЯ МОИ ДОРОГИЕ, НЕ БОЛЙТЕ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "В гости к тётушке Сове"
Увлекательное путешествие на поезде....
Первично-ознакомительное занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Совы»
Занятие по ознакомлению детей с зимующими птицами....
ООД "В гости к тётушке Сове". Познавательное развитие
Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах; воспитание заботливого отношения к ним....
Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"
Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правиль...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у тётушки Совы"
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)....
Конспект игры-викторины на тему «В гостях у тётушки совы»
Цель:- дать знания о лекарственных растениях;- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;- активизировать и расширить словарный запас слов;- воспитать бережное отношение к природе....
Развлечение в старшей логопедической группе: " В гостях у тётушки Совы".
Цель: обобщение знаний воспитанников старшей логопедической группы....