Программа дополнительного образовательного кружка «Робототехника» для детей старших и подготовительных групп
рабочая программа
Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika_nasha.docx | 64.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Программа
дополнительного образования
по художественно – эстетическому развитию
раздел «конструктивно-модельная деятельность»
«Компьютерные игры с использованием интерактивного устройства»
для детей 5 – 7 лет
срок реализации 1 года.
Автор Руссу Н.З., старший воспитатель.
г.Югорск, 2020 год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. | Целевой раздел. Пояснительная записка………………………….. | 3 |
1.1. | Актуальность программы…………........................................................ | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы…………........................................................ | 5 |
1.3. | Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы…………………………………………………………......... | 5 |
1.4. | Возраст детей, на которых рассчитана программа…........................... | 6 |
1.5. | Планируемые результаты освоения детьми программы…………….. | 6 |
1.6. | Способы определения результативности и формы подведения итогов……………………………………………………………………. | 9 |
II. | Содержательный раздел……………………………………………...... | 9 |
2.1. | Учебно – тематический план…………………………………………. | 9 |
2.2. | Содержание разделов программы ……………………………………. | 13 |
III. | Организационный раздел…………………………………………….... | 18 |
3.1. | Материально-техническое обеспечение программы………………… | 18 |
3.2. | Методическое обеспечение программы………………………………. | 19 |
Список использованной литературы ………………............................. | 21 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность программы.
Направленность программы: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, раздел конструктивно-модельная деятельность.
Актуальность программы обусловлена тем, что современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. В окружающем нас мире встречается много роботов: в производстве автомобилей, различные манипуляторы, роботы помощники в медицине они повсюду сопутствуют человека. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволяет развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.
«Робототехника» - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. В общем виде это достаточно сложная дисциплина, которая вбирает в себя научные знания из электроники, механики и программирования. В наиболее полном смысле робототехника применяется на предприятиях различной сферы для автоматизации процесса.
Большую значимость среди учебных роботов в настоящее время имеют LEGO – конструкторы. Они приглашают ребят в увлекательный мир роботов, позволяют погрузиться в сложную среду информационных технологий.
Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO WeDo и робототехнический модуль «Технолаб» (предварительный уровень). Данные конструкторы в линейке роботов LEGO и «Технолаб», предназначены в первую очередь для детей 5-7 лет. Работая индивидуально, парами, или в командах, ребята могут создавать и программировать модели. Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – что является вполне естественным. Программируемые конструкторы и обеспечение к нему предоставляет возможность учиться ребенку на собственном опыте. Всё это вызывает у детей желание продвигаться по пути открытий и исследований, а любой успех добавляет уверенности в себе.
Новизной и отличительной особенностью программы от уже существующих состоит в том, данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», «Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation. Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов LEGO и «Технолаб». Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы: 1 - восприятие; 2 - мышление; 3 - действие; 4 - результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного проекта, который представляет для него интерес. Знакомство детей с основами программирования происходит на основе стандартного программного обеспечения, которое отличается понятным интерфейсом, позволяющим ребёнку постепенно входить в систему программирования. Данная компьютерная программа совместима со специальными блоками конструктора. Важно отметить, что планшетный компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Ребята получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Модели помогают не только наглядно представить какой-либо объект, но и модифицировать его, экспериментировать с ним именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы.
Практическая значимость программы.
Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребенка.
1.2. Цель и задачи программы.
Целью данной Программы является развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Развитие научно – технического мышления и творчества обучающихся посредством робототехнических конструкторов.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи Программы:
Обучающие:
- формирование умений и навыков конструирования конструктором LEGO WEDO 2.0 и «Технолаб» .
- приобретение опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде моделирования LEGO WEDO 2.0.
- формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей
- обучение основам конструирования и программирования
- стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
Развивающие:
- развитие творческой активности, самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях;
- развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
- развитие внимания, памяти, воображения, мышления (логического, творческого);
- умения излагать мысли в четкой логической последовательности;
- развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- формировать качества творческой личности с активной жизненной
позицией;
- воспитывать гармонично развитую, общественно активную личность,
сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физиологическое совершенство
- способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности,
настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки, чувство такта.
