образовательный проект "Что такое Универсиада?"
проект (старшая группа)
Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства сопричастности к процессу подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 в г. Красноярске. Здесьдети могут не только узнать о зимних видах спорта. но и поддержать нашу команду в соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста | 961.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
(МАДОУ № 136)
**************************************************************************
660069 г. Красноярск, ул. Московская, 3 В
тел. 201-34-30 E-mail:mdou100@mail.ru Сайт:htt://dou24.ru/100/
ОКПО 52291188 ОГРН 1022402061604 ИНН 2462022323 КПП 246201001
Номинация «Это наша зима!»
«Что такое универсиада?»
Руководитель: Анжаева Н.М., воспитатель
старшей «Б» группы;
Горькова Л.А., воспитатель
старшей «Б» группы.
Содержание
Актуальность проекта 3 стр.
Проблема проекта 3 стр.
Цель, задачи проекта 3 стр.
Описание этапов реализации проекта
подготовительный 3 стр.
основной 4 стр.
обобщающий 4 стр.
Результаты проекта 5 стр.
Заключение 5 стр.
Приложение (фотографии, схемы, рисунки, таблицы и т.д.)
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей «Б» группы МАДОУ № 136.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 25 февраля по 04 марта 2019 г.
Актуальность: многие дети группы имеют представление о том, что в нашем городе пройдет такое грандиозное событие мирового масштаба – XXIX Всемирная зимняя универсиада, но не знают, что такое универсиада, чем отличается от олимпиады, на каких спортивных объектах будут проходить соревнования и по каким видам спорта, также они не знакомы с символикой универсиады и традициями.
Проблема: дети группы были приглашены в школу № 64 для участия в соревнованиях «Навстречу универсиаде!» и у них возник вопрос «Что такое универсиада?»
Цель работы над проектом для дошкольников | Цель работы над проектом для воспитателя |
Узнать, что такое универсиада. | Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства сопричастности к процессу подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 в г. Красноярске |
Задачи работы над проектом для дошкольников | Задачи работы над проектом для воспитателя |
1. Выяснить, что знаем об универсиаде, что хотим ещё узнать, как можем это сделать | 1. Актуализировать имеющиеся представления у детей о такой форме спортивных соревнований как универсиада, о зимних видах спорта; закрепить представления об источниках получения информации. |
2. Из разных источников узнать, как и где пройдет универсиада в нашем городе | 2. Продолжать формировать умение получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности |
3.Подумать, как можно своим друзьям рассказать и показать о своих занятиях спортом, попробовать самим сделать талисман универсиады и медали. | 3. Помочь детям обобщить собранную информацию, закрепить навыки и умения коммуникативной деятельности (умение рассказывать короткие рассказы из своей жизни), изобразительной деятельности (умение создавать выразительные образы животных средствами лепки, человека средствами рисования, медаль средствами аппликации) |
Этапы реализации проекта:
Этапы | Деятельность детей | Деятельность воспитателя |
1 этап - подготовительный | 1.1. Просмотр видеоролика «Добро пожаловать!» | 1.1. Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности |
1.2. Принятие решения выяснить, чем отличается универсиада от олимпиады, какие традиции проведения универсиады существуют | 1.2. Оказание помощи в формулировке цели деятельности | |
1.3. Вспомнить, как можно узнать что-то новое о событии. | 1.3., 1.4. Организация коллективного обсуждения источников получения информации и формулировке коллективного решения. | |
1.4. Решить, каким способом будем изготавливать медали и талисман универсиады U -лайку. | ||
2 этап - основной | 2.1. «Подумаем самостоятельно» - обсудить, что знаем об универсиаде. | 2.1. Использование метода трёх вопросов. |
2.2. «Спросить у другого человека», «Получить информацию у компьютера» - спросить у родителей , что такое эстафета огня, часы обратного отсчета, где в нашем городе будут проходить соревнования спортсменов, кто и как создал медали для победителей, найти вместе с родителями информацию по теме в Интернете. | 2.2. Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта, домашнее задание детям) | |
2.3. «Наши медали» - попробовать самим сделать медали | 2.3. Развитие навыков и умений в изобразительной и конструктивной деятельности в процессе создания медалей. | |
2.4. Оформление газеты «Мы -спортсмены» - принести свою фотографию о занятиях спортом и рассказать об этом | 2.4. Развитие монологической формы речи в процессе составления рассказа из личного опыта | |
2.5. «U -лайка» - слепить талисман универсиады. | 2.5. Развитие навыков и умений изобразительной деятельности (умение создавать выразительные образы животных средствами лепки,) | |
3 этап - обобщающий | 3.1. Оформить выставку работ «Талисман универсиады» | 3.1, 3.2. Помочь обобщить собранный материал в виде выставки детских работ, организовать презентацию рассказов о том, что узнали про универсиаду. |
3.2. Рассказать о том, что нового узнали про универсиаду детям своей группы | ||
3.3. Обсудить, что получилось, а что нет | 3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта |
Ожидаемые результаты:
Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта | Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем |
Выставка работ «Талисман универсиады». Презентация газеты «Мы-спортсмены!» . | Сформированные представления детей о том, что такое универсиада, о традициях проведения таких соревнований, о зимних видах спорта, включенных в программу универсиады, положительный эмоциональный отклик на событие, интерес к нему |
Презентация сообщений детей «Талисман универсиады», «Медали универсиады», «Эстафета огня», «Часы обратного отсчета», «Объекты универсиады». |
Заключение: по результатам реализации проекта можно сделать вывод о том, что цель достигнута: детьми совместно с родителями и воспитателями были оформлены мини-презентации об универсиаде, о её традициях, символах и талисмане. Дети предложили продемонстрировать свои презентации детям из других групп и наградить участников спортивных соревнований, которые будут проходить в нашем учреждении изготовленными медалями. Это может быть направлением дальнейшей деятельности.
Приложение
Мы – спортсмены! |
Наши медали |
U-лайка… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"
экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ...
Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"
Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....
Непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые»
Коллективная непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые» одно из мероприятий в рамках краткосрочного экологического проекта «Насекомые вокруг нас». В данном НОД основной фор...
конспект организованной образовательной деятельности "Такие разные пуговицы"
работа с пуговицами...
Краткосрочная образовательная практика "Такие обыкновенные необыкновенные Новогодние снежинки""
Совместная деятельность родителей и детей....
Конспект коррекционно-образовательного занятия «Такая разная посуда»
Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о посуде.формировать умение класси...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.
Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...