Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками».
Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где получила название «квиллинг». Техника квиллинга подобна тому, как обрабатывают золото или серебро в «тонкую кружевную паутинку», каким является филигранная обработка. Но мы в технике квиллинга будем работать с бумагой, с цветными бумажными полосками, которые могут изображать листья, цветы, завитки, насекомых, животных, птиц. Для того, чтобы научиться оригинальной технике работы с самой обычной бумагой, нужно немного творчества и терпения.
Работа заключается в накручивании и моделировании бумаги, что соответствует старшему возрасту дошкольника.
Бумажная филигрань стимулирует у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 1
ПОЯСНИЕТЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА 3-4
МОНИТОРИНГ 5
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 6-8
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 9
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Тип программы: модифицированная.
По цели обучения: развивающая.
По образовательным областям: художественно-эстетическая.
По характеру деятельности: художественно-творческая.
По формам организации: индивидуальная и коллективная.
По возрастным особенностям: 5 – 6 лет.
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками».
Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где получила название «квиллинг». Техника квиллинга подобна тому, как обрабатывают золото или серебро в «тонкую кружевную паутинку», каким является филигранная обработка. Но мы в технике квиллинга будем работать с бумагой, с цветными бумажными полосками, которые могут изображать листья, цветы, завитки, насекомых, животных, птиц. Для того, чтобы научиться оригинальной технике работы с самой обычной бумагой, нужно немного творчества и терпения.
Работа заключается в накручивании и моделировании бумаги, что соответствует старшему возрасту дошкольника.
Бумажная филигрань стимулирует у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развития
Уже в дошкольном возрасте дети работают с разными видами бумаги, складывают ее в разные формы и направления, создают интересные композиции.
Композиции, создаваемые в технике квиллинга, разнообразны и бесконечны. Освоив все секреты и приемы для получения самых простых форм, дети научатся работать по рисунку, а в дальнейшем, реализовать свои творческие возможности, создавая свои шедевры из бумаги, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».
Дети очень способны! Их способностям часто удивляешься. Они как пчелки все время чем – то заняты, любят заниматься продуктивной деятельностью.
Умение самому занять себя полезной и созидательной деятельностью педагоги и психологи исконно считали показателем общего развития ребенка. Занятия проводятся по 20-30 мин., 1-2 раза в неделю.
Я уверенна в том, что бумажная филигрань позволит ребенку значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей их действительности, будет способствовать развитию ручной умелости.
2
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель: Научить детей работе с бумагой в технике квиллинга.
Задачи:
1. Обогащать и расширять художественный опыт детей, способствуя эмоционально-эстетическому развитию.
2. Научить простым приемам бумажной филиграни: двум базовым элементам, которые делаются из разных по длине полосок: капелька, кольцо.
3. Учить более сложным элементам: накручивание и моделирование бумаги.
4. Способствовать получению желаемого результата, удовлетворению и радости от собственной деятельности.
Принципы
- Систематичности
- Последовательности
- Личностно-ориетированный
- Природосообразности
Технологии
- Система
- Сотрудничество
- Игровые
Методы и приемы
- Проектирование
- Практический
- Словесный (рассказ, объяснение, вопросы)
- Наглядный (рассматривание, показ)
- Диагностический
Формы
- Подгрупповы
- Индивидуальные
Средства
- Бумага разного цвета и вида
- Картон для фона
- Гофрированный картон
3
- Линейка, карандаш, циркуль
- Ножницы простые, ножницы фигурные, пинцет
- Клей ПВА
- Карандаши – палочки, зубочистки
- Ватные палочки
- Двухсторонний скотч
- Использованные компьютерные диски для фона
- Клеенка для стола
- Подносы для сбора мусора
- Правила, советы
- Выставка детских работ
Правила безопасности
1. Соблюдать осторожность при работе с ножницами:
- не подносить ко рту;
- не брать в рот;
- не отводить ножницы в стороны;
- передавать ножницы друг другу, держа их за острые концы;
2. Не брать острые предметы, циркуль, зубочистки в рот.
3. При накручивании полоски бумаги на карандаш или зубочистку не отводить их в сторону соседа.
4. Все острые предметы после работы сразу убирать на место.
5. Не брать клей в рот.
6. Не вытирать руки об себя.
7. Не шуметь, не мешать друг другу.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе дети:
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– познакомятся с искусством бумагопластики;
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции в технике квиллинга, бумагопластики;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
4
МОНИТОРИНГ
УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ
Средний уровень:
- умение делать кольцо, скрепляя его с помощью клея.
- умение складывать полоску бумаги в виде капельки соединять ее клеем.
- умение делить полоски на две половинки, на четвертинки ножницами.
- умение сворачивать полоску бумаги в рулончик и склеивать ее.
- умение делать надрезы на бумаге.