1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы.
Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах:
1. принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному обучению»;
2. принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
3. принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
4. онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).
Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:
личностно-ориентированный, обеспечивающий приобщение детей к общечеловеческим ценностям, открытое образовательное пространство ДОУ, осуществление психолого-педагогическое сопровождения ребенка и семьи в образовательном процессе;
системно-деятельностный подход, предусматривающий организацию целенаправленной воспитательной деятельностью воспитанника в общем контексте образовательного процесса, обращая внимание на следующие позиции: структуру деятельности, которая включает в себя мотивы, цели, содержание, операционно- деятельностный компонент, предполагаемый результат и отношения субъектов; взаимосвязь мотивов и целей воспитательного процесса; виды деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие) и их влияние на процесс воспитания; формы и методы воспитания; возрастные особенности ребенка при включении в воспитательную деятельность и другие вопросы;
гуманитарный подход, ориентированный на обращение к потребностям ребенка и высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству;
средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка.
1.4. Возраст детей, на которых рассчитана программа
Дети в возрасте 5-7 лет, посещающие детский сад. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.
Программа составлена на разновозрастные группы и рассчитана на один год. Она охватывает: старшую группу – от 5 до 6 лет и подготовительную к школе группу – от 6 до 7 лет.
Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня, восемь раз в месяц с октября по апрель.
Форма организации детей на занятии: групповая.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
1.5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы.
К концу обучения дети должны знать и уметь:
- правила безопасной работы;
- основных компонентов конструктора LEGO WeDo 2.0 и «Технолаб»;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, роботов;
- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования LEGO WeDo 2.0;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторах;
- основные приемы конструирования роботов;
- как передавать программы в RCX;
- как использовать созданные программы;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
- демонстрировать технические возможности роботов.
В программе разработан механизм оценивания качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков.
1.6. Способы определения результативности и формы подведения итогов
Немаловажным вопросом отслеживания результативности является диагностическое обследование, которое предусматривается программой.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
Итоговый мониторинг дополнительного образования детей проводится 1 раз в год в конце года в следующей форме:
-наблюдение за работой детей на занятиях
-беседа
-защита работы
-участие детей в конкурсах и выставках.
Критерии оценивания результатов освоения LEGO-конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO WeDo 2.0 и Технолаб проходит по методике Т.В. Фёдоровой.
Уровневые показатели: Высокий, средний, низкий результат.
Количественные показатели:
Высокий уровень (0,5 до 0,8 баллов),
средний уровень от (2,0-5,0 баллов),
низкий уровень от 0до 2,0 баллов)
Диагностика уровня знаний и умений по Lego-конструированию у детей 5-7 лет.
Уровень развития ребёнка
| Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать по замыслу |
Высокий
| Ребёнок может работать в паре -контролировать качество результатов собственной практической деятельности -уметь составлять программу для роботов по заданию, программировать, придумывать, дополнять и совершенствовать своего робота. -реализовывать творческий замысел. | Ребёнок самостоятельно создаёт развёрнутые замыслы конструкции, может рассказать о своём замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования и программирования |
Средний
| Ребёнок допускает незначительные ошибки, самостоятельно «Путём проб и ошибок исправляет их» | Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Затрудняется в объяснении особенностей созданной конструкции. |
Низкий
| Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет чётких контуров. Не может составить программу. Требуется постоянно помощь взрослого. | Неустойчивость замысла. Нечёткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения и программирования ребёнок не может. |
Мониторинг проводится в конце учебного года. На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны.
Формой подведения итогов служит открытое образовательное мероприятие для родителей.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебно – тематический план.
Программа «Робототехника» это система занятий по художественно-эстетическому развитию с использованием игровых и компьютерных технологий.
Учебный план.
Наименование | Кол-во в неделю | Кол-во в месяц | Кол-во в год |
«Робототехника» | 2 | 8 | 54 |
Учебно-тематический план.
