Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней группе по ФГОС ДО
материал (средняя группа)
Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней группе по ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pprs_22.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Е.И. Тихеева
Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Одним из компонентов образовательной среды является развивающая предметно - пространственная среда. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПО ФГОС Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде Насыщенность среды. Трансформируемость пространства. Полифункциональность материалов. Вариативность среды. Безопасность предметно-пространственной среды. Доступность среды.
ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей; учет гендерных особенностей и предпочтений детей; направленность на развитие ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, создание положительных отношений между детьми; стимулирование творческих замыслов детей, индивидуальных творческих проявлений. Предметно-развивающая среда должна побуждать к фантазии и воображению .
ЗОНЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА зона для деятельности, связанной с активным использованием пространства (разными видами игр, возведением крупных игровых построек и т.п.); зона для спокойной деятельности (уединения); рабочая зона.
Центр Математики Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. Занимательный и познавательный математический материал:рамки-вкладыши , логико-математические игры: палочки Кюизенера , и др. Наборы геометрических фигур магнитной доски. Наборы объемных геометрических фигур. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. Математические наборы: палочки, цифры и геометрические фигуры Мозаики, пазлы , игры типа « Танграм », бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. Часы песочные (на разные отрезки времени),часы наручные. Настольно-печатные игры :«Геометрические формы», «Цвета», «Математические лото»,и д Разнообразные дидактические игры:«Сравни елочки по высоте и длине», «Кто? Где?», «Мой день», «Часть и целое» и др. Наборное полотно « Цифры». Наборное полотно « Фигуры».
Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Кафе», «Строители», «Зоопарк» , «Водители»и др. . Куклы девочки и мальчики. Дикие и домашние животные. Транспорт разного вида и назначения. Кукольная мебель и посуда. Муляжи овощей, фруктов и продуктов питания. Набор детской мебели
Центр строительно-конструктивных игр Крупный и мелкий строительный материал. Конструкторы с разными деталями и способами крепления деталей. Напольные модули. Игры типа « Танграм ». Простейшие чертежи. Опорные схемы
Центр творчества Оборудования для изобразительной деятельности: Трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты. Краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры. Белая и цветная бумага и картон. Ножницы, клей. Пластилин, салфетки. Губки, штампы, тампоны. Стеклышки, свечи. Силуэты, одежды, предметов декоративно-прикладного искусства. Образцы декоративного рисования: Хохлома, дымка, гжель, Городец. Схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. Игрушки матрешки, ложки, пасхальное яйцо с гжельской росписью.
Центр спорта и здоровья Спортивное оборудование: скакалки, кегли, обручи и мячи разного размера и др. Дорожки здоровья Нестандартное спортивное оборудование, сделанное своими руками. Картотека подвижных игр. Атрибуты для подвижных игр. Иллюстрации и плакаты о спорте.
Центр театрально – музыкальной деятельности Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный , настольный, пальчиковый). Ширма для театральной деятельности. Музыкальные инструменты: металлофон (2 шт.), дудочка, свистульки, барабан, бубен, гармошка, маракасы (5 шт.) , игрушки шумелки , губные гармошки, гитара. Фонотека, в которой находятся записи детских песен, классической и народной музыки, различные музыкальные сказки, а также музыкальные игры.
Центр Безопасности Макет с изображением дорог, пешеходных переходов, улиц, перекрестков. Мелкий транспорт. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. Небольшие игрушки (мелкий автотранспорт, фигурки людей и животных).
Экспериментально-экологический центр Материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, спиртовка. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема. Мерные ложки (от детского питания) и стаканчики. Сита и воронки. Гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля. Щетки, совочки, тряпки. Природный материал. Разные виды бумаги. Различный бросовый материал
Книжный центр книги по программе: сказки, рассказы, сборники скороговорок и чистоговорок . справочная литература (по истории родного города, края, географии)
Центр патриотического воспитания Символика Российской Федерации(герб, флаг, гимн). Символика Красноярского края. Символика г. Назарово. Карты России и Красноярского края. Иллюстрации и плакаты различной тематики. Книги растительного и животного мира. Энциклопедии. Фотографии г. Назарово. Проекты о г. Назарово.
Центр уединения «Уголок уединения» — это место, где ребёнок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме, или просто помечтать.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. Очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать . Созданная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе обеспечивает детям чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей и овладению разными способами деятельности. Оформление групповых помещений вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к ДОУ, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно- пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО
Обобщение опыта по организации развивающей предметно -пространственной среды в ДОУ с у четом принципов ФГОС....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация- консультация для педагогов детского сада "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...
Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"
Проект разработан на основе проведённого анализа состояния образовательной среды. Определены этапы работы над проектом, ресурсы, необходимые для реализации проекта....
"Организация развивающей предметно - пространственной среды ДОУ в условиях ФГОС"
Семинар-практикум....
Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ «Детский сад № 20» Энгельсского муниципального района Саратовской области в условиях введения ФГОС дошкольного образования. С...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей,...
Доклад к семинару: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС реализующейся по программе Детство»
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...