КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Романенко Юлия Николаевна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Времена года».

Для детей среднего дошкольного возраста.

                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Времена года».

Для детей среднего дошкольного возраста.

                                     

                                                            Составитель:

                                                        Романенко Ю.Н.

Санкт-Петербург

2016г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Времена года».

Для детей среднего дошкольного возраста.

Цель:

Закрепить основные признаки времени года.

Задачи:

- Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы, способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды. Формировать познавательный интерес к природе.

- Воспитательные:  воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

-Развивающие : развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление,

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Предварительная работа: Чтение рассказа  «Весна», «Лето» ,«Осень», «Зима» ,К.Д.Ушинский, отгадывание загадок о животных, прослушивание музыки «Времена года» П.И.Чайковский. Просмотр мультипликационных фильмов.

Оборудование:

«Куклы – времена года» макет «Зимний лес»; картинны материал,

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель надевает юбку «Времена года», из которой она вынимает кукол. Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

-Сказка начинается… Жила – была семья: отец и четыре дочери.

Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень.

Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться.

-Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.

Дети: грачи, скворцы, ласточки.

-Кто из зверей впадает на зиму в спячку?

Дети: ёж, медведь, барсук.

Воспитатель предлагает детям представить себя тем или иным животным и от их имени рассказать небольшие рассказы.

Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей.

Воспитатель: Какие звери зимой не спят?

Дети: белка, лиса, заяц.

Воспитатель: предлагает детям составить небольшой рассказ про каждого животного.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА: «Зарядка для зверят»

Вышли звери на лужок,

Встали звери все в кружок.

Приготовились, зверята.

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок.

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам.

Тут, и там. Тут, и там.

Мишка по утру проснулся,

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошёл.

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке,

Пробежали чьи-то ножки.

Это волк-Волчок бежит,

За ним лисонька спешит.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.

А что Весной происходит?

Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее.

Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

С приходом весны у зверей появляются кто?

Дети: Детёныши.

Игра «Назови детёнышей»

У лисы – Лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

Приглашаю детей на полянку. (Дети садятся на ковёр) .

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

Дети – Лето.

Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.

Воспитатель достаёт из кармана осенние листья.

Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Дети: Осень.

Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.

А что, значит Осень плачет?

Дети: Идут дожди

Воспитатель:

А почему осень называют золотой?

Дети: листья желтые.

А что нам дарит Осень?

Дети: дары: овощи, фрукты.

Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Анализ занятия: какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят?

Дети вместе называют.

                                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....

Развивающее пособие по развитию речи «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста

Развивающее  пособие  по развитию речи «Времена года»для детей  среднего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста.                        ...

картотека лэпбуков по лексико-грамматическим темам учебного года для детей среднего дошкольного возраста

   Работая в коррекционной группе я обратила внимание на то, что у детей трудно усваивается и закрепляется материал. Эффективным и продуктивным решением оказалось использование лэпбук...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Животные Севера»

ull; Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран...