Маршрут коррекционно-развивающей работы
учебно-методический материал (младшая группа)

Щеглова Мария Константиновна

данный маршрут зазработан для детей имеющих проблемы адаптационного характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut_dlya_mladshey_grupy.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрут коррекционно-развивающей работы

на 2020 – 2021 учебный год

Фамилия, имя: В******* М*****                

Дата рождения:  20.09.2017 года.

Группа:  младшая «Семицветик»

Задачи:

Создание условий для повышения адаптивности к окружающей среде.

Развитие речи.

Повышение саморегуляции.

Коррекционно-развивающая программа «Игра в коррекции  психического развития ребёнка ».

Авт. О.А. Карабанова.    

Прогнозируемый результат:

Повышение моторной ловкости.

Эмоционально - социальная стабильность.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Освоение связной  речи.

Ориентировочный этап -2 занятия

№/п

Дата

Цели

Методы

Содержание

Взаимодействие с психологом

Взаимодействие с семьёй

1.

02.09

09.09

Установление эмоционально-позитивного контакта. Ориентировка ребёнка в игровой среде, правилах и нормах

Общение, спонтанная импровизация сюжетной игры.

Недирективная тактика. Предоставление ребёнку инициативы и самостоятельнос-ти

1.Сюжетная игра «Встреча друзей».

Игра с сюжетными игрушками - персонажами сказок.

 (принадлежность к группе).

2.Игра на ослабление негативных эмоций, снятие застойного состояния «Котик-щекотик». Мы знаем волшебные слова  (Помоги пожалуйста, ты мне нравишься).

3.Сюжетно-ритмическая игра «Лягушка

Игры на ослабление негативных эмоций: двигательно-сенсорные игры  «В домике», «Куй-куй Ковалёк». Пальчиковые игры: народные «Пошли пальчики гулять», авторские «Вертолёт», «Жуки», «Блины».

Сюжетно-ритмические игры «Совушка-сова», «Воронята».

Взаимодействие в совместной деятельности по типу сотрудничества.

Составление совместного последовательного рассказа

Этап объективирования трудностей развития и конфликтных ситуаций – 3 занятия

Этап объективированмя трудностей развития и конфликтных ситуаций – 3 занятия

1.

07.10

Выявление негативных тенденций личностного развития, коммуникации с взрослым

Сочетание директивности и недирективности, предоставление свободы в выборе форм поведения.

Создание ситуаций личностного роста:  «Хочу и «Надо»,

Психогимнастика «Гномы в лесу» (очень страшно).

Режиссёрская игра. «Детский сад». Выявление потребности друзей, оказание помощи

Психогимнастика «Гномики».

 Паралельная игра: «Семья»: поведенческие реакции, коммуникативные навыки

Семейное консультирование

2.

14.10

Диагностика  особенностей поведения ребёнка в конфликтных ситуациях  и трудностей личностного развития. Психологическое исследование интеллектуального развития

Игра.

Проективные методики

Психогимнастика «Гномы в лесу».(тренинг общения).

Сюжетная  игра «Мы с Чебурашкой строим дом». (с использованием схемы).

Беседа: В этом доме удобно жить? Какое настроение у его жильцов? Что они любят? (поимённно). Кто с тобой дружит? Кого любишь ты?

Рисунок ребёнка «Дом в котором хорошо всем».

 Диагностическая игра «Плохой, хороший дождик».

Рисунок семьи.

Песочная картина.

Комплексное психолого-педагогическое обследование

Обсуждение путей развития ребёнка

3.

21.10

Эмоциональное отреагирование чувств и желаний, связанных с прошлым опытом

Эмпатитчес

кое слушание

Наблюдение деятельности ребёнка, изучение межличностных отношений в игре. Обсуждение полученной информации со специалистами и родителями.

 Психогимнастика «Солнечный зайчик

Направленная сюжетная игра «Детский сад», варианты способов решения проблемных ситуаций « Волшебные превращения». Тренинг поведения.

Подвижная игра с правилами «Каркуша».