Период | Тема | Количество часов |
Октябрь | ||
1 неделя | Наши помощники – роботы | 1 |
Знакомство с компонентами конструктора «Технолаб» | 1 | |
2 неделя | «Пчела» (бабочка, стрекоза) | 1 |
«Фотоаппарат» | 1 | |
3 неделя | «Ветряная мельница» | 1 |
«Миксер» | 1 | |
4 неделя | «Подводная лодка» | 1 |
«Робот» | 1 | |
Ноябрь | ||
1 неделя | «Лебедь» (коала, белка, пингвин) | 2 |
2 неделя | «Робот в виде животного» | 1 |
«Велосипед» | 1 | |
3 неделя | «Робот – спасатель» | 1 |
«Самоходные санки» | 1 | |
4 неделя | «Самолёт» | 1 |
«Танк» | 1 | |
Декабрь | ||
1 неделя | «Гусеничный робот специального назначения» | 1 |
«Автобус» (легковой автомобиль) | ||
2 неделя | «Гараж для легкового автомобиля» (автобуса) | 1 |
«Грузовик» | ||
3 неделя | «Динозавр» (кролик, черепаха) | 1 |
«Динозавр» (олень, краб) | 1 | |
4 неделя | «Робот – исследователь» | 1 |
«Колёсный робот специального назначения» | 1 | |
Январь | ||
2 неделя | «Робот - беспилотник» | 1 |
«Четырёхногий робот» | 1 | |
3 неделя | «Муравей» | 1 |
«Шестиногий робот» | 1 | |
4 неделя | «Робот моей мечты» (по замыслу). Презентации творческих проектов. | 1 |
Знакомство с компонентами конструктора «Lego Wedo 2.0» | 1 | |
Февраль | ||
1 неделя | «Майло, научный вездеход. Датчик перемещения Майло». | 2 |
2 неделя | «Датчик наклона Майло». | 2 |
3 неделя | Тяга. | 2 |
4 неделя | Скорость. | 2 |
Март | ||
1 неделя | Прочные конструкции | 2 |
2 неделя | «Лягушка» | 2 |
3 неделя | «Пчела на цветке» | 2 |
4 неделя | Предотвращение наводнения | 2 |
Апрель | ||
1 неделя | Сортировка для переработки мусора | 2 |
2 неделя | «Очистка океана» | 2 |
3 неделя | «Космический вездеход» | 2 |
4 неделя | «Мост для животных». | 2 |
2.2. Содержание разделов программы.
Период | Тема | Содержание |
Октябрь | ||
1 неделя | Наши помощники – роботы | Формирование представлений о роботах, их происхождении, предназначении и видах, правилах робототехники, особенностях конструирования. |
Знакомство с компонентами конструктора «Технолаб» | Конструирование по замыслу. Освоение базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике | |
2 неделя | «Пчела» (бабочка, стрекоза) | Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Формирование навыков коллективной работы. |
«Фотоаппарат» | Формировать представления о способах работы с конструктором, о видах деталей, о способах соединения, о работе с технологической картой. Нормализация тонуса кистей рук. | |
3 неделя | «Ветряная мельница». | Обучать конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности. |
«Миксер» | Закреплять умение анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развивать логического и конструктивного мышления. | |
4 неделя | «Подводная лодка» | Обучать конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала. |
«Робот» | Закреплять умение анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развивать логического и конструктивного мышления. | |
Ноябрь | ||
1 неделя | «Лебедь» (коала, белка, пингвин) | Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Уточнять представление о животных и их повадках. |
2 неделя | «Робот в виде животного» | Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Формирование навыков коллективной работы. |
«Велосипед» | Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Обучение счёту до 11-ти. | |
3 неделя | «Робот – спасатель» | Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Обучение конструированию ходовой части, использующей при движении три колеса. |
«Самоходные санки» | Формирование навыки счёта в пределах 9-ти, расширять кругозор. Обучение конструированию ходовой части, использующей при движении два колеса и лыжи. | |
4 неделя | «Самолёт» | Учить строить самолёт, используя в качестве образцов рисунки-чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолёта, выделять его основные части, выбирать чертёж, вносить изменения. |
«Танк » | Обучать умению работать с технологической картой, конструированию ходовой части, использующей при движении ременную передачу, повторение чисел в пределах 9-ти. | |
Декабрь | ||
1 неделя | «Гусеничный робот специального назначения» | Обучать конструированию ходовой части, использующей при движении ременную передачу. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности. |
