Маршрут коррекционно-развивающей работы
учебно-методический материал (младшая группа)
данный маршрут зазработан для детей имеющих проблемы адаптационного характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_dlya_mladshey_grupy.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрут коррекционно-развивающей работы
на 2020 – 2021 учебный год
Фамилия, имя: В******* М*****
Дата рождения: 20.09.2017 года.
Группа: младшая «Семицветик»
Задачи:
Создание условий для повышения адаптивности к окружающей среде.
Развитие речи.
Повышение саморегуляции.
Коррекционно-развивающая программа «Игра в коррекции психического развития ребёнка ».
Авт. О.А. Карабанова.
Прогнозируемый результат:
Повышение моторной ловкости.
Эмоционально - социальная стабильность.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Освоение связной речи.
Ориентировочный этап -2 занятия | |||||||||||
№/п | Дата | Цели | Методы | Содержание | Взаимодействие с психологом | Взаимодействие с семьёй | |||||
1. | 02.09 09.09 | Установление эмоционально-позитивного контакта. Ориентировка ребёнка в игровой среде, правилах и нормах | Общение, спонтанная импровизация сюжетной игры. Недирективная тактика. Предоставление ребёнку инициативы и самостоятельнос-ти | 1.Сюжетная игра «Встреча друзей». Игра с сюжетными игрушками - персонажами сказок. (принадлежность к группе). 2.Игра на ослабление негативных эмоций, снятие застойного состояния «Котик-щекотик». Мы знаем волшебные слова (Помоги пожалуйста, ты мне нравишься). 3.Сюжетно-ритмическая игра «Лягушка | Игры на ослабление негативных эмоций: двигательно-сенсорные игры «В домике», «Куй-куй Ковалёк». Пальчиковые игры: народные «Пошли пальчики гулять», авторские «Вертолёт», «Жуки», «Блины». Сюжетно-ритмические игры «Совушка-сова», «Воронята». | Взаимодействие в совместной деятельности по типу сотрудничества. Составление совместного последовательного рассказа | |||||
Этап объективирования трудностей развития и конфликтных ситуаций – 3 занятия | Этап объективированмя трудностей развития и конфликтных ситуаций – 3 занятия | ||||||||||
1. | 07.10 | Выявление негативных тенденций личностного развития, коммуникации с взрослым | Сочетание директивности и недирективности, предоставление свободы в выборе форм поведения. | Создание ситуаций личностного роста: «Хочу и «Надо», Психогимнастика «Гномы в лесу» (очень страшно). Режиссёрская игра. «Детский сад». Выявление потребности друзей, оказание помощи | Психогимнастика «Гномики». Паралельная игра: «Семья»: поведенческие реакции, коммуникативные навыки | Семейное консультирование | |||||
2. | 14.10 | Диагностика особенностей поведения ребёнка в конфликтных ситуациях и трудностей личностного развития. Психологическое исследование интеллектуального развития | Игра. Проективные методики | Психогимнастика «Гномы в лесу».(тренинг общения). Сюжетная игра «Мы с Чебурашкой строим дом». (с использованием схемы). Беседа: В этом доме удобно жить? Какое настроение у его жильцов? Что они любят? (поимённно). Кто с тобой дружит? Кого любишь ты? Рисунок ребёнка «Дом в котором хорошо всем». | Диагностическая игра «Плохой, хороший дождик». Рисунок семьи. Песочная картина. Комплексное психолого-педагогическое обследование | Обсуждение путей развития ребёнка | |||||
3. | 21.10 | Эмоциональное отреагирование чувств и желаний, связанных с прошлым опытом | Эмпатитчес кое слушание | Наблюдение деятельности ребёнка, изучение межличностных отношений в игре. Обсуждение полученной информации со специалистами и родителями. Психогимнастика «Солнечный зайчик | Направленная сюжетная игра «Детский сад», варианты способов решения проблемных ситуаций « Волшебные превращения». Тренинг поведения. Подвижная игра с правилами «Каркуша». Рисование на стене – включение в авторский текст себя «Сказка про себя». | Информация родителей о результатах психолого-педагогического обследования. | |||||
Конструктивно-формрующий этап – 12 занятий | Конструктивно-формрующий этап – 12 занятий | ||||||||||
1. | 11.11 | Формирование адекватных способов поведения. Ознакомление с нормами принятия совместных решений. | Директивная тактика: подбор игрушек, игровых упражнений и занятий. Предоставление обратной связи об эффективности разрешения проблемных ситуаций | Мимическая гимнастика «Дождик». Игры на развитие слухового внимания «Кто позвал»? Зрительного внимания «Самый внимательный»? Упражнение на развитие долговременной памяти , выявление существенных признаков (функции) «Ассоциации». Помогаем Чебурашке вместе. Элементы рефлексии «Что мне понравилось». Похвалить себя за то, что получилось хорошо. | Игры на развитие слухового внимания, диалогической речи. «Будь внимательным», «Помоги собрать матрёшку». Упражнение на развитие долговременной памяти, сообразительности. «Четыре колеса». «Отгадай предмет по его частям» ( 4 части). «Что мне понравилось», «Похвали себя за то, что получилось хорошо». | Освоение различных позиций общения в совместной деятельности в семье. | |||||
2. | 18.11 | Развитие способности к осознанию себя и своих возможностей | Направленные сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. | Психогимнастика «Комарик». Путешествие в сказку «Как Котофей дружить научился». Упражнение «Я расту». Моё «Я» Изучаем себя. Что я люблю. Что я могу. | Игра «Путешествие в волшебную страну чувств — встреча со Светлячком» ( радость, удивление, грусть). Что я хочу? Что я умею делать? | Создание условий для реализации притязаний ребёнка в совместной с взрослыми деятельности. | |||||
3. | 25.11 | Развитие представлений об окружающем и о себе. | Проигрывание реальных и условных ситуаций. | Психогимнастика «Гроза». Игра «Мышка, кошка, собака». Упражнение «Я хотел бы быть таким как ты».. | Игра «Кто в кружочке живёт»? Создание картинок окружающего мира, поиски своего места в окружающем. Изменение окружающего, посредством реальных действий. Развитие речи. Составление рассказа по цветным кружкам (моделирование). Словесная игра «Говори дальше». | Игра: «Мамина помощница», «Готовимся к празднику». | |||||
4. | 02.12 09.12 | Развитие представлений о природе | Дидактичес кая игра | Дидактические игры : «Узнай и проводи домой», «Помогите малышам», «Чей, чья, чьи», «Кто где живёт». Игра «Пазлы». Лото «Дикие и домашние животные». | «Пальчики кивают». Рисунок с помощью ладошки «Дерево». Какое время года, когда это бывает?». «Кто живёт на дереве?». Дидактическая игра «Каждую птицу на своё место», «Доскажи словечко». Сюжетно-ритмическая игра «Птичка прилетела» Релаксация «Спаси птенчика».
| Настольные игры: лото, домино. Мелкий конструктор. | |||||
5. | 16.12 | Развитие представлений о продуктах человеческой культуры | Творческие игры. | Игры «Устроим комнату для котёнка»,… Детский конструктор «Мебель для котёнка» по образцу. «Что изменилось»? Игры с мячом на развитие внимания « Я вижу … цвет »? | «Пошли пальчики гулять». Игра «Найди похожее на...» ( 3 фигуры). Игры на формирование обобщающих представлений: «Что они умеют делать?». «Наша квартира», Игра «Волшебные очки». Находить общее между заданными предметами. Релаксация «Олени» | Словесные игры на обобщение знаний об окружающем: мебель, посуда, одежда предметы обихода и т.д. | |||||
6. | 23.12 | Освоение способов построения человеческих отношений. | Занятие. Предоставление обратной связи об адекватности и успешности деятельности | Психогимнастика «Дружат наши пальчики». Игра «Клубочек». Коррекционная сказка игра на разрешение конфликтных ситуаций личностного типа: «Как Котофей Кузю утешал». Упражнение на развитие рефлексии «Вулкан». | Игра «Пальчики и весёлый язычок». Адекватное проявление к личностным отношениям. «Хорошо ли быть одному». Рисунок «Я и моя семья». Сюжетно-ролевая игра «День рожденья медвежонка». Чтение стихов. Игра «Клубочек» Релаксация «Солнечный зайчик». | Наша семья. Рисование социограммы. | |||||
7. | 25.12 | Освоение способов получения знаний: умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, задавать вопросы. (Запоминать и воспроизводить 3 -4 слова, 4 -5 названий предметов, изображённых на картинке, заучивать четверостишья.) | Планирование речевой деятельности. | Дидактическая игра: «Времена года», закрепление представлений: холодная, теплая, жаркая, дождливая. Сравнение изображений деревьев (три дерева). Игры «Дерево растёт», «Сосулька». | Пальчиковая гимнастика «Замяукали котята». Игра на развитие связной речи, расширения словарного запаса и мышления «Шаги», «Кто-то теряет, кто-то находит». Игры и упражнения на развитие различных видов памяти: «Магазин», «Повтори за мной», «Отгадай предмет по его частям». Релаксация «Штанга». | Словесно-дидактические игры на закрепление знаний об окружающем. Заучивание четверостиший. | |||||
8. | 13.01 20.01 | Освоение способа получения знаний посредством экспериментирова ния с природными материалами | Практическое экспериментирование. | Наблюдение за развитием растений в уголке природы: экспериментирование со светом. | Пальчиковая гимнастика «Блины». Игра «Составь картинку» из 3-4 частей. Целое и части. Игры с песком и водой на определение свойств мокрого и сухого песка, лепка угощения для друзей. Игра «Мы строим мост», поездка в гости на автомобилях». Релаксация «Кораблик». | Наблюдение за изменением в природе: зависимость таяния снега от температуры воздуха. | |||||
Развитие речи в единстве с деятельностью восприятия, памяти, мышления. | Развитие речи в единстве с деятельностью восприятия, памяти, мышления | ||||||||||
9. | 27.01 03.02 | Расширение представлений о внешних свойствах предметов. (Называть 6 цветов: красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный, фиолетовый. Называть оттеночные цвета. Учитывать цвет при выполнении простейшего конструктивного задания. | Игра, эксперимент. | Дидактические настольно-печатные игры «Радуга». Игры с конструктором «Лего». Путешествие «Кубика» Словесные игры: «Что таким бывает»? | Пальчиковая игра « Ванька-встань-ка». Дидактические игра «К нам пришёл волшебник» на различение основных цветов: «Разноцветная вода», «Цветные дома», Закрепление понятий: спереди, сзади. Игры: «Помоги Колобку собрать букет для бабушки», «Спрячь мышку от кошки». Релаксация «Шарик». | Совместная деятельность: рисование. Изготовление цветового коллажа. | |||||
10. | 10.02 17.02 | Расширение представлений о форме предметов (правильно выбирать и знать название 4 форм: круга, квадрата, треугольника, , активно использовать названия фигур в речи, обозначать величину предмета через его отношение к величине другого предмета). | Игра | Конструктивные игры, выполнение построек по образцу с изменением цвета и формы «Город для животных». Совместный рассказ о постройках, соответствие их заданному образцу. | Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». Дидактические игры на соотнесение геометрических форм с реальными предметами, закрепление понятий: спереди, сзади.«Подбери по форме», «Сравни предметы». Игры на нахождение предметов заданной формы и величины, формирование понятий: за, перед: «Зоопарк», «Построй ворота». Игры на выделение одного из признаков предмета: цвета, формы, величины. «Самый непохожий». Релаксация «Сосулька» | Ориентировка в бытовой деятельности: принести предмет, похожий на заданную фигуру. Найти предмет по заданной пространственной ориентировке. | |||||
