Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей средней группы "Мышка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Разработал воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района СПб Кулякина Светлана Донатовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_myshki.docx | 794.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей средней группы "Мышка"
Разработал воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района СПб Кулякина Светлана Донатовна.
Цель:
продолжать учить овладевать навыками работы с пластилином.
Задачи:
а) Образовательно-познавательные:
- формировать у детей навыки в лепке;
- учить выражать в поделке характерные особенности мышки;
- закреплять приемы создания овальной формы;
- продолжать обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать закреплять умение детей лепить из пластилина;
- закреплять навыки владения стекой.
б) Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к лепке;
- учить слушать воспитателя и друг друга;
- воспитывать любовь к животным;
- формировать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
- формировать умения вежливого обращения с просьбой к воспитателю и товарищам.
Материалы и оборудование:
- игрушка мышка.
- пластилин,
- стеки,
- салфетки,
- дощечки,
- клеенка.
Ход занятия
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Это. (Мышка)
Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)
Правильно, мышка! Молодцы!
Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?)
(Воспитатель подносит мышку к уху).
Мышка мне сказала, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?
Мне так жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?
Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)
Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)
Молодцы. А хвостик у нее какой? (Длинный)
Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашей мышки? (С туловища)
Верно.
Какой формы туловище у мышки? (Овальное)
Правильно.
А какой формы у мышки голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)
Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? (Меньше туловища)
Что еще есть у мышки? (Ушки, глазки)
А ушки какой формы? (Как круг)
А глазки? (Круглые, как горошки)
Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.
Какой он у мышки? (Длинный, тонкий
Посмотрите внимательно, хвостик одинаковой толщены? (Нет, у туловища толще, а в конце уже)
Молодцы! Вс верно назвали!
Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И сядем мы за стол.
А сейчас посмотрите как лепить мышку. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище). Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось овальное туловище. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками круг. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем примазываем голову к туловищу. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу.
Вот такой мышонок у меня получился.
Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей!
Похвала всех детей в конце занятия. Какие у всех вас красивые мышата. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Морозные узоры" конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей среднего возраста.
Тема: «Морозный узор»Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка.Цель: расширение знаний дет...
Непрерывная Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осеннее дерево".
Рисовать с детьми осеннее дерево, используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы и т.д.), обогащающие его содержание....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей в старшей группе с применением способов нетрадиционного рисования как одного из приемов, н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы. Тема «Веточка вербы».
Обучение детей лепки веточки вербы на картоне....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы
Лепка с элементами конструирования из природного материала.Петя-петушок, золотой гребешок....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Ехал Ваня на коне».
Методическая разработка по художественному творчеству по произведения Э.Успенского "Ехал Ваня на коне". Цель разработки - развитие детского творчества, чувства юмора и умения отражать в рису...