Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы.
ОО «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_voda.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Подгорнский детский сад «Берёзка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы.
ОО «Познавательное развитие»
Подготовила: воспитатель Кононенко Елена Петровна
с. Подгорное 2022 год
Цель: расширение представлений о воде и её свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды;
- поощрять выдвижение детьми гипотез;
- учить принимать участие в формулировании выводов.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
- развивать мышление, любознательность, речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (создание воображаемой ситуации).
Практический: опыты, экспериментирование, упражнения.
Словесный: беседы, рассказ воспитателя, отгадывание загадок, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, инструкция.
Оборудование: письмо от «Капельки», карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, пластмассовые ложечки, ёмкости для воды, стакан с молоком, сок лимона, рыбки для наклеивания на макет аквариума, халаты и шапочки для опытов по количеству детей, иллюстрации с изображением свойств воды, 2 мольберта, магниты, схемы изображений свойств воды.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды.
Ход занятия.
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группы приходил почтальон и принёс письмо. От кого же это письмо? Давайте попробуем отгадать. На нём что-то нарисовано, что же это? (Капелька).
Это письмо от Капельки, что же она нам пишет? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Я – Капелька, очень много знаю о воде и хочу поделиться с вами знаниями. Высылаю вам опыты, которые можно проводить с водой, и вы увидите, что вода может быть разной, удивительной и необычной».
Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть воду? Кому она нужна? Ребята, а для чего нужна вода? (Картинки)
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете маме стирать? Давайте покажем.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто, с толком (Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки. (Встряхивание кистей рук)
Ох, устали мои руки.
Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов, которые прислала нам Капелька. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов (все надевают шапочки и халаты). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт №1 «Вода – это жидкость и она не имеет формы»
Оборудование: 2 стакана, вода
Воспитатель: Давайте попробуем ребята, перелить воду из одного стакана в другой.
(Дети переливают воду из одного стакана в другой)
Воспитатель: Льётся вода? А почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смога бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Ребята, а вода имеет форму?
Вода принимает ту форму, в каком сосуде она находится. А для того чтобы вам, ребята лучше запомнить свойства воды, Капелька приготовила нам картинки – символы. (Вывешивается на доске)
Проведём следующий опыт?
Опыт №2 «Вода прозрачная, бесцветная»
Оборудование: 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко.
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что вы заметили? А теперь в стакан с молоком. Что вы заметили?
(Дети высказывают своё мнение)
Воспитатель: В стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
(Вместе с воспитателем формируют ещё одно из свойств воды, что она чистая и прозрачная)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
(Вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета? Хотите узнать как?
Тогда я вам сейчас покажу фокус. Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова и потрясти баночку, то вода в баночке окрасится. Попробуем?
Воспитатель: Повторяйте за мной.
Ты вода-водица
Друг ты мой студёный.
Стань, вода-водица,
Не светлой, а разноцветной.
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
(Дети говорят слова и дуют)
Воспитатель: А теперь мы потрясем баночки. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: Какого цвета она стала?
(Дети называют цвета)
Воспитатель: Правильно. Значит ещё, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-волшебница! Делаем вывод, что вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет.
Воспитатель: Кто желает попробовать сделать такой фокус?
(Дети по желанию выполняют фокус)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте сделать этот эксперимент дома с родителями, а потом нам расскажите.
Опыт №3 «Вода не имеет запаха и вкуса»
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печёт дома пироги, как пахнут цветы? Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет. А может ли она приобрести запах? Как вы думаете?
Я вам предлагаю понюхать воду. Пахнет ли она чем-нибудь?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте в воду мы добавим капельку лимонного сока (воспитатель капает сок в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Вода не имеет вкуса и запаха, но вода принимает вкус и запах того вещества, которое в неё добавили.
Вывод: вода не имеет запаха и вкуса (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть и представить, что вы капельки воды.
Физминутка:
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
В лужу тёмную попало,
Солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)
Улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
Капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
Вместе держатся за ручки -
И плывут по небу тучки.
Воспитатель: Ребята, а Капелька прислала вам загадки. Готовы их отгадать?
Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без... (Воды)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкой (Вода)
Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей).
Воспитатель:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды).
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде.
(Ответы детей)
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная, прозрачная
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу.
Воспитатель: Ребята вы мне поверите, если я вам скажу, что вода слышит? (Ответы детей).
Воспитатель: Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.
Вот что они увидели (картинка с изображением красивых кристаллов воды).
Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали некрасивыми (картинка с изображением ломаного кристалла воды).
Воспитатель: Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.
А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (Ответы детей)
Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь и не говорите плохие слова. Ведь вода нас окружает везде, она находится в дожде, в снежинках, в водопроводном кране, в чайнике, в супе, и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть.
Воспитатель: Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице воде. Дома родителям вы что расскажете?
Дети: Вода – это жидкость, не имеет запаха. Вода прозрачная.
Воспитатель: Ребята, а у Капельки в письме есть для вас подарок - рыбки. Где они живут? Давайте их отпустим в наш красивый и большой аквариум, пусть живут. (Работа с макетом аквариума).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы
VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста. ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы
Цель:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;Развивать двигательную активность;Воспитывать коллективизм....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей средней группы "Мышка"
Разработал воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района СПб Кулякина Светлана Донатовна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Космос» Целевая аудитория: дети старшей группы
I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Космос"II. Программное содержание:Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении солне...