Рисование на стене – включение в авторский текст себя «Сказка про себя».

Информация родителей о результатах психолого-педагогического обследования.

Конструктивно-формрующий этап – 12 занятий

Конструктивно-формрующий этап – 12 занятий

1.

11.11

Формирование адекватных способов поведения. Ознакомление с нормами принятия совместных решений.

Директивная тактика: подбор игрушек, игровых упражнений и занятий.  Предоставление обратной связи об эффективности разрешения проблемных ситуаций

Мимическая гимнастика «Дождик».

Игры на развитие слухового внимания «Кто позвал»? Зрительного внимания «Самый внимательный»?

Упражнение на развитие долговременной памяти , выявление существенных признаков (функции) «Ассоциации». Помогаем Чебурашке вместе.

Элементы  рефлексии «Что мне понравилось». Похвалить себя за то, что получилось хорошо.

 Игры на развитие слухового внимания, диалогической речи. «Будь внимательным», «Помоги собрать матрёшку».

Упражнение на развитие долговременной памяти, сообразительности. «Четыре колеса».  «Отгадай предмет по его частям» ( 4 части). «Что мне понравилось»,  «Похвали себя за то, что получилось хорошо».

Освоение различных позиций общения в совместной деятельности в семье.

2.

18.11

Развитие способности к осознанию себя и своих возможностей

Направленные сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации.

Психогимнастика «Комарик».

Путешествие в сказку «Как Котофей дружить научился».

Упражнение «Я расту». Моё «Я» Изучаем себя. Что я люблю. Что я могу.

Игра «Путешествие в волшебную страну чувств — встреча со Светлячком» ( радость, удивление, грусть). Что я хочу? Что я умею делать?

Создание условий для реализации притязаний ребёнка в совместной с взрослыми деятельности.

3.

25.11

Развитие представлений об окружающем  и  о себе.

Проигрывание реальных и условных ситуаций.

Психогимнастика «Гроза».

Игра «Мышка, кошка, собака».

Упражнение «Я хотел бы быть таким  как ты»..

Игра «Кто в кружочке живёт»? Создание картинок окружающего мира, поиски своего места в окружающем. Изменение окружающего, посредством реальных действий.

Развитие речи.  Составление рассказа по цветным кружкам (моделирование).

Словесная игра «Говори дальше».

Игра: «Мамина помощница», «Готовимся к празднику».

4.

02.12

09.12

Развитие представлений  о природе

Дидактичес

кая игра

 Дидактические игры :  «Узнай и проводи домой», «Помогите малышам», «Чей, чья, чьи»,

«Кто где живёт».

Игра «Пазлы».

Лото «Дикие и домашние животные».

«Пальчики кивают». Рисунок с помощью ладошки «Дерево». Какое время года, когда это бывает?». «Кто живёт на дереве?». Дидактическая игра «Каждую птицу на своё место», «Доскажи словечко».

Сюжетно-ритмическая игра «Птичка прилетела»

Релаксация «Спаси птенчика».

 

Настольные игры: лото, домино.

Мелкий конструктор.

5.

16.12

Развитие представлений о продуктах человеческой культуры

Творческие игры.

Игры «Устроим комнату для котёнка»,… Детский конструктор  «Мебель для котёнка» по образцу.

«Что изменилось»?

Игры с мячом на развитие внимания

« Я вижу … цвет »?

«Пошли пальчики гулять».

Игра «Найди похожее на...» ( 3 фигуры).

 Игры на формирование обобщающих представлений: «Что они умеют делать?». «Наша квартира»,

Игра «Волшебные очки». Находить общее между заданными предметами.

 Релаксация «Олени»

Словесные игры на обобщение знаний об окружающем: мебель, посуда, одежда предметы обихода и т.д.

6.

23.12

Освоение способов построения человеческих отношений.

 Занятие. Предоставление обратной связи  об адекватности и успешности деятельности

Психогимнастика «Дружат наши пальчики». Игра «Клубочек».

Коррекционная сказка игра   на разрешение конфликтных ситуаций  личностного типа: «Как Котофей Кузю утешал».

