Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками».
Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где получила название «квиллинг». Техника квиллинга подобна тому, как обрабатывают золото или серебро в «тонкую кружевную паутинку», каким является филигранная обработка. Но мы в технике квиллинга будем работать с бумагой, с цветными бумажными полосками, которые могут изображать листья, цветы, завитки, насекомых, животных, птиц. Для того, чтобы научиться оригинальной технике работы с самой обычной бумагой, нужно немного творчества и терпения.
Работа заключается в накручивании и моделировании бумаги, что соответствует старшему возрасту дошкольника.
Бумажная филигрань стимулирует у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kvilling.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 1
ПОЯСНИЕТЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА 3-4
МОНИТОРИНГ 5
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 6-8
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 9
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Тип программы: модифицированная.
По цели обучения: развивающая.
По образовательным областям: художественно-эстетическая.
По характеру деятельности: художественно-творческая.
По формам организации: индивидуальная и коллективная.
По возрастным особенностям: 5 – 6 лет.
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками».
Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где получила название «квиллинг». Техника квиллинга подобна тому, как обрабатывают золото или серебро в «тонкую кружевную паутинку», каким является филигранная обработка. Но мы в технике квиллинга будем работать с бумагой, с цветными бумажными полосками, которые могут изображать листья, цветы, завитки, насекомых, животных, птиц. Для того, чтобы научиться оригинальной технике работы с самой обычной бумагой, нужно немного творчества и терпения.
Работа заключается в накручивании и моделировании бумаги, что соответствует старшему возрасту дошкольника.
Бумажная филигрань стимулирует у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развития
Уже в дошкольном возрасте дети работают с разными видами бумаги, складывают ее в разные формы и направления, создают интересные композиции.
Композиции, создаваемые в технике квиллинга, разнообразны и бесконечны. Освоив все секреты и приемы для получения самых простых форм, дети научатся работать по рисунку, а в дальнейшем, реализовать свои творческие возможности, создавая свои шедевры из бумаги, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».
Дети очень способны! Их способностям часто удивляешься. Они как пчелки все время чем – то заняты, любят заниматься продуктивной деятельностью.
Умение самому занять себя полезной и созидательной деятельностью педагоги и психологи исконно считали показателем общего развития ребенка. Занятия проводятся по 20-30 мин., 1-2 раза в неделю.
Я уверенна в том, что бумажная филигрань позволит ребенку значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей их действительности, будет способствовать развитию ручной умелости.
2
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель: Научить детей работе с бумагой в технике квиллинга.
Задачи:
1. Обогащать и расширять художественный опыт детей, способствуя эмоционально-эстетическому развитию.
2. Научить простым приемам бумажной филиграни: двум базовым элементам, которые делаются из разных по длине полосок: капелька, кольцо.
3. Учить более сложным элементам: накручивание и моделирование бумаги.
4. Способствовать получению желаемого результата, удовлетворению и радости от собственной деятельности.
Принципы
- Систематичности
- Последовательности
- Личностно-ориетированный
- Природосообразности
Технологии
- Система
- Сотрудничество
- Игровые
Методы и приемы
- Проектирование
- Практический
- Словесный (рассказ, объяснение, вопросы)
- Наглядный (рассматривание, показ)
- Диагностический
Формы
- Подгрупповы
- Индивидуальные
Средства
- Бумага разного цвета и вида
- Картон для фона
- Гофрированный картон
3
- Линейка, карандаш, циркуль
- Ножницы простые, ножницы фигурные, пинцет
- Клей ПВА
- Карандаши – палочки, зубочистки
- Ватные палочки
- Двухсторонний скотч
- Использованные компьютерные диски для фона
- Клеенка для стола
- Подносы для сбора мусора
- Правила, советы
- Выставка детских работ
Правила безопасности
1. Соблюдать осторожность при работе с ножницами:
- не подносить ко рту;
- не брать в рот;
- не отводить ножницы в стороны;
- передавать ножницы друг другу, держа их за острые концы;
2. Не брать острые предметы, циркуль, зубочистки в рот.
3. При накручивании полоски бумаги на карандаш или зубочистку не отводить их в сторону соседа.
