беседа Если остался дома один
материал (средняя группа)

беседа с детьми о том как обезопасить себя от опасных предметов, которые находятся дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_esli_ostalasya_odin_doma.docx622.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Шипицинский детский сад

Беседа с детьми 4-5 лет по теме:

«Если ты остался один дома»

Разработала:

Качусова В.В.,

Студентка 41 ДО з/о группы

Согласовано_________

Байнова Е.Н.,

Воспитатель

Камышлов, 2020.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Задачи:

  • Учить избегать ситуации приносящей вред здоровью
  • Развивать зрительную и слуховую память, мыслительные операции (анализ, синтез), связную речь
  • Воспитывать у детей чувство собственной безопасности,  убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;

Ход беседы:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности своей жизни.

Что же такое безопасность?

Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома.

Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему?(Ответы детей)

Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему? (ответы детей)

Ребята давайте немного поиграем, я вам буду загадывать загадки, а слушайте внимательно и отгадывайте:

«И зимой и летом холод в нем и лед

Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет». (холодильник)

«Он сосет и пыль, и сор, чистит кресла и ковер

В доме мусор соберет, и не разу не чихнет». (пылесос)

«Складки все исчезнут вдруг

Их разгладил нам…» (утюг)

Молодцы ребята!

Как называются общим словом эти все предметы? (ответы детей).

А почему их называют электроприборами? (ответы детей)

Как нужно обращаться с электроприборами? Можно ли ребенку самому пользоваться электроприборами?

Ребята мы  сейчас посмотрим мультфильм о использовании электроприборов (https://youtu.be/JkJeLmhDFSk) «Уроки осторожности тетушки Совы». Смотрите внимательно, после просмотра, мы с вами озвучим правила использования электроприборов.

Какие правила вы можете сказать после просмотра мультфильма:

  • Нельзя толкать в розетки вилки, провода и пальчики;
  • Нельзя самим включать электроприборы;
  • Нельзя трогать провода, это опасно
  • Нельзя трогать лампочки и пытаться их вынимать

Молодцы ребята! Надеюсь дома вы будете соблюдать правила и не шутить с электричеством и приборами.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/118f/0002346e-3e934198/img5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как быть, если остался дома один

Материал нацелен на то, чтобы научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, ле...

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной группе "Если ты остался дома один"

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной группе "Если ты остался дома один"...

"Если остался дома один.. "

Будь осторожен! ...

Конспект беседы в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект беседыв подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осоз...

Занятие «Если остался дома один»

Конспект занятия в подготовительнойгруппе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» Тема: «Если остался дома один»...