Упражнение на развитие рефлексии  «Вулкан».

Игра «Пальчики и весёлый язычок».

 Адекватное проявление к личностным отношениям.

«Хорошо ли быть одному». Рисунок  «Я и моя семья».

Сюжетно-ролевая игра «День рожденья медвежонка». Чтение стихов.

Игра «Клубочек»

 Релаксация «Солнечный зайчик».

Наша семья.

Рисование социограммы.

7.

25.12

Освоение способов получения знаний: умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, задавать вопросы.

(Запоминать и воспроизводить 3 -4 слова, 4 -5 названий предметов, изображённых на картинке, заучивать четверостишья.)

Планирование речевой деятельности.

Дидактическая игра: «Времена года», закрепление представлений: холодная, теплая, жаркая, дождливая.

Сравнение изображений деревьев (три дерева).

Игры «Дерево растёт», «Сосулька».

Пальчиковая гимнастика «Замяукали котята».

Игра на развитие связной речи, расширения словарного запаса и мышления «Шаги»,  «Кто-то теряет, кто-то находит».

Игры и упражнения на развитие различных видов памяти: «Магазин», «Повтори за мной», «Отгадай предмет по его частям».

Релаксация «Штанга».

Словесно-дидактические игры на закрепление знаний  об окружающем. Заучивание четверостиший.

8.

13.01

20.01

Освоение способа получения знаний посредством экспериментирова

ния с природными материалами

Практическое экспериментирование.

Наблюдение за развитием растений в уголке природы: экспериментирование со светом.

Пальчиковая гимнастика «Блины».

Игра «Составь картинку» из 3-4 частей.  Целое и части.

Игры с песком и водой на определение свойств мокрого и сухого песка, лепка угощения для друзей.  Игра «Мы строим мост», поездка в гости на автомобилях».

Релаксация «Кораблик».

Наблюдение за изменением в природе: зависимость таяния снега от температуры воздуха.

Развитие речи в единстве с деятельностью восприятия, памяти, мышления.

Развитие речи в единстве с деятельностью восприятия, памяти, мышления

9.

27.01

03.02

Расширение представлений о внешних свойствах предметов.

 (Называть 6 цветов: красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный, фиолетовый.   Называть оттеночные цвета. Учитывать цвет при выполнении простейшего конструктивного задания.

Игра, эксперимент.

Дидактические настольно-печатные игры  «Радуга».

 Игры с конструктором «Лего».

Путешествие «Кубика»

 Словесные игры: «Что таким бывает»?

Пальчиковая игра

« Ванька-встань-ка».

Дидактические игра «К нам пришёл волшебник» на различение основных цветов: «Разноцветная вода», «Цветные дома»,

Закрепление понятий: спереди, сзади. Игры: «Помоги Колобку собрать букет для бабушки», «Спрячь мышку от кошки».

Релаксация «Шарик».

Совместная деятельность: рисование. Изготовление цветового коллажа.

10.

10.02

17.02

Расширение представлений о форме предметов  (правильно выбирать и знать название  4 форм: круга, квадрата, треугольника, , активно использовать названия фигур в речи,

обозначать величину предмета через его отношение к величине другого предмета).

Игра

Конструктивные игры, выполнение построек  по образцу с  изменением цвета и формы «Город для животных».

Совместный рассказ о  постройках, соответствие их заданному образцу.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Дидактические игры на соотнесение геометрических форм  с реальными предметами, закрепление понятий: спереди, сзади.«Подбери по форме», «Сравни предметы».

Игры на нахождение предметов заданной формы и величины, формирование понятий: за,  перед: «Зоопарк», «Построй ворота». Игры на выделение одного из  признаков предмета: цвета, формы, величины.   «Самый непохожий».

Релаксация «Сосулька»

Ориентировка в бытовой деятельности: принести предмет, похожий  на заданную фигуру. Найти предмет по заданной пространственной ориентировке.

11.

24.02

03.03

Формирование пространственных представлений.

(Ориентироваться в пространстве помещения, пользоваться словами предлогами «на», «под», «рядом», «между».)

