Картотека по опытно – экспериментальной деятельности с воздухом
картотека (подготовительная группа)

Альховикова Ирина Анатольевна

Опыты с воздухом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_opytno_-_eksperement._deyatelnosti_vozduh.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

по опытно – экспериментальной деятельности с воздухом

(По О.В. Поповой «Рабочая тетрадь по опытно – экспериментальной деятельности»)

Опыт «Нырки»

Цели. 

Познакомить детей со свойствами воды и воздуха, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность,

Материалы, Таз с водой, маленькие мячи, резиновые надувные игрушки.

  Дети топят в тазу резиновые игрушки, мячи. Разжимают пальцы, и игрушки выпрыгивают из воды.

Вывод. 

Воздух, который содержится в игрушках, выталкивает их наверх.

Задание. 

Нарисуйте таз и игрушки, которые могут выныривать из воды.

Опыт «Есть ли запах у воздуха?»

Цель.

Показать, что воздух не имеет запаха, но способен передавать запахи.

Материалы. Туалетная вода, апельсин, чеснок, стакан с водой, соль.

  Давайте проверим - имеет ли воздух запах. Предложить детям понюхать воздух– нет запаха Теперь обрызгаем комнату туалетной водой или разрежем в комнате апельсин. Вывод. 

Воздух не имеет запаха, но может передавать его.

Задание. 

Нарисуйте стакан воды, чеснок, бутылочку с туалетной водой, апельсин, соль. Обведите зеленым карандашом те предметы, которые могут наполнить воздух запахом.

( Этот опыт можно проводить только в группе, где нет аллергиков).

Опыт «Где живет ветер?»

Цели. 

Продолжать знакомить детей с ветром, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательность,

Материалы. Детские вертушки.

  Дети с воспитателем в ветреную погоду наблюдают, с какой скоростью крутятся вертушки на открытой местности и на закрытой (в беседке, домике).

Вывод.

На открытой местности наблюдается движение вертушек, на закрытой - нет.

Задание. 

Нарисуйте две вертушки: одну неподвижную, вторую движущую (движение показать стрелками) Обведите зеленым карандашом вертушку, которая находится в закрытом помещении.

Опыт «Куда дует ветер?»

Цели. 

Познакомить детей с определением направления ветра, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательность,

Материалы. Ленточки, привязанные к палке.

  Воспитатель выносит на прогулку палочки с лентами. Дети наблюдают в какую сторону они летят на ветру.

Вывод. 

Ленточки отклоняются в сторону направления ветра.

Задание. 

Нарисуйте палочку с лентой. Покажите стрелками, в каком направлении дует ветер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .ТЕМА : " ВОЗДУХ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ "

Цель: 1 .Познакомить детей с понятием Воздух. 2 Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха т.е перемещение в пространстве в виде мелких частиц и запахов .3 Дать представление о значения воздуха...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздух»

Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности«Удивительный воздух»подготовительная к школе группа...

опытно-экспериментальная деятельность с воздухом

конспект занятия с опытами старшая группа...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воздуха. Почему дует ветер?

 Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс....

Буклет: Опытно-экспериментальная деятельность с воздухом!

Воздух окружает нас повсюду. Он является бесцветным и очень мало весит. Землю окружает слой воздуха, который называется "атмосфера". Всем людям, животным и растениям воздух необходим дл...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Невидимка воздух - мы тебя поймаем"

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведен...