Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей средней группы "Мышка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кулякина Светлана Донатовна

Разработал воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района СПб Кулякина Светлана Донатовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_myshki.docx794.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей средней группы "Мышка"

Разработал воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района СПб Кулякина Светлана Донатовна.

Цель:

продолжать учить овладевать навыками работы с пластилином.

Задачи:

а) Образовательно-познавательные:

- формировать у детей навыки в лепке;

- учить выражать в поделке характерные особенности мышки;

- закреплять приемы создания овальной формы;

- продолжать обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому;

- развивать мелкую моторику рук;

- продолжать закреплять умение детей лепить из пластилина;

- закреплять навыки владения стекой.

б) Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к лепке;

- учить слушать воспитателя и друг друга;

- воспитывать любовь к животным;

- формировать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

- формировать умения вежливого обращения с просьбой к воспитателю и товарищам.

Материалы и оборудование:

- игрушка мышка.

- пластилин,

- стеки,

- салфетки,

- дощечки,

- клеенка.

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это. (Мышка)

Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)

Правильно, мышка! Молодцы!

Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?)

(Воспитатель подносит мышку к уху).

Мышка мне сказала, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?

Мне так жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?

Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)

Молодцы. А хвостик у нее какой? (Длинный)

Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашей мышки? (С туловища)

Верно.

Какой формы туловище у мышки? (Овальное)

Правильно.

А какой формы у мышки голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)

Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? (Меньше туловища)

Что еще есть у мышки? (Ушки, глазки)

А ушки какой формы? (Как круг)

А глазки? (Круглые, как горошки)

Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.

Какой он у мышки? (Длинный, тонкий

Посмотрите внимательно, хвостик одинаковой толщены? (Нет, у туловища толще, а в конце уже)

Молодцы! Вс верно назвали!

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Мы руки разведем, (Руки в стороны.)

И сядем мы за стол.

А сейчас посмотрите как лепить мышку. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище). Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось овальное туловище. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками круг. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем примазываем голову к туловищу. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу.

Вот такой мышонок у меня получился.

Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей!

Похвала всех детей в конце занятия. Какие у всех вас красивые мышата. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Морозные узоры" конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей среднего возраста.

Тема: «Морозный узор»Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура,  музыка.Цель: расширение знаний дет...

Непрерывная Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осеннее дерево".

Рисовать с детьми осеннее дерево, используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы  и т.д.), обогащающие его содержание....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы

Конспект непрерывной образовательной  деятельности  по художественному творчеству детей  в старшей группе  с применением способов нетрадиционного рисования как одного из приемов, н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы

Лепка с элементами конструирования из природного материала.Петя-петушок, золотой гребешок....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования   для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Ехал Ваня на коне».

Методическая разработка по художественному творчеству по произведения Э.Успенского "Ехал Ваня на коне". Цель разработки - развитие детского творчества, чувства юмора и умения отражать в рису...