Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы.

ОО «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Подгорнский детский сад «Берёзка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы.

ОО «Познавательное развитие»

Подготовила: воспитатель Кононенко Елена Петровна

с. Подгорное 2022 год

Цель: расширение представлений о воде и её свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды;

- поощрять выдвижение детьми гипотез;

- учить принимать участие в формулировании выводов.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

- развивать мышление, любознательность, речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (создание воображаемой ситуации).

Практический: опыты, экспериментирование, упражнения.

Словесный: беседы, рассказ воспитателя, отгадывание загадок, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, инструкция.

Оборудование: письмо от «Капельки», карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, пластмассовые ложечки, ёмкости для воды, стакан с молоком, сок лимона, рыбки для наклеивания на макет аквариума, халаты и шапочки для опытов по количеству детей, иллюстрации с изображением свойств воды, 2 мольберта, магниты, схемы изображений свойств воды.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды.

Ход занятия.

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группы приходил почтальон и принёс письмо. От кого же это письмо? Давайте попробуем отгадать. На нём что-то нарисовано, что же это? (Капелька).

Это письмо от Капельки, что же она нам пишет? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Я – Капелька, очень много знаю о воде и хочу поделиться с вами знаниями. Высылаю вам опыты, которые можно проводить с водой, и вы увидите, что вода может быть разной, удивительной и необычной».

Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть воду? Кому она нужна? Ребята, а для чего нужна вода? (Картинки)

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете маме стирать? Давайте покажем.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто, с толком (Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки. (Встряхивание кистей рук)

Ох, устали мои руки.

Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов, которые прислала нам Капелька. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов (все надевают шапочки и халаты). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.

Опыт №1 «Вода – это жидкость и она не имеет формы»

Оборудование: 2 стакана, вода

Воспитатель: Давайте попробуем ребята, перелить воду из одного стакана в другой.

(Дети переливают воду из одного стакана в другой)

Воспитатель: Льётся вода? А почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смога бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Ребята, а вода имеет форму?

Вода принимает ту форму, в каком сосуде она находится. А для того чтобы вам, ребята лучше запомнить свойства воды, Капелька приготовила нам картинки – символы. (Вывешивается на доске)

Проведём следующий опыт?

Опыт №2 «Вода прозрачная, бесцветная»

Оборудование: 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко.

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что вы заметили? А теперь в стакан с молоком. Что вы заметили?

(Дети высказывают своё мнение)

Воспитатель: В стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

(Вместе с воспитателем формируют ещё одно из свойств воды, что она чистая и прозрачная)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

(Вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета? Хотите узнать как?

Тогда я вам сейчас покажу фокус. Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова и потрясти баночку, то вода в баночке окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной.

Ты вода-водица

Друг ты мой студёный.

Стань, вода-водица,

Не светлой, а разноцветной.

Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.

(Дети говорят слова и дуют)

Воспитатель: А теперь мы потрясем баночки. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: Какого цвета она стала?

(Дети называют цвета)

Воспитатель: Правильно. Значит ещё, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-волшебница! Делаем вывод, что вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет.

Воспитатель: Кто желает попробовать сделать такой фокус?

(Дети по желанию выполняют фокус)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте сделать этот эксперимент дома с родителями, а потом нам расскажите.

Опыт №3 «Вода не имеет запаха и вкуса»

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печёт дома пироги, как пахнут цветы? Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет. А может ли она приобрести запах? Как вы думаете?

Я вам предлагаю понюхать воду. Пахнет ли она чем-нибудь?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте в воду мы добавим капельку лимонного сока (воспитатель капает сок в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Вода не имеет вкуса и запаха, но вода принимает вкус и запах того вещества, которое в неё добавили.

Вывод: вода не имеет запаха и вкуса (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть и представить, что вы капельки воды.

Физминутка:

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

В лужу тёмную попало,

Солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

Улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

Капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

Вместе держатся за ручки -

И плывут по небу тучки.

Воспитатель: Ребята, а Капелька прислала вам загадки. Готовы их отгадать?

Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без... (Воды)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкой (Вода)

Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей).

Воспитатель:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде.

(Ответы детей)

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная, прозрачная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу.

Воспитатель: Ребята вы мне поверите, если я вам скажу, что вода слышит? (Ответы детей).

Воспитатель: Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.

Вот что они увидели (картинка с изображением красивых кристаллов воды).

Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали некрасивыми (картинка с изображением ломаного кристалла воды).

Воспитатель: Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.

А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (Ответы детей)

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь и не говорите плохие слова. Ведь вода нас окружает везде, она находится в дожде, в снежинках, в водопроводном кране, в чайнике, в супе, и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть.

Воспитатель: Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице воде. Дома родителям вы что расскажете?

Дети: Вода – это жидкость, не имеет запаха. Вода прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а у Капельки в письме есть для вас подарок - рыбки. Где они живут? Давайте их отпустим в наш красивый и большой аквариум, пусть живут. (Работа с макетом аквариума).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста.                        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

Цель:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;Развивать двигательную активность;Воспитывать коллективизм....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей средней группы "Мышка"

Разработал воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района СПб Кулякина Светлана Донатовна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Космос» Целевая аудитория: дети старшей группы

I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Космос"II. Программное содержание:Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении солне...