«Автобус» (легковой автомобиль) | Расширять кругозор по видам транспорта, обучать конструированию ходовой части, использующей при движении четыре колеса. | |
2 неделя | «Гараж для легкового автомобиля» (автобуса) | Формировать понятия «высота», «вместимость»; формировать способность критически оценивать результат своей деятельности. |
«Грузовик» | Расширять кругозор по видам транспорта, обучать конструированию ходовой части, использующей при движении четыре колеса. | |
3 неделя | «Динозавр» (кролик, черепаха) | Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Повторение чисел в пределах 12-ти. |
«Динозавр» (олень, краб) | Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Повторение чисел в пределах 12-ти. | |
4 неделя | «Робот – исследователь» | Расширять кругозор детей по функциональным назначениям роботов. Обучать конструированию ходовой части, использующей при движении четыре колеса. |
«Колёсный робот специального назначения | » Расширять кругозор детей по функциональным назначениям мобильных роботов. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности. | |
Январь | ||
2 неделя | «Робот - беспилотник» | Знакомить детей с новыми деталями, учить свободно экспериментировать с ними. Развивать самоконтроль, умение реализовывать задуманное. |
«Четырёхногий робот» | Расширять кругозор детей по видам ходовой части мобильных роботов. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности. | |
3 неделя | «Муравей» | Обучать конструированию ходовой части, использующей при движении шесть ног. Обучать счёту в пределах 20-ти. |
«Шестиногий робот» | Расширять кругозор детей по видам ходовой части мобильных роботов. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности. | |
4 неделя | «Робот моей мечты» (по замыслу). Презентации творческих проектов. | Формировать творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов и процессов, видеть реальный результат своей работы. Развивать предпосылки универсальных учебных действий. |
Знакомство с компонентами конструктора «Lego Wedo2.0» | Конструирование по замыслу. Освоение базовых навыков в области проектирования, моделирования и программирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к программированию. | |
Февраль | ||
1 неделя | «Майло, научный вездеход. Датчик перемещения Майло». | Создание и программирование научного вездехода Майло. Создание и программирование манипулятора детектора объектов Майло, используя данные с датчика движения. |
2 неделя | «Датчик наклона Майло». | Создание и программирование манипулятора отправки сообщений Майло, используя датчик наклона. Создание и программирование устройства для перемещения экземпляра растения. |
3 неделя | Тяга. | Изучение силы, и того как она заставляет предметы перемещаться. Создание и программирование робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов. |
4 неделя | Скорость. | Изучение особенностей гоночного автомобиля. Создание и программирование гоночного автомобиля. |
Март | ||
1 неделя | Прочные конструкции | Создание и программирование устройства, которое позволит испытывать проекты зданий на сейсмоустойчивость. |
2 неделя | «Лягушка» | Создание и программирование модели лягушонка. |
3 неделя | «Пчела на цветке» | Создание и программирование модели пчелы и цветка для имитации взаимосвязи между опылителем и растением. |
4 неделя | Предотвращение наводнения | Создание и программирование паводкового шлюза для контроля уровня воды в реке. |
Апрель | ||
1 неделя | Сортировка для переработки мусора | Создание и программирование устройства, которое будет сортировать годные для переработки материалы в соответствии с их размером и формой. |
2 неделя | «Очистка океана» | Создание и программирование устройства, которое может механическим способом собирать из океана предметы из пластика определенных типов и размеров |
3 неделя | «Космический вездеход» | Создание и программирование космического вездехода для выполнения конкретной задачи. |
4 неделя | «Мост для животных». | Создание и программирование устройства, которое позволит животным пересекать опасные зоны. |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально – техническое обеспечение программы
Реализация программы возможна в кабинете- помещении, предназначенном для специальных занятий или в групповой комнате с необходимым для этого оборудованием.