Игра

Составление коротких рассказов с использованием иллюстраций «Путешествие трёх котят».

 Нарисовать простую схему  их передвижения - дорожки.

Пальчиковая игра «Блины». Дидактические игры  на развитие ориентировки в пространстве «Что стоит внизу, наверху, рядом», «Узнай по форме».

Конструирование, кубики.

Сюжетная игра «Путешествие двух Колобков».   Закрепление понятий: верх -  низ, длинный - короткий, вокруг.

Релаксация «Котёнок».

Конструктивные игры «Мы строим дом».

Описание постройки: что где находится, для чего?

12.

10.03

17.03

Обучение решению задач путём непосредственного действия с предметом. (Конструирование по образцу, увеличение, уменьшение образца).

Игра

Сенсорно-двигательная игра «Часики»

Конструирование дома: обустройство его в соответствии с особенностями жильцов. Составление рассказов «Дом для…».

Сенсорно-двигательная игра «Часики»

Дидактические игры  на выявление существенных признаков и практического решения  задач: «От какого дома ключ», «К нам гости пришли», «Кому что надо». Совместное планирование последовательности выполнения игрового задания.

Релаксация «Солнечный зайчик».

Дидактические игры: «Что сначала, что потом».  Объяснение выполнения игрового задания.

Обобщающий, закрепляющий этап – 3 занятия.

Обобщающий, закрепляющий этап – 3 занятия.

1.

24.03

31.03

Обобщение сформированных способов общения

Тактика поведения педагога:

Недирективность:

- Инициатива, самостоятельность ребёнка.

- Обеспечение условий для переноса и использования знаний и умений  ребёнка жизнь.  Игровые упражнения.  

Сюжетно-ритмические игры: «Прогулка», «Совушка-сова». Подвижные игры на развитие внимания, ловкости:  «Птичка прилетела».

 Упражнение на формирование отношений  с сверстниками: тренинг общения «Гномики в лесу». Сказкотерапия  на преодоление отчуждённой позиции, разрешение конфликтных ситуаций.

«Как Шарик с  Котофеем подружился». Игры на осознание общности «Строим Теремок».

Семейный праздник. Предоставле

ние ребёнку самостоятельности в выборе деятельности, и принятии решений.

2.

07.04

14.04

Перенесение знаний и позитивного опыта общения в реальную жизнь.

Проигрывание реальных ситуаций.  Совместная игровая деятельность.  

Дидактическая игра: «Лесное происшествие».

Анализ продуктивной и познавательной деятельности. Педагогическая поддержка ребёнка в игровой деятельности.  Поиск путей формирования активной позиции ребёнка  в игре.

Наблюдение познавательной и игровой деятельности, создание ситуации взаимопонимания: совместная с группой детей игровая деятельность: «Путешествие по городу». Оказание психологической поддержки.

Сюжетно-ролевые игры в семье. Составление сюжета.

3.

21.04

28.04

Закрепление опыта общения в реальных отношениях с детьми.

Практический эксперимент в группе сверстников

Педагогическая поддержка. Выполнение ребёнком  в общей игре роли второго плана.

 Сюжетно-ролевая игра в группе. Использование комбинированного сюжета, составленного в семье и группе.

Обсуждение динамики развития ребёнка.

                                                                                        

                                                                                        Воспитатели:__Щеглова М.К.___________

                                                                                                        ______________

                                                                                        Педагог-психолог__________В.С. Фролова.

                                                                                        Родители: _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдромом Дауна в старшем дошкольном возрасте

Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдром Дауна в старшем дошкольном возрасте....

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...

Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающего развития ребенка - I уровень ОНР

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающего развития   ребенка  -  I уровень ОНР...

Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка - II уровень ОНР

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающей деятельности ребенка  - II уровень ОНР...

Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка подготовительной группы - III уровень ОНР

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающей деятельности   ребенка подготовительной группы  -  III уровень  ОНР...

Структура индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы

Удобная структура  индивидуального маршрута для детей с ОВЗ...