Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему

Артемьева Марина Валерьевна

«Всегда  найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками».

 

Бумажная филигрань – старинная  техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где получила название «квиллинг». Техника квиллинга подобна тому, как обрабатывают золото или серебро в «тонкую кружевную паутинку», каким является филигранная обработка. Но мы в технике квиллинга будем работать с бумагой, с цветными бумажными полосками, которые могут изображать листья, цветы, завитки, насекомых, животных, птиц. Для того, чтобы научиться оригинальной технике работы с самой обычной бумагой, нужно немного творчества и терпения.

Работа заключается в накручивании и моделировании бумаги, что соответствует старшему возрасту дошкольника.

Бумажная филигрань стимулирует  у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kvilling.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ                                                                      1

ПОЯСНИЕТЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА                                                                                                                          3-4

МОНИТОРИНГ                                                                                                                  5

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                                       6-8

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                                          9        

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Тип программы: модифицированная.

По цели обучения: развивающая.

По образовательным областям: художественно-эстетическая.

По характеру деятельности: художественно-творческая.

По формам организации: индивидуальная и коллективная.

По возрастным особенностям: 5 – 6 лет.

 

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Всегда  найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками».

Бумажная филигрань – старинная  техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где получила название «квиллинг». Техника квиллинга подобна тому, как обрабатывают золото или серебро в «тонкую кружевную паутинку», каким является филигранная обработка. Но мы в технике квиллинга будем работать с бумагой, с цветными бумажными полосками, которые могут изображать листья, цветы, завитки, насекомых, животных, птиц. Для того, чтобы научиться оригинальной технике работы с самой обычной бумагой, нужно немного творчества и терпения.

Работа заключается в накручивании и моделировании бумаги, что соответствует старшему возрасту дошкольника.

Бумажная филигрань стимулирует  у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развития

Уже в дошкольном возрасте дети работают с разными видами бумаги, складывают ее в разные формы и направления, создают интересные композиции.

 Композиции, создаваемые в технике квиллинга, разнообразны и бесконечны. Освоив все секреты и приемы для получения самых простых форм, дети научатся работать по рисунку, а в дальнейшем, реализовать свои творческие возможности, создавая свои шедевры из бумаги, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».

Дети очень способны! Их способностям часто удивляешься. Они как пчелки все время чем – то заняты, любят заниматься продуктивной деятельностью.

Умение самому занять себя полезной и созидательной деятельностью педагоги и психологи исконно считали показателем общего развития ребенка. Занятия проводятся по 20-30 мин., 1-2 раза в неделю.

Я уверенна в том, что бумажная филигрань позволит ребенку значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей их действительности, будет способствовать развитию ручной умелости.

2

ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цель:  Научить детей работе с бумагой в технике квиллинга.

Задачи:

1. Обогащать и расширять художественный опыт детей, способствуя эмоционально-эстетическому развитию.

2. Научить простым приемам бумажной филиграни: двум базовым элементам, которые делаются из разных по длине полосок: капелька, кольцо.

3. Учить более сложным элементам: накручивание и моделирование бумаги.

4.  Способствовать получению желаемого результата, удовлетворению и радости от собственной деятельности.

Принципы

  • Систематичности
  • Последовательности
  • Личностно-ориетированный
  • Природосообразности

Технологии

  • Система
  • Сотрудничество
  • Игровые

Методы и приемы

  • Проектирование
  • Практический
  • Словесный (рассказ, объяснение, вопросы)
  • Наглядный (рассматривание, показ)
  • Диагностический

Формы

  • Подгрупповы
  • Индивидуальные

Средства

  • Бумага разного цвета и вида
  • Картон для фона
  • Гофрированный картон

3

  • Линейка, карандаш, циркуль
  • Ножницы простые, ножницы фигурные, пинцет
  • Клей ПВА
  • Карандаши – палочки, зубочистки
  • Ватные палочки
  • Двухсторонний скотч
  • Использованные компьютерные диски для фона
  • Клеенка для стола
  • Подносы для сбора мусора
  • Правила, советы
  • Выставка детских работ

Правила безопасности

1.  Соблюдать осторожность при работе с ножницами:

  • не подносить ко рту;
  • не брать в рот;
  • не отводить ножницы в стороны;
  • передавать ножницы друг другу, держа их за острые концы;

2.  Не брать острые предметы, циркуль, зубочистки в рот.

