Картотека по опытно – экспериментальной деятельности с воздухом
картотека (подготовительная группа)
Опыты с воздухом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_opytno_-_eksperement._deyatelnosti_vozduh.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
по опытно – экспериментальной деятельности с воздухом
(По О.В. Поповой «Рабочая тетрадь по опытно – экспериментальной деятельности»)
Опыт «Нырки»
Цели.
Познакомить детей со свойствами воды и воздуха, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность,
Материалы, Таз с водой, маленькие мячи, резиновые надувные игрушки.
Дети топят в тазу резиновые игрушки, мячи. Разжимают пальцы, и игрушки выпрыгивают из воды.
Вывод.
Воздух, который содержится в игрушках, выталкивает их наверх.
Задание.
Нарисуйте таз и игрушки, которые могут выныривать из воды.
Опыт «Есть ли запах у воздуха?»
Цель.
Показать, что воздух не имеет запаха, но способен передавать запахи.
Материалы. Туалетная вода, апельсин, чеснок, стакан с водой, соль.
Давайте проверим - имеет ли воздух запах. Предложить детям понюхать воздух– нет запаха Теперь обрызгаем комнату туалетной водой или разрежем в комнате апельсин. Вывод.
Воздух не имеет запаха, но может передавать его.
Задание.
Нарисуйте стакан воды, чеснок, бутылочку с туалетной водой, апельсин, соль. Обведите зеленым карандашом те предметы, которые могут наполнить воздух запахом.
( Этот опыт можно проводить только в группе, где нет аллергиков).
Опыт «Где живет ветер?»
Цели.
Продолжать знакомить детей с ветром, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательность,
Материалы. Детские вертушки.
Дети с воспитателем в ветреную погоду наблюдают, с какой скоростью крутятся вертушки на открытой местности и на закрытой (в беседке, домике).
Вывод.
На открытой местности наблюдается движение вертушек, на закрытой - нет.
Задание.
Нарисуйте две вертушки: одну неподвижную, вторую движущую (движение показать стрелками) Обведите зеленым карандашом вертушку, которая находится в закрытом помещении.
Опыт «Куда дует ветер?»
Цели.
Познакомить детей с определением направления ветра, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательность,
Материалы. Ленточки, привязанные к палке.
Воспитатель выносит на прогулку палочки с лентами. Дети наблюдают в какую сторону они летят на ветру.
Вывод.
Ленточки отклоняются в сторону направления ветра.
Задание.
Нарисуйте палочку с лентой. Покажите стрелками, в каком направлении дует ветер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .ТЕМА : " ВОЗДУХ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ "
Цель: 1 .Познакомить детей с понятием Воздух. 2 Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха т.е перемещение в пространстве в виде мелких частиц и запахов .3 Дать представление о значения воздуха...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздух»
Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности«Удивительный воздух»подготовительная к школе группа...
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности "Волшебный воздух" в средней группе.
Воздух волшебный, он движется....
опытно-экспериментальная деятельность с воздухом
конспект занятия с опытами старшая группа...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воздуха. Почему дует ветер?
Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс....
Буклет: Опытно-экспериментальная деятельность с воздухом!
Воздух окружает нас повсюду. Он является бесцветным и очень мало весит. Землю окружает слой воздуха, который называется "атмосфера". Всем людям, животным и растениям воздух необходим дл...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Невидимка воздух - мы тебя поймаем"
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведен...