Рекомендации педагогам при поступлении в группу с детей-мигрантов
учебно-методический материал (старшая группа)

Кристина Кучерявый

Рекомендации педагогам при поступлении в группу с детей-мигрантов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам при поступлении в группу с детей-мигрантов

Работа с родителями

  1. Побеседуйте заранее с родителями детей в детском саду и расскажите о том, что ваш детский сад скоро будет посещать ребенок-мигрант. Расскажите немного о ребенке-мигранте и его семье.
  2. При поступлении ребенка-мигранта в ДОУ, побеседуйте с родителями ребенка. В ходе такой беседы будет полезным выяснить следующие особенности семьи: чем занимаются родители, кто занимается ребенком, есть ли еще дети, на каком языке говорят в семье, религиозные традиции и убеждения семьи, какие меры воздействия на ребенка используются, насколько родители настроены на сотрудничество, ожидания родителей от детского сада.
  3. Установите доверительные отношения с родителями ребенка-мигранта на первом этапе поступления ребенка в ДОУ.
  4. Выработайте стратегию взаимодействия с родителями ребенка-мигранта по обучению и воспитания ребенка мигранта, которая будет основываться на особенностях семья, ребенка и уровнем освоения ребенком русского языка.

Работа по выявлению особенностей ребенка-мигранта

  1. Выясните интересы ребенка, его сильные и слабые стороны. Используйте для этого беседу с родителями или ребенком (если ребенок-мигрант обладает достаточным уровнем освоения русского языка), также возможен вариант наблюдения.
  2. Понаблюдайте за ребенком, особенно в первые дни пребывания в группе детского сада, какие особенности у него есть. Возможно такие дети не очень общительны, и включая их в совместную деятельность со сверстниками не следует перебарщивать, иногда следует дать побыть такому ребенку некоторое время одному.

Работа по освоению русского языка

  1. Организуйте специальные речевые занятия, направленные на освоение ребенком-мигрантом русского языка и строящиеся в зависимости от уровня освоения русского языка ребенком-мигрантом. Занятия могут быть групповые или индивидуальные на которых дети прослушивают диски с театрализованными записями, художественными произведениями или рассматривать иллюстрированные издания для детей, начиная с тех, что предназначены для младших школьников.
  2. Стимулируйте ребенка-мигранта говорить на русском языке, основываясь на мотиве радости, получения удовольствия от этого. Для этого можно попросить ребенка рассказать о том, о чем он: о своей семьей, о своей жизни до переезда в РФ, о любимой игрушке и т.д.

Работа по поддержке ребенка-мигранта, его самопринятия

  1. Постарайтесь проявлять внимание и интерес к ребенку-мигранту, особенно в первое время. Для того чтобы ребенок смог «хорошо себя чувствовать» и принять, он должен почувствовать себя принятым другими людьми.
  2. Проводите коммуникативные игры, направленные на создание хорошего настроения, повышение самооценки. Такие игры как «Комплименты», «Ласковые имена» и др.
  3. Поддерживайте ребенка в видах деятельности, особенно сложных для него. В успешных ситуациях следует хвалить ребенка, а еще лучше так, чтобы другие дети это тоже слышали.

Работа по улучшению взаимоотношении ребенка-мигранта со сверстниками

  1. Побеседуйте с детьми в группе о том, что скоро с ними в группе детского сада будет воспитываться новый ребенок, ребенок-мигрант. Рассказать о том, что он в нашем городе недавно и ему потребуется помощь ребят для того, чтобы он быстрее привык.
  2. Проводите коммуникативные игры, направленные на создание гармоничной атмосферы, хорошее настроение, установление контактов между детьми, улучшение взаимоотношении со сверстниками («Дракон», «Дрозды» и др.), сплочение коллектива («Доброе животное»).
  3. Чаще включайте ребенка-мигранта на основе совместных интересов в совместную игровую деятельность со сверстниками, сначала парную, а затем, по мере адаптации ребенка в детском саду, в подгрупповую и групповую игру.
  4. Повысьте статус ребенка-мигранта среди-сверстников, путем создания условии, где ребенок-мигрант будет в чем-то лучше остальных детей в группе. Можно основываться на сильных сторонах ребенка, когда ребенок-мигрант будет помогать остальным детям в группе или же создание других ситуации успеха.

Работа по развитию культуры детей и ребенка-мигранта

  1. Поиграйте с детьми в русские народные игры и народные игры народов Азии, способствующие развитию интереса к национальной культуре незнакомой для детей культуре (детей группы к азиатской культуре, а ребенка-мигранта к русской).
  2. Почитайте с детьми сказки, легенды, мифы разных культур, не забыв при этом и родную культуру ребенка-мигранта. Возможно даже прочтение одной сказки, отличающихся у разных народов, что создаст благоприятную основу для сравнения культур с детьми.
  3. Создайте совместно с детьми лэпбук «Народы мира», где каждый ребенок поищет информацию о другой культуре и представит ее другим детям. Ребенку-мигранту можно предложить рассказать либо о своей культуре, либо о русской культуре (смотря какую задачу вы перед собой поставите).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Рекомендации педагога-психолога воспитателю старшей группы

Сентябрь Развивать восприятие детей. Расширять кругозор знаний об окружающем мире, совершенствовать представления о геометрических фигурах, цвете, форме, величине.Упражнения: «Большой ...

Рекомендации педагога-психолога воспитателю средней группы

Сентябрь Продолжать расширять представления о мире, развивать словарный запас, посредством бесед, чтения художественной литературы.Октябрь Формировать представления о цвете, форме, величине. Разв...

Рекомендации педагога-психолога воспитателю подготовительной группы

Сентябрь Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Для поддержания желания и совершенствования умения выражать своё настроение, предложить завести дневник «Моё настроение»....

Рекомендации педагога-психолога воспитателю младшей группы

Сентябрь Поддерживать благоприятный климат в группе в адаптационный период.Упражнения: «Дай ручку», «Привет, пока», «Лови мяч», «...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....