Как быть, если остался дома один
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал нацелен на то, чтобы научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. Развить самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_byt_esli_ostalsya_doma_odin.docx | 487.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Гимназия №1530 «Школа Ломоносова»
Структурное подразделение №4
Конспект занятия по ОБЖ
в старшей группе
«Что делать, если остался дома один»
Подготовила и провела:
Политаева Ю.В. – воспитатель
Москва - 2015
Программное содержание:
•Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.
•Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
•Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. Все вы будете разыгрывать ситуации, в которые могли бы попасть, оставшись одни дома.
Итак, наши первые герои: Стася и Сабина, они соседки и живут на одной лестничной площадке. Девочки не только соседки, они настоящие подружки. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Бабушка Сабины ушла в магазин за продуктами.
На «сцене» домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке - телевизор.
Девочки играют в куклы.
Сабина: Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (девочка достаёт коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками).
Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец). Ай, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Сабина?
(Ответы детей)
Дети рассматривают картинки с острыми предметами и объясняют, чем они опасны. (Картинки с изображёнными острыми предметами (игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.)
Стася: Сабина, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?
Сабина: Я поранила палец иголкой.
Стася: Я могу оказать тебе первую помощь.
Сабина: А что это такое?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи. А что должно лежать в этой аптечке? Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о её содержимом.
Проводится игра: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.
Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.
Стася перевязывает палец Сабине.
Сабина: Смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем.
Воспитатель: Правильно ли поступят девочки, если будут пробовать на вкус все, что есть в аптечке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор.
Спасибо, девочки. Теперь следующая ситуация. К Ване в гости пришла его подружка Катя, они решили попить чаю. И вот что из этого вышло.
Разыгрывается сценка с возгоранием на кухне.
Воспитатель: Как должны поступить ребята? Правильно, закрыть лицо мокрой тряпкой, позвонить по телефону 01, предупредить соседей, если есть возможность выбежать из квартиры и главное не поддаваться панике.
Раздаётся звонок в дверь.
Катя: Ой, бабуля вернулась! (бежит открывать дверь).
Воспитатель: Правильно поступает Катя, не глядя открывая дверь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.
Воспитатель: А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Вдруг звонит телефон.
Катя берёт трубку: «Алло!»
Воспитатель: Здравствуй, деточка. Как тебя зовут? У тебя есть любимые игрушки? С какой игрушкой ты больше всего любишь играть? А кто тебе её купил? А где твоя (й) мама (папа? А ты кого любишь больше всех? А мамочка когда придёт? А где твоя (й) мама (папа) работает? А бабушка куда ушла? А я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. А приехала я с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, Настенька, как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь?
Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребёнка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону. ЗАПОМНИ! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное: Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ОБЖ в подготовительной группе "Если ты остался дома один"
Конспект занятия по ОБЖ...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по охране и безопасности жизни и здоровья детей «Если ты остался дома один».
Формируем навыки безопасного поведения детей....
беседа Если остался дома один
беседа с детьми о том как обезопасить себя от опасных предметов, которые находятся дома...
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".
Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....
ОД по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»
занятие по закреплению правил поведения дома...
"Если остался дома один.. "
Будь осторожен! ...
Занятие «Если остался дома один»
Конспект занятия в подготовительнойгруппе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» Тема: «Если остался дома один»...