Оборудование:
- LEGO WE DO 2.0 – конструкторы в количестве 10 шт.
- Конструкторы «Технолаб» (начальный уровень) – в количестве 10 шт.
- Планшетные компьютеры – в количестве 10 шт.
- Лицензионное программное обеспечение 2000095 LEGO® Education We Do™.
- Комплект заданий 2009580 LEGO Education We Do Activity Pack.
- Персональный компьютер или ноутбук.
- Проектор, экран.
- Столы и стулья, соответствующие ростовым показателям детей;
3.2. Методическое обеспечение программы.
Основной организационной формой обучения в ходе реализации данной образовательной программы является занятие. Это форма обеспечивает организационную чёткость и непрерывность процесса обучения. Знание педагогом индивидуальных особенностей воспитанников позволяет эффективно использовать стимулирующее влияние коллектива на учебную деятельность каждого обучающегося.
Неоспоримым преимуществом занятия, является возможность соединения фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.
Формы занятий: соревнования, выставки, конкурсы, занятие - ролевая игра, занятие – презентация, занятие проверки и коррекции знаний и умений.
Методы организации образовательного процесса.
- Информационно – рецептивный метод (предъявление педагогом информации и организация восприятия, осознания и запоминание обучающимися данной информации).
- Репродуктивный метод (составление и предъявление педагогом заданий на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности, руководство и контроль за выполнением; воспроизведение воспитанниками знаний и способов действий по образцам, произвольное и непроизвольное запоминание).
- Метод проблемного изложения (постановка педагогом проблемы и раскрытие доказательно пути его решения; восприятие и осознание обучающимися знаний, мысленное прогнозирование, запоминание).
- Эвристический метод (постановка педагогом проблемы, планирование и руководство деятельности учащихся; самостоятельное решение обучающимися части задания, непроизвольное запоминание и воспроизведение).
- Исследовательский метод (составление и предъявление педагогом проблемных задач и контроль за ходом решения; самостоятельное планирование обучающимися этапов, способ исследования, самоконтроль, непроизвольное запоминание).
В организации познавательной деятельности педагог использует также словесные, наглядные и практические методы.
Словесные методы. Словесные методы педагог применяет тогда, когда главным источником усвоения знаний обучающимися является слово (без опоры на наглядные способы и практическую работу). К ним относятся: рассказ, беседа, объяснение и т.д.
Наглядные методы. К ним относится методы обучения с использованием наглядных пособий.
Практические методы. Методы, связанные с процессом формирования и совершенствования умений и навыков обучающихся. Основным методом является практическое занятие.
- Дидактические средства.
В ходе реализации программы педагогом используются дидактические средства: учебные наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства, раздаточный материал, схемы сборки моделей, карточки и др.
Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение.
Список использованной литературы.
1.Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условия
введения ФГОС: пособие для педагогов». – всероссийский учебно-
методический центр образовательной робототехники -М.: Изд.-полиграф.
центр «Маска» - 2013.
2.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
3.Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
4.Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.
5.Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
6. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.
7.Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
8.Шайдурова Н.В. «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. справочное пособие». – М. «Прсвещение» - 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Оригами" для детей старшей и подготовительной групп
Программа дополнительного образования «Оригами» является авторской программой художественно-эстетической и интеллектуальной направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю...
Программа дополнительного образовательного кружка «Компьютерная грамота» (познавательное развитие детей 4-5 лет)
Цель программы данного кружка: развитие логического мышления и познавательной активности детей путем применения компьютера....
Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»
Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...
Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная техника...
Программа работы шахматного кружка «Пешечка» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
ЦЕЛЬ. Привить детям интерес к шахматам, познакомить с азами древней игры, повысить спортивное мастерство. Задачи кружка: 1. Развивать способность действовать в уме, умение формировать внутренний пл...
Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...