3. При накручивании полоски бумаги на карандаш или зубочистку не отводить их в сторону соседа.

4.  Все острые предметы после работы сразу убирать на место.

5.  Не брать клей в рот.

6.  Не вытирать руки об себя.

7.  Не шуметь, не мешать друг другу.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дети:

–  познакомятся с искусством бумагокручения;

 –  познакомятся с искусством бумагопластики;

–  научатся различным приемам работы с бумагой;

–  будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

–  научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

–  будут создавать композиции в технике квиллинга,  бумагопластики;

–  разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

–  овладеют навыками культуры труда;

–  улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

4

МОНИТОРИНГ

УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ

          Средний уровень:

  • умение делать кольцо, скрепляя его с помощью клея.
  • умение складывать полоску бумаги в виде капельки соединять ее клеем.
  • умение делить полоски на две половинки, на четвертинки ножницами.
  • умение сворачивать полоску бумаги в рулончик и склеивать ее.
  • умение делать надрезы на бумаге.

Повышенный уровень:

  • умение превращать круг в:

-  каплю,

- дольку,

- квадрат,

- прямоугольник,

- треугольник,

- завиток,

  • заинтересован, активен.
  • старается вносить в работу элементы творчества.
  • применяет полученные умения и навыки вне занятий кружка.

5

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Месяц

Тема

Задачи

Примечание

октябрь

1.

Беседа о квиллинге

Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

1 час.

2.

«Веселая семейка улиток»

Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

1 час.

3.

«Божья коровка»

Продолжать учить детей составлять из отдельных частей единое целое. Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Учить детей скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу.

2 часа.

4.

Выставка детских работ.

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Выставка в группе

ноябрь

1.

«Яблонька»

Продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

1 час.

2.

Гриб «Мухомор»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см.

1 час.

3.

«Виноград»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на две одинаковые части.

2 часа.

декабрь

1.

«Дождик»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – «капелька».

1час.

2.

«Снегирь»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

2 часа.

3.

«Елочка»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

1 час.

4.

Мастер-класс

для родителей

Развивать творческое воображение, желание совместной деятельности вместе с детьми. Изготовление новогодних украшений.

январь

1.

«Снежинка»

Продолжать учить детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль» и «капелька».

2 часа.

2.

«Ромашка»

Продолжать учить детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль» и «капелька».

2 часа.

февраль

1.

«Верба»

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму)  «капелька».

2 часа.

2.

«Первые листочки»

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму)  «капелька».

1 час.

3.

«Цветочек»

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму)  «капелька». Учить собирать полученные элементы в объемную композицию (цветок).

1 час.

4.

Выставка детских работ для родителей и детей других групп.

Познакомить всех желающих с новым видом обработки бумаги. Показать готовые работы, оборудование.

Устроить выставку в музыкальном зале.

март

1.

«Колокольчик»

Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить

 скручивать элемент (форму)  «капелька».

2 часа.

2.

«Ландыш»

Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз». Продолжать учить скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль».

2 часа.

апрель

1.

«Васильки»

Продолжать учить скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль», «капелька».

2 часа.

2.

«Мимоза»

Продолжать учить скручивать элемент (форму) квиллинга – «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

2 часа.

май

1.

«Цветы в вазе»

Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль», «капелька».

2 часа.

2.

«Здравствуй, лето»

Закрепить умение детей делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элементы (формы) квиллинга – «свободная спираль», «капелька». Учить детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию.

2 часа.

3.

8

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Л.В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Просвещение.1991г.

2. Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009г.

3. Л.В. Табунидзе. «Волшебная филигрань». М.: АРКТИ, 2008г.

4. Н.Г. Пищикова. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3». Москва,2008г.

5. Г.Н. Давыдова. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

6.  Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

7. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

8. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

9. Н.И. Докучаева. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

10.  А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-«Просвещение», Москва, 1982.

11.  Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- «Росмэн», Москва, 1996.

12.  Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-«Университет», Москва, 2000.

13.  Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург, 1998.

14.  http:/stranamasterov.ru

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическог...

Программа по дополнительной образовательной услуге "Олимп" для детей старшего дошкольного возраста

Здо­ровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием ка­ких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и...

Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей подготовительной к школе группы

Бумажная филигрань стимулирует  у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развитияУже в дошкольном возрасте дети ра...