Повышенный уровень:
- умение превращать круг в:
- каплю,
- дольку,
- квадрат,
- прямоугольник,
- треугольник,
- завиток,
- заинтересован, активен.
- старается вносить в работу элементы творчества.
- применяет полученные умения и навыки вне занятий кружка.
5
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Месяц | № | Тема | Задачи | Примечание |
октябрь | 1. | Беседа о квиллинге | Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга. | 1 час. |
2. | «Веселая семейка улиток» | Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | 1 час. | |
3. | «Божья коровка» | Продолжать учить детей составлять из отдельных частей единое целое. Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Учить детей скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу. | 2 часа. | |
4. | Выставка детских работ. | Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | Выставка в группе | |
ноябрь | 1. | «Яблонька» | Продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». | 1 час. |
2. | Гриб «Мухомор» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см. | 1 час. | |
3. | «Виноград» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на две одинаковые части. | 2 часа. | |
декабрь | 1. | «Дождик» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – «капелька». | 1час. |
2. | «Снегирь» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». | 2 часа. | |
3. | «Елочка» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». | 1 час. | |
4. | Мастер-класс для родителей | Развивать творческое воображение, желание совместной деятельности вместе с детьми. Изготовление новогодних украшений. | ||
январь | 1. | «Снежинка» | Продолжать учить детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль» и «капелька». | 2 часа. |
2. | «Ромашка» | Продолжать учить детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль» и «капелька». | 2 часа. | |
февраль | 1. | «Верба» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька». | 2 часа. |
2. | «Первые листочки» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька». | 1 час. | |
3. | «Цветочек» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька». Учить собирать полученные элементы в объемную композицию (цветок). | 1 час. | |
4. | Выставка детских работ для родителей и детей других групп. | Познакомить всех желающих с новым видом обработки бумаги. Показать готовые работы, оборудование. | Устроить выставку в музыкальном зале. | |
март | 1. | «Колокольчик» | Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить скручивать элемент (форму) «капелька». | 2 часа. |
2. | «Ландыш» | Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз». Продолжать учить скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль». | 2 часа. | |
апрель | 1. | «Васильки» | Продолжать учить скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль», «капелька». | 2 часа. |
2. | «Мимоза» | Продолжать учить скручивать элемент (форму) квиллинга – «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | 2 часа. | |
май | 1. | «Цветы в вазе» | Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль», «капелька». | 2 часа. |
2. | «Здравствуй, лето» | Закрепить умение детей делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элементы (формы) квиллинга – «свободная спираль», «капелька». Учить детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию. | 2 часа. | |
3. |
8
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Л.В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Просвещение.1991г.
2. Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009г.
3. Л.В. Табунидзе. «Волшебная филигрань». М.: АРКТИ, 2008г.
4. Н.Г. Пищикова. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3». Москва,2008г.
5. Г.Н. Давыдова. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
6. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
7. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
8. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
9. Н.И. Докучаева. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
10. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-«Просвещение», Москва, 1982.
11. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- «Росмэн», Москва, 1996.
12. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-«Университет», Москва, 2000.
13. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург, 1998.
14. http:/stranamasterov.ru
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста "Непоседы"
Кружок "Непоседы" рассчитан на 17 занятий - 1 раз в две недели...
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическог...
Программа по дополнительной образовательной услуге "Олимп" для детей старшего дошкольного возраста
Здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и...

Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей подготовительной к школе группы
Бумажная филигрань стимулирует у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развитияУже в дошкольном возрасте дети ра...

Образовательная программа дополнительного образования «Послушные пальчики» (для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет))
Образовательная программа дополнительного образования «Послушные пальчики» (для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)) ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.А...

Перспективное планирование дополнительной платной образовательной услуги «Пластилинография» для детей старшего дошкольного возраста.
Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумны...