Проект в старшей группе «Зимушка зима».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Серова Ольга Стасисовна
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 3месяца.
Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики
у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной
деятельности.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать
творческому и речевому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2018_zima.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №22  

Проект в старшей  группе

«Зимушка зима».

                         

                         

                         Автор проекта:  

воспитатель первой квалификационной категории

                                               Серова Ольга Стасисовна

г. Калининград 2018

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 3месяца.

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей о зиме, учить видеть и выделять отдельные объекты зимней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах  изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Речевое развитие: чтение произведений «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Двенадцать братьев" (отрывок) М. Садовский, «Лес зимой» В. Бианки, русские народные сказки «Зимовье зверей» и «Заяц хвастун», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»; чтение стихов о зиме С. Есенин «Поёт зима – аукает»; экскурсии по территории вокруг детского сада; чтение загадок и пословиц о зиме; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике; просмотр мультфильмов: "Зима в Простоквашино", "Солнышко и снежные человечки", "Великан эгоист", "Снеговик-почтовик", "Серебряное копытце", "Новогодняя сказка", "Снегурочка", "Маша и Медведь" (праздник на льду).

1. Познавательное развитие: беседы с детьми "Зима пришла", "Пришел мороз - береги уши и нос", "Трудно птицам и зверям зимовать", "Снежное одеяло для земли".

2. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Зимние колокольчики»; аппликация "Новогодняя елка"; рисование «Зима», "Деревья в снегу", "Зимние фантазии"; конструирование и ручной труд – "Сова" (оригами, "Снежный зайчик".

3. Физическое развитие: игра с мячом «Назови признаки зимы», «Назови зимующую птицу», «Два мороза», «Зайка беленький сидит», "Мороз красный нос", "Снежки", "Что нам нравится зимой".

4. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?», «Собери картинку», Лото "Птицы"(зимующие птицы, "Кто что делает зимой?", "Что перепутал художник?", "Узнай по описанию".

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление снежинок.

Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки рисунка "Зимушка зима", выпуск стенгазеты, оформление стенда и изготовление буклетов для родителей.

3. Заключительный этап:

1. Проведение итогового мероприятия по проекту: «Зимушка зима» выпуск стенгазеты.

2. Оформление альбома "Зимушка зима".

Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание подбирать корм и кормить птиц. У детей углубились знания о зиме, как о времени года, о изменениях в природе зимой; Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах и акции по изготовлению кормушки для птиц. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы " Зимушка зима"

Проект для старшей группы " Зимушка зима" в соответствии ФГОС...

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

Среднесрочный проект для старшей группы «Зимушка – зима»

Цель проекта:Формирование представлений  о зиме как о времени года, о зимних праздниках и забавах. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе реал...

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недел...

Проект в старшей группе "Зимушка-зима"

Проект в старшей группе "Зимушка-зима"...

Проект для старшей группы "Зимушка -зима"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей...

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима» Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий Участники проекта: воспитатели, дети,...