11. | 24.02 03.03 | Формирование пространственных представлений. (Ориентироваться в пространстве помещения, пользоваться словами предлогами «на», «под», «рядом», «между».) | Игра | Составление коротких рассказов с использованием иллюстраций «Путешествие трёх котят». Нарисовать простую схему их передвижения - дорожки. | Пальчиковая игра «Блины». Дидактические игры на развитие ориентировки в пространстве «Что стоит внизу, наверху, рядом», «Узнай по форме». Конструирование, кубики. Сюжетная игра «Путешествие двух Колобков». Закрепление понятий: верх - низ, длинный - короткий, вокруг. Релаксация «Котёнок». | Конструктивные игры «Мы строим дом». Описание постройки: что где находится, для чего? | |||||
12. | 10.03 17.03 | Обучение решению задач путём непосредственного действия с предметом. (Конструирование по образцу, увеличение, уменьшение образца). | Игра | Сенсорно-двигательная игра «Часики» Конструирование дома: обустройство его в соответствии с особенностями жильцов. Составление рассказов «Дом для…». | Сенсорно-двигательная игра «Часики» Дидактические игры на выявление существенных признаков и практического решения задач: «От какого дома ключ», «К нам гости пришли», «Кому что надо». Совместное планирование последовательности выполнения игрового задания. Релаксация «Солнечный зайчик». | Дидактические игры: «Что сначала, что потом». Объяснение выполнения игрового задания. | |||||
Обобщающий, закрепляющий этап – 3 занятия. | Обобщающий, закрепляющий этап – 3 занятия. | ||||||||||
1. | 24.03 31.03 | Обобщение сформированных способов общения | Тактика поведения педагога: Недирективность: - Инициатива, самостоятельность ребёнка. - Обеспечение условий для переноса и использования знаний и умений ребёнка жизнь. Игровые упражнения. | Сюжетно-ритмические игры: «Прогулка», «Совушка-сова». Подвижные игры на развитие внимания, ловкости: «Птичка прилетела». | Упражнение на формирование отношений с сверстниками: тренинг общения «Гномики в лесу». Сказкотерапия на преодоление отчуждённой позиции, разрешение конфликтных ситуаций. «Как Шарик с Котофеем подружился». Игры на осознание общности «Строим Теремок». | Семейный праздник. Предоставле ние ребёнку самостоятельности в выборе деятельности, и принятии решений. | |||||
2. | 07.04 14.04 | Перенесение знаний и позитивного опыта общения в реальную жизнь. | Проигрывание реальных ситуаций. Совместная игровая деятельность. | Дидактическая игра: «Лесное происшествие». Анализ продуктивной и познавательной деятельности. Педагогическая поддержка ребёнка в игровой деятельности. Поиск путей формирования активной позиции ребёнка в игре. | Наблюдение познавательной и игровой деятельности, создание ситуации взаимопонимания: совместная с группой детей игровая деятельность: «Путешествие по городу». Оказание психологической поддержки. | Сюжетно-ролевые игры в семье. Составление сюжета. | |||||
3. | 21.04 28.04 | Закрепление опыта общения в реальных отношениях с детьми. | Практический эксперимент в группе сверстников | Педагогическая поддержка. Выполнение ребёнком в общей игре роли второго плана. | Сюжетно-ролевая игра в группе. Использование комбинированного сюжета, составленного в семье и группе. | Обсуждение динамики развития ребёнка. |
Воспитатели:__Щеглова М.К.___________
______________
Педагог-психолог__________В.С. Фролова.
Родители: _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдромом Дауна в старшем дошкольном возрасте
Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдром Дауна в старшем дошкольном возрасте....
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающего развития ребенка - I уровень ОНР
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающего развития ребенка - I уровень ОНР...
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка - II уровень ОНР
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка - II уровень ОНР...
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка подготовительной группы - III уровень ОНР
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка подготовительной группы - III уровень ОНР...
Структура индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы
Удобная структура индивидуального маршрута для детей с ОВЗ...