конспект непосредственно образовательной деятельности "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по сказкам с использованием мнемотехники во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно – речевому развитию детей «Чайка»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности во второй
младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок!
Очень – очень он высок».
Выполнила:
Данилова Татьяна Викторовна
город Нижняя Тура, 2015 г.
Цель: закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о жанрах
русского фольклора (загадках, сказках).
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей на основе мнемотаблиц со сказками;
2.Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность;
3.Развивать связную речь (диалогическую и монологическую), смекалку,
мелкую моторику рук детей;
4.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, отзывчивость и
доброжелательность к героям сказки.
Словарная работа: бычок – чёрный бочок, гуси – лебеди, теремок, маленький, мышка – норушка, маленькая, серенькая, лягушка – квакушка, зелёная, квакает, зайчик – побегайчик, серенький, бегает, скачет, волчок – серый бочок, зубастый, лисичка – сестричка, хитрая, рыжая, медведь косолапый, большой, коричневый.
Дидактический материал: изображения леса, паровозик, «волшебный» мешочек с кубиками, картинки к загадкам по русским народным сказкам, мнемотаблица, мнемоквадраты по сказке «Теремок», счётные палочки,листы формата А4 с контурами домиков, фломастеры, маски: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи с русской народной сказкой «Теремок» (просмотр мультфильма по русской народной сказке).
Список источников: интернет ресурсы
Ход НОД
1. Организационный момент.
-Ребята, вы любите сказки? (Да).
-Ребята, вы хотите съездить в гости к Сказке? (Да).
-Тогда я – паровоз, а вы – вагончики. Поехали!
-Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
-Везут в деревню Сказкино компанию ребят!
-Первая остановка – станция «Загадкино».
Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребята, не зевайте.
Вместе хором отвечайте!
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси – лебеди)
Картинка
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
Картинка
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок – смоляной бочок)
Картинка
2.Основная часть.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тиши, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок – то не простой,
Он волшебный – вот какой!
-Вторая остановка – «Волшебная»
Д/игра «Волшебный мешочек»
-Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? (Да).
(Дети на ощупь достают предметы из мешочка)
-Это что? (Кубики).
-Это волшебные кубики (с изображением героев сказки «Теремок»).
-Кто на кубиках изображён? (Заяц, мышка, лиса, волк, лягушка, медведь).
-Из какой сказки эти герои?
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка - ……………….
(Теремок).
-А теперь, ребята, давайте расставим кубики по порядку. Нам поможет
рисунок (мнемотаблица).
-Кто первый теремок увидел? (Мышка-норушка).
-Кто потом прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка).
-Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик-побегайчик).
-Кто пришёл к теремку после зайчика-побегайчика? (Лисичка-сестричка).
-А кто следующий нашёл теремок? (Волчок-серый бочок).
-Кто сломал теремок? ( Медведь).
-Почему сломался теремок? (Медведь был большой, а теремок – маленький).
3.Физминутка «Теремок»
-Следующая остановка - «Отдыхай-ка».
Нам лениться не годится,
Помните ребята,
Даже звери с теремочка
Делают зарядку.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали.
Покрутили, покрутили.
Потянули и открыли!
Следующая остановка – «Сказочные квадратики».
(Обратить внимание детей на мнемоквадраты на стола).
-Ребята, найдите на сказочных квадратах тех зверей, которых я покажу
на рисунке (мнемотаблице).
-Ребята, вспомните ещё раз сказку «Теремок». Составьте рисунок
(мнемотаблицу) из своих сказочных квадратиков (мнемоквадратов) и
расскажите эту сказку.(Один ребёнок делает на мольберте, используя приём
наложения. Остальные дети составляют мнемотаблицу за столами.
Рассказывают сказку 2 – 3 ребёнка).
Следующая остановка – «Новый теремок».
Что же делать? Как нам быть?
Теремок сломался. (Построить).
-А вы, ребята, хотите построить теремки? (Да).
-Представьте, что вы строители и нужно построить свои теремочки
из волшебных палочек (Дети строят из счётных палочек).
-Из чего построили свои теремки? (Из счётных палочек).
-Из каких фигур состоят теремочки? (Из квадратов и треугольников).
4.Заключительная часть.
Следующая остановка – «Рассели зверей в теремок».
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
-Жители теремка благодарят вас за помощь и дарят вам фигурки
с их изображением (трафареты), которые можно обвести и раскрасить.
Я предлагаю вам поиграть с этими чудесными линеечками и расселить
зверей в теремки. (У детей на столах листы формата А4 с контурами
домиков и фломастеры).
Молодцы, мои ребятки
Становитеся в кружок
Будем в «Теремок» играть!
(Хороводная игра «Теремок»)
Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайчик, Волчок, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок). Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Мышка бежит,
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
(Мышка стучит, поёт, вбегает в круг)
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
(Лягушка стучит и поёт)
Мышка:
Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я лягушка – квакушка!
Мышка:
Иди ко мне жить!
(Так же входят в круг Заяц, Лиса и Волк. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я Мишка, всех «ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Ой ,красивый теремок! Очень - очень он высок!"
Конспект занятия " Ой , красивый теремок! Очень - очень он высок!" учит работать детей с мнемотаблицами, идетречевое развитие....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высокт
Представленное педагогическое мероприятие способствует развитию речи детей раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красивая салфеточка"
Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей второй младшей группы "Красивая салфеточка"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красивый коврик"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Красивый коврик"...
Совместное мероприятие с родителями «Ох, красивый теремок, очень-очень он высок!»
Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения адаптации к условиям детского сада....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности «Красивый платок для любимой мамочки»
Игровая технология и технология развивающего обучения изобразительной деятельности.Направление развития: художественно эстетическое.Образовательная область: художественное творчество.Интегрируемые обр...
Конспект НОД в средней группе на тему "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок"
занятие по развитию речи с целью закрепления знаний детей о загадках, сказках с элементами хороводной игры, с целью обучения детей рассказыванию с опорой на наглядность....