Если ты дома один
материал
Если ты дома один
Беседа с детьми
«Опасные ситуации: один дома»
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.
— Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.
— Как вы понимаете значение слов: злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо — плохой. Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».
— Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.) Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).
Правило №1. Не открывайте дверь чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (Разъяснение пословицы).
Воспитатель: С Волком — понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим. А вот, например, Медведь. Каков он?
Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») — злой.
— Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.
Правило №2. «Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).
Воспитатель: А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая? Дети вспоминают сказку «Колобок».
— Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).
— Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.
Правило №3. Надо быть осторожными. Осторожность это не трусость. Осторожность — мать безопасности.
Создание и решение проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? (Ответы детей).
Запомните:
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер:
Притворится что монтер, или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем, кто дверь открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (Ответы детей).
Запомните:
— Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.
— Если дома нет телефона, что вы будете делать? (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).
— Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_25.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ты дома один
17 января 2019
Беседа с детьми
«Опасные ситуации: один дома»
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.
— Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.
— Как вы понимаете значение слов: злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо — плохой. Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».
— Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.) Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).
Правило №1. Не открывайте дверь чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (Разъяснение пословицы).
Воспитатель: С Волком — понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим. А вот, например, Медведь. Каков он?
Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») — злой.
— Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.
Правило №2. «Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).
Воспитатель: А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая? Дети вспоминают сказку «Колобок».
— Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).
— Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.
Правило №3. Надо быть осторожными. Осторожность это не трусость. Осторожность — мать безопасности.
Создание и решение проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? (Ответы детей).
Запомните:
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер:
Притворится что монтер, или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем, кто дверь открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (Ответы детей).
Запомните:
— Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.
— Если дома нет телефона, что вы будете делать? (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).
— Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как быть, если остался дома один
Материал нацелен на то, чтобы научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, ле...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»
Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...
Конспект"Если осттался дома один"
Обобщить и закрепить знания детей о предметах,которые могут быть опасны для детей....
беседа Если остался дома один
беседа с детьми о том как обезопасить себя от опасных предметов, которые находятся дома...
Паспорт интерактивного пособия "Если ты дома один"
Цель: Закрепление у детей элементарных знаний правил поведения вбыту. Задачи:Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в бытуЗакреплять полученные дош...
"Если остался дома один.. "
Будь осторожен! ...
Занятие «Если остался дома один»
Конспект занятия в подготовительнойгруппе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» Тема: «Если остался дома один»...