Занятие «Если остался дома один»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной
группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»
Тема: «Если остался дома один»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_esli_ostalsya_doma_odin_podg_gr.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7 им. Н.С. Булычева» дошкольное структурное подразделение №3
Конспект занятия в подготовительной
группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»
Тема: «Если остался дома один»
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ – Кичатова Ирина Николаевна
28.04.2020 г.
Задачи:
Познавательная: Закрепить правила безопасного проведения дома, в быту; умение правильно и быстро сообщить об опасности. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
Коррекционно-развивающая: Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека; развивать самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, смелость, находчивость, решительность.
Предварительная работа:
•экскурсия в кабинет швеи-кастелянши: знакомство с правилами хранения иголок, шильев, ножниц;
•экскурсия в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов;
•экскурсия на кухню, и прачечную: знакомство с правилами работы электроприборов;
•беседа с плотником о хранении рабочих инструментов;
•беседы о людях профессий, которые нас защищают (милиционеры, пожарные, врачи).
Оборудование: иллюстрации по теме (градусник, нож); электрические приборы: чайник, кипятильник, магнитофон, розетки, провода с вилкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.
Чем же нам заняться? Квартира большая и здесь много интересного!
И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.
-Зачем в квартире нужна входная дверь?
-Почему она крепко закрыта?
-Чего нельзя делать защитникам?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (замок)
С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.
Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.
Проигрывание ситуации.
-Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.
-Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.
-Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.
-Гость из другого города.
Воспитатель: Ребята, ваши действия?
-А если кто-то пытается сломать дверь?
Ученик: Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держаться едва-
Поскорей звони 02.
Воспитатель: Какие электрические приборы вы знаете? Какие электрические приборы есть у вас дома? Что такое розетка, вилка, электрический провод? (Показ.) Какие правила пользования электрическими приборами вы знаете?
Ответы детей: Электрическими приборами необходимо уметь пользоваться; делать это с разрешения родителей или других взрослых членов семьи.
Воспитатель: А если произойдет замыкание?
-Ваши действия при пожаре?
Ребенок: Пусть помнит каждый гражданин.
Пожарный номер – 01!
Правила пользования электрическими приборами
Никогда не включать, не выключать и не прикасаться к электрическим приборам мокрыми руками: вас может ударить током.
Не забывайте выключать электрические приборы из розетки. При этом нельзя тянуть за электропровод это опасно (показ на муляже, дети показывают тоже).
Чтобы выключить электрический прибор, его необходимо аккуратно держать. Надо помнить, что от не выключенных электрических приборов может возникнуть пожар.
Не пытайтесь засунуть в розетку посторонние предметы.
Необходимо следить, чтобы электрические приборы всегда были отремонтированы, чтобы в них не попадала вода - от этого бывает короткое замыкание и пожар.
Не притрагивайтесь к оборванным проводам и неисправным розеткам. Оборванные провода обходите стороной. Необходимо помнить, что в них может оставаться очень высокое напряжение, которое для человека является смертельным.
Если у вас дома есть компьютер, помните, что играть в компьютерные игры и
смотреть телевизор больше 30 минут в день очень вредно для глаз и для здоровья.
Воспитатель: Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?
-Что может произойти?
-Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их.
-А еще чем можно порезаться?
-Ваши первые действия при порезе?
-А если рана очень глубокая, что необходимо сделать?
Ответы детей: Этот номер «Скорой помощи» -03!
Воспитатель: Вы знаете как надо пользоваться ножом?
Ответы детей: Нельзя брать нож за лезвие. Нельзя отрезать кусок хлеба или что-то другое, прижав булку «к себе». Нельзя передавать нож, ножницы, шило острым концом.
Запомните: пользуясь разными инструментами, необходимо придерживаться порядка на столе, не разбрасывать гвозди или другие острые предметы, чтобы не пораниться. Острые хозяйственные предметы не игрушка. Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению, с разрешения взрослых и под их присмотром.
И запомните: порядок в квартире нужен не только для красоты, но и для безопасности. Если у вас всё будет лежать на своих местах, то вы будете защищены от опасностей.
Игра «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да». Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет».
