Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2021-2022 год
методическая разработка (средняя группа)
«Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель:
- Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.
- Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
- Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
- Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_golik_2021-2022.docx | 397.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования:
«Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
на 2021-2022 год
Группа: "Подсолнушки"
Воспитатель 1 кв.к: Голик Мария Сергеевна
д. Кайбалы, 2021
«Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель:
- Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.
- Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
- Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
- Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
- Формировать представления о причинно-следственных связей внутри природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
- Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту окружающего мира.
Планирование работы по самообразованию
Организационно – теоретический
Сентябрь
1.Выбор темы;
2.Постановка цели и задач;
3.Составление плана;
4.Оформление папки по самообразованию
5.Мониторинг детей с целью выявления уровня знаний;
6.Анкетирование родителей
7.Посещение вебинаров и мастер- классов по данной теме.
8.Курсы повышения квалификации по данной теме
9.Привлечение родителей к организации проектов в группе.
Основной
Октябрь
«Растительный мир»
Подбор наглядного материала.
Сбор атрибутов (гербарий, семена).
1. Березовая роща.
2. Как мы грибы искали.
3. Что в моей корзинке.
4. Способы распространения семян в природе.
5. Волшебный сундучок осени.
Разместить в уголке для родителей информацию с перечнем рекомендуемого художественного материала по данному возрасту для занятий дома.
Конкурс поделок из природного материала и овощей.
Ноябрь
«Мы за чистую планету.»
Подбор наглядного материала для дид. игры.
Подбор наглядного материала.
Стенгазета "мусор нам не нужен".
1. Беседа "профессия- дворник"
2. Мы- зелёный отряд.
3. Мусор нам не нужен и природе тоже.
4. Собери мусор.
Подбор информации в родительский уголок по данной теме.
Проведение беседы с родителями по данной теме.
Декабрь
«Берегите природу»
Подбор информации красной книги.
Мастер-класс по изготовлению масок животных
1. Красная книга.
2. Животные занесённые в красную книгу.
3. Оформление лэпбука «Наша красная книга».
Рекомендации родителям по теме.
Практическая помощь родителей в пополнении коллекции диких животных
Январь
" Мир птиц"
Подбор наглядного материала.
1. Какие бывают птицы.
2. Куда улетают птицы.
3. Аппликация Снегирь.
4. Наши друзья -пернатые.
Рекомендации родителям по теме недели.
Февраль
"Мир птиц"
Подбор наглядного материала.
1. Птицы родного края.
2. Редкие птицы Республики Хакасии.
3. Охрана редких птиц.
4. Рисование- редкая птица.
Подбор информации в родительский уголок по данной теме.
Конкурс на лучшую кормушку.
Март
"Двенадцать месяцев"
Подбор наглядного материала.
1. Четыре времени года.
2. Особенности времён года.
3. Рисование времени года.
4. Месяца каждого времени года.
Подбор информации в родительский уголок по данной теме.
Апрель
"Цветок моего настроения"
Подбор наглядного материала.
1. Цветы во круг нас.
2. Редкие цветы во круг нас.
3. Зарождение жизни цветов.
4. Рисование- мой любимый цветок.
Подбор информации в родительский уголок по данной теме.
Заключительный
Май
1.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов;
2. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
3.Планирование деятельности и перспектив развития.
4.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования
5. Представление опыта работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации.
Список использованной литературы:
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.
2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.
3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.
4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.
5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.
6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.
7. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г.
8. А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников». 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20234272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"444","width":"314"}}]]...
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Презентация "План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Ведущая педагогическая идея:Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающ...
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»...
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность."
quot;Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность"...