4. Все острые предметы после работы сразу убирать на место.
5. Не брать клей в рот.
6. Не вытирать руки об себя.
7. Не шуметь, не мешать друг другу.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе дети:
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– познакомятся с искусством бумагопластики;
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции в технике квиллинга, бумагопластики;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
4
МОНИТОРИНГ
УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ
Средний уровень:
- умение делать кольцо, скрепляя его с помощью клея.
- умение складывать полоску бумаги в виде капельки соединять ее клеем.
- умение делить полоски на две половинки, на четвертинки ножницами.
- умение сворачивать полоску бумаги в рулончик и склеивать ее.
- умение делать надрезы на бумаге.
Повышенный уровень:
- умение превращать круг в:
- каплю,
- дольку,
- квадрат,
- прямоугольник,
- треугольник,
- завиток,
- заинтересован, активен.
- старается вносить в работу элементы творчества.
- применяет полученные умения и навыки вне занятий кружка.
5
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Месяц | № | Тема | Задачи | Примечание |
октябрь | 1. | Беседа о квиллинге | Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга. | 1 час. |
2. | «Веселая семейка улиток» | Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | 1 час. | |
3. | «Божья коровка» | Продолжать учить детей составлять из отдельных частей единое целое. Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Учить детей скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу. | 2 часа. | |
4. | Выставка детских работ. | Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | Выставка в группе | |
ноябрь | 1. | «Яблонька» | Продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». | 1 час. |
2. | Гриб «Мухомор» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см. | 1 час. | |
3. | «Виноград» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на две одинаковые части. | 2 часа. | |
декабрь | 1. | «Дождик» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – «капелька». | 1час. |
2. | «Снегирь» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». | 2 часа. | |
3. | «Елочка» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». | 1 час. | |
4. | Мастер-класс для родителей | Развивать творческое воображение, желание совместной деятельности вместе с детьми. Изготовление новогодних украшений. | ||
январь | 1. | «Снежинка» | Продолжать учить детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль» и «капелька». | 2 часа. |
2. | «Ромашка» | Продолжать учить детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль» и «капелька». | 2 часа. | |
февраль | 1. | «Верба» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька». | 2 часа. |
2. | «Первые листочки» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька». | 1 час. | |
3. | «Цветочек» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька». Учить собирать полученные элементы в объемную композицию (цветок). | 1 час. | |
4. | Выставка детских работ для родителей и детей других групп. | Познакомить всех желающих с новым видом обработки бумаги. Показать готовые работы, оборудование. | Устроить выставку в музыкальном зале. | |
март | 1. | «Колокольчик» | Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить скручивать элемент (форму) «капелька». | 2 часа. |
2. | «Ландыш» | Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз». Продолжать учить скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль». | 2 часа. | |
апрель | 1. | «Васильки» | Продолжать учить скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль», «капелька». | 2 часа. |
2. | «Мимоза» | Продолжать учить скручивать элемент (форму) квиллинга – «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | 2 часа. | |
май | 1. | «Цветы в вазе» | Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль», «капелька». | 2 часа. |
2. | «Здравствуй, лето» | Закрепить умение детей делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элементы (формы) квиллинга – «свободная спираль», «капелька». Учить детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию. | 2 часа. | |
3. |
8
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Л.В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Просвещение.1991г.
2. Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009г.
3. Л.В. Табунидзе. «Волшебная филигрань». М.: АРКТИ, 2008г.
4. Н.Г. Пищикова. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3». Москва,2008г.
5. Г.Н. Давыдова. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
6. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
7. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
8. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
9. Н.И. Докучаева. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
10. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-«Просвещение», Москва, 1982.
11. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- «Росмэн», Москва, 1996.
12. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-«Университет», Москва, 2000.
13. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург, 1998.
14. http:/stranamasterov.ru
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста "Непоседы"
Кружок "Непоседы" рассчитан на 17 занятий - 1 раз в две недели...
Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....
Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическог...
Программа по дополнительной образовательной услуге "Олимп" для детей старшего дошкольного возраста
Здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и...
Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей подготовительной к школе группы
Бумажная филигрань стимулирует у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развитияУже в дошкольном возрасте дети ра...