играть со спичками; рисовать;
включить телевизор и отправиться на прогулку;
играть в куклы;
включать газовую плиту;
поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
ремонтировать испорченный электрочайник;
вместе с мамой утюжить белье;
пользоваться ножом;
играть с легковоспламеняющимися предметами;
включать и пользоваться утюгом.
Воспитатель: стиральный порошок, шампунь, клей, лак (для волос и для пола), краски, бензин, растворители, удобрения, средства для мытья, отбеливания, дезинфекции и многое другое называют бытовой химией. Все химикаты - незаменимые помощники человека в быту. Несмотря на их пользу, ими тоже необходимо уметь пользоваться, чтобы не причинить вреда своему здоровью. Необходимо помнить, что все химические средства при неправильном, небрежном использовании очень опасны. Если вы не знаете, как ими пользоваться, то лучше их не трогать. Что вы знаете об этих веществах, что вам рассказывали родители?
Ответы детей: Без взрослых ничего нельзя трогать. Пользоваться детям моющими средствами и лекарствами тоже опасно.
Ответы детей:
•Некоторыми средствами для отбеливания можно обжечь кожу или глаза.
•Если долго дышать запахом краски, лака, клея, то можно отравиться.
•Баллончики с аэрозолями от удара, большой температуры или огня могут взорваться и загореться.
•Бензин, газ, растворители, лаки, краски от самой маленькой искринки очень быстро вспыхивают.
Воспитатель: Правильно, а что вы еще знаете об этих веществах? Где они должны храниться? Как? Ответы детей:
•Предметы бытовой химии должны находиться в специально отведенном для них месте.
•Нельзя детям самостоятельно открывать разные баллончики, упаковки.
•Нельзя бросать в огонь химические средства, они могут взорваться, вспыхнуть, и вы получите ожоги.
•Нельзя без разрешения родителей пользоваться химикатами.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы знаете про лекарства: они полезные или опасные? Ответы детей...
Воспитатель: Лекарства есть в каждой квартире. Они помогают больным быстрее выздоравливать. Разные болезни лечат разными лекарствами. Если вместо одного лекарства принять другое, это может нанести вред здоровью. Детям не надо пробовать лекарства. Даже если у тебя что-то заболело, даже если ты знаешь, какое лекарство тебе давали взрослые, без разрешения взрослых его нельзя употреблять. Я хочу вам еще напомнить об очень опасной вещи.
-Скажите, а чем вам измеряют температуру, когда вы заболели?
Воспитатель: Правильно, это термометр. Он очень опасный! (Показать термометр.) В каждой квартире есть медицинский термометр для измерения температуры. Внутри у него находится очень опасная жидкость - ртуть. Даже совсем маленькая ее частичка является очень серьезной опасностью для жизни человека. Детям брать термометр не разрешается.
-Ребята, вы запомнили, почему термометр является очень опасным предметом?
-Как называется жидкость, которая находится внутри термометра?
Ответы детей...
Воспитатель: А сейчас вспомните, какие правила вы должны запомнить о лекарствах?
Ответы детей:
•Все лекарства должны находиться в аптечке.
•Никогда не употреблять лекарства без разрешения взрослых.
•Термометром можно пользоваться только с разрешения взрослых и только в их присутствии.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, какие предметы в квартире могут быть опасными и почему их называют опасными. Во время отсутствия взрослых детям, оставшимся одним дома, необходимо вести себя с этими предметами очень осторожно.
-Что вам надо запомнить, чтобы избежать неприятных ситуаций?
Ответы детей: Надо звонить в пожарную часть, позвонить и вызвать скорую помощь, милицию, газовую службу.
Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.
Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.
*Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)
*Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)
*Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
*Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).
*Не прикасайся к электропроводу.
*Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как быть, если остался дома один
Материал нацелен на то, чтобы научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, ле...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по охране и безопасности жизни и здоровья детей «Если ты остался дома один».
Формируем навыки безопасного поведения детей....
беседа Если остался дома один
беседа с детьми о том как обезопасить себя от опасных предметов, которые находятся дома...
Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»
Конспект занятияв подготовительной группепо основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»...
"Если остался дома один.. "
Будь осторожен! ...
Конспект занятия по основам безопасности "Если ты остался дома один"
Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ...
Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»
Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ...