Рекомендации педагогам при поступлении в группу с детей-мигрантов
учебно-методический материал (старшая группа)
Рекомендации педагогам при поступлении в группу с детей-мигрантов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_pri_postuplenii_v_gruppu_s_detey-migrantov.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам при поступлении в группу с детей-мигрантов
Работа с родителями
- Побеседуйте заранее с родителями детей в детском саду и расскажите о том, что ваш детский сад скоро будет посещать ребенок-мигрант. Расскажите немного о ребенке-мигранте и его семье.
- При поступлении ребенка-мигранта в ДОУ, побеседуйте с родителями ребенка. В ходе такой беседы будет полезным выяснить следующие особенности семьи: чем занимаются родители, кто занимается ребенком, есть ли еще дети, на каком языке говорят в семье, религиозные традиции и убеждения семьи, какие меры воздействия на ребенка используются, насколько родители настроены на сотрудничество, ожидания родителей от детского сада.
- Установите доверительные отношения с родителями ребенка-мигранта на первом этапе поступления ребенка в ДОУ.
- Выработайте стратегию взаимодействия с родителями ребенка-мигранта по обучению и воспитания ребенка мигранта, которая будет основываться на особенностях семья, ребенка и уровнем освоения ребенком русского языка.
Работа по выявлению особенностей ребенка-мигранта
- Выясните интересы ребенка, его сильные и слабые стороны. Используйте для этого беседу с родителями или ребенком (если ребенок-мигрант обладает достаточным уровнем освоения русского языка), также возможен вариант наблюдения.
- Понаблюдайте за ребенком, особенно в первые дни пребывания в группе детского сада, какие особенности у него есть. Возможно такие дети не очень общительны, и включая их в совместную деятельность со сверстниками не следует перебарщивать, иногда следует дать побыть такому ребенку некоторое время одному.
Работа по освоению русского языка
- Организуйте специальные речевые занятия, направленные на освоение ребенком-мигрантом русского языка и строящиеся в зависимости от уровня освоения русского языка ребенком-мигрантом. Занятия могут быть групповые или индивидуальные на которых дети прослушивают диски с театрализованными записями, художественными произведениями или рассматривать иллюстрированные издания для детей, начиная с тех, что предназначены для младших школьников.
- Стимулируйте ребенка-мигранта говорить на русском языке, основываясь на мотиве радости, получения удовольствия от этого. Для этого можно попросить ребенка рассказать о том, о чем он: о своей семьей, о своей жизни до переезда в РФ, о любимой игрушке и т.д.
Работа по поддержке ребенка-мигранта, его самопринятия
- Постарайтесь проявлять внимание и интерес к ребенку-мигранту, особенно в первое время. Для того чтобы ребенок смог «хорошо себя чувствовать» и принять, он должен почувствовать себя принятым другими людьми.
- Проводите коммуникативные игры, направленные на создание хорошего настроения, повышение самооценки. Такие игры как «Комплименты», «Ласковые имена» и др.
- Поддерживайте ребенка в видах деятельности, особенно сложных для него. В успешных ситуациях следует хвалить ребенка, а еще лучше так, чтобы другие дети это тоже слышали.
Работа по улучшению взаимоотношении ребенка-мигранта со сверстниками
- Побеседуйте с детьми в группе о том, что скоро с ними в группе детского сада будет воспитываться новый ребенок, ребенок-мигрант. Рассказать о том, что он в нашем городе недавно и ему потребуется помощь ребят для того, чтобы он быстрее привык.
- Проводите коммуникативные игры, направленные на создание гармоничной атмосферы, хорошее настроение, установление контактов между детьми, улучшение взаимоотношении со сверстниками («Дракон», «Дрозды» и др.), сплочение коллектива («Доброе животное»).
- Чаще включайте ребенка-мигранта на основе совместных интересов в совместную игровую деятельность со сверстниками, сначала парную, а затем, по мере адаптации ребенка в детском саду, в подгрупповую и групповую игру.
- Повысьте статус ребенка-мигранта среди-сверстников, путем создания условии, где ребенок-мигрант будет в чем-то лучше остальных детей в группе. Можно основываться на сильных сторонах ребенка, когда ребенок-мигрант будет помогать остальным детям в группе или же создание других ситуации успеха.
Работа по развитию культуры детей и ребенка-мигранта
- Поиграйте с детьми в русские народные игры и народные игры народов Азии, способствующие развитию интереса к национальной культуре незнакомой для детей культуре (детей группы к азиатской культуре, а ребенка-мигранта к русской).
- Почитайте с детьми сказки, легенды, мифы разных культур, не забыв при этом и родную культуру ребенка-мигранта. Возможно даже прочтение одной сказки, отличающихся у разных народов, что создаст благоприятную основу для сравнения культур с детьми.
- Создайте совместно с детьми лэпбук «Народы мира», где каждый ребенок поищет информацию о другой культуре и представит ее другим детям. Ребенку-мигранту можно предложить рассказать либо о своей культуре, либо о русской культуре (смотря какую задачу вы перед собой поставите).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации педагогам подготовительных к школе групп
Конкусльтация для педагогов...
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....
Рекомендации педагога-психолога воспитателю старшей группы
Сентябрь Развивать восприятие детей. Расширять кругозор знаний об окружающем мире, совершенствовать представления о геометрических фигурах, цвете, форме, величине.Упражнения: «Большой ...
Рекомендации педагога-психолога воспитателю средней группы
Сентябрь Продолжать расширять представления о мире, развивать словарный запас, посредством бесед, чтения художественной литературы.Октябрь Формировать представления о цвете, форме, величине. Разв...
Рекомендации педагога-психолога воспитателю подготовительной группы
Сентябрь Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Для поддержания желания и совершенствования умения выражать своё настроение, предложить завести дневник «Моё настроение»....
Рекомендации педагога-психолога воспитателю младшей группы
Сентябрь Поддерживать благоприятный климат в группе в адаптационный период.Упражнения: «Дай ручку», «Привет, пока», «Лови